![]() |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Мои соображения: - разгрузка вставанием пришла к нам от техники, в которой участие лыж в переходе от поворота к повороту было "пассивным". Лыжник не прогибал лыжу, а потому она в конце поворота эту энергию не отдавала. Чтобы уменьшить давление лыж на снег, приходилось их облегчать (разгружать) именно вставанием. - разгрузка приседанием (точнее - поджатием ног) появилась с приходом новой техники выполнения поворотов и её дальнейшего усовершенствования, где лыжа принимает "активное" участие в переходе из поворота в поворот. Речь идёт об "активных" резаных поворотах (в противоположность "декоративным"). Согнутая в дугу лыжа (за счёт давления ноги) при уменьшении на неё давления начинает выпрямляться, передавая импульс движения лыжнику. Это оказалось очень удобным для того, чтобы провести ноги с лыжами под телом в следующий поворот. Т.е. визуально это выглядит так: тело лыжника во вертикали почти не перемещается, а его ноги с лыжами "гуляют" то в одну, то в другую сторону. Представь себя на подкидной доске, имеющей амплитуду хода (вверх-вниз) около 30-40 см. Вот ты на ней раскачался методом разгрузки вставанием. Тебя нАчало подбрасывать. Теперь ты решил, что твоему телу перемещаться вверх-вниз не нужно (мелочь из карманов начала вылетать). Равно, как и отрывать ноги от доски, бо стрёмно почему-то стало. Но покачать доску желание не пропало. Ты сменил тактику. Для этого, чтобы дать доске возможность выйти в верхнюю точку, ты поджимаешь ноги, а когда доска пошла вниз, ты давишь на неё, пополняя запас энергии. При этом твоё тело сохраняет своё положение почти на неизменной высоте (за счёт инерции). |
2 activator
Не переусложняйте и не заморачивайтесь сложностями, они Вас пока ни к чему. Освойте мысленно, а затем на склоне, самое простое - разгрузку разгибанием на пологом ровном склоне. С правильной стойкой, правильными руками, правильным ритмом и т.д. А уж на этой практической базе, после хорошего освоения этого поворота, приступайте к чтению про другие. |
Согласен с UncleStas по поводу последовательности.
Возражу, разве что, относитльно той части, где по поводу "не заморачиваться". Знание теории - хорошее стремление. Главное, что бы всё прочитанное в кашу не превратилось. Но, судя по характеру вопросов, активатору это не грозит. |
UncleStas
спасибо, дельный ответ. Было бы неплохо, если бы лыжные гуру составили некий список-последовательность усложнения техники. То есть понятно, что сначала нужно научиться "стоять", а уже после - сопрягать повороты и т.п. Но вот скажем про разгрузку для меня не совсем понятно было, с чего начинать, а теперь вкурил. Вот только я не знаю, одинаков ли будет этот список, скажем, для начинающего на классике и для новичка на карвах. mopo3 Спасибо, стараюсь :) ЗЫ Урря, завтра на Протасов собираюсь!!! |
Цитата:
|
Интересно вообще наблюдать за изучением лыж в теории :)
2aktivator многие вопросы и не возникли если бы вы совмещали теорию с практикой. Насчёт разгрузки лыж - не правильно поняли. Что вы делаете чтоб подпрыгнуть на месте??? Правильно - вы разгибаете ноги и чем быстрей разгибаете - тем выше подпрыгните. По этому принцыпу и работает разгрузка лыж. Всё дело в инерции. Когда вы приседаете, сила энерции движется вниз загружая лыжу, когда встаёте - вверх, разгружая её. |
Начиная на карвах можно пропустить очень многое по сравнению если начинать на классике. На карвах научиться однозначно легче. Можно уметь кататься на карвах не умея на классике. Но если научиться на классике будете катать и на том и на том.
Но я не вижу смысла начинать обучение на классике! |
Цитата:
Другими словами, карвинг не является какой-то параллельной веткой, а просто продолжением (на данный момент - вершиной) большой техники владения лыжами, где базисом (фундаментом, если угодно) является то, что называют "классикой". |
Цитата:
Станьте на вагу і зафіксуйте свою вагу, потім стрімко присядьте і дивітся за стрілкою. Під час присідання тіло знаходиться у умовно вільному падінні, і стрілочка ваги відхилится вниз майже до нульової відмітки, це залежиоть від того, як стрімко Ви будете присідати (розгрузка). Наступна фаза, зупинка присідання - стрілка підскочить до гори переходячи значення Вашої ваги (загрузка). Зафіксуємо вагу в цьому положенні. Тепер з початково присівшого положення, так само стрімко розпрямляємо ноги, стрілка відхилится вгору (загрузка), коли ноги остаточно випрямляться стілка змістится вниз, майже до нульової позначки (розгрузка). Сила інерції тут, виникає в крайніх точках руху і призводить до миттєвої загрузки або розгрузки і триває не довго, значно меньше чим процес сгибання або розгибання ніг. і тому: Цитата:
Під час циклічних (соряженних) поворотів, якраз і виникає послідовність розгрузки (вархня фаза розпрямляння ніг), яка продовжуєтся у часі за рахунок присідання одразу після верхньої точки. |
Цитата:
|
Цитата:
Если не рассматривать спорт высших достижений, то карвинг - никакая не вершина, а один из многих технических приемов |
Цитата:
это все биомеханика. при спуске с горки на лыжника действует куча всяких сил(трения-сопротивления,падения-скольжения и т.д) самое главное-это научиться балансировать своим Центром Тяжести Массы Тела. так вот если Ц.Т.М.Т переносить ниже к ботинкам (присесть),то давление(под ботом,центр) на лыжу-снег увеличивается,сила трения-сопротивления уменьшается,падения-скольжения увеличивается-и скорость так-же увел-ся.как и в прямом ведении,так и в повороте(загрузка) а когда Ц.Т.М.Т переносить выше от ботинок (выпрямление),то давление распределяется по всей поверхности лыжи увеличивается сопротивление,скольжение падает,падает и скорость в прямом ведении,в повороте- при помощи носка,задника и закантовки можно и выполнить поворот(разгрузка) по-моему так:pleasantry: |
Цитата:
Точнее, что именно Вы имели в виду? |
Цитата:
Есть, скажем, стили катания: - классический, где основой является скольжение всей плоскостью лыже, - карвинг, где основой является резаное ведение на кантах. Сразу скажу, что и в рамках классики есть резаный поворот, но на классических лыжах резаный поворот был действительно одной их вершин. В классическом стиле можно кататься и на классических лыжах, и на карвах, причем на карвах кататься классикой даже легче, чем на классических лыжах. Карвингом кататься на классических лыжах не получится. На сегодня классическая геометрия сохранилась у специализтрованных лыж - у могульных, и у лыж для павдера (у этих вообще бывает форма водной лыжи) |
UncleStas пишет такое, с чем невозможно не согласиться:
Цитата:
Цитата:
А, с другой, под термином "карвинг" подразумевают технику катания (ведения лыж на кантах). В таком случае, катание на лыжах классической геометрии карвингом не то, чтобы "не получится", но нужен опыт. ИМХО, вот удачная ссылка (см. фото 1 и комментарии к нему): Динамичные резаные повороты |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 18:23. |