Давно это было... Даже в то время существовало несколько разновидностей этой машины - включая два разных перепада высоты - один вариант с радиусом рельсов побольше и перепадом высоты между серединой и концами поменьше, и вариант как бы симулирующий могул с перепадом высоты побольше. У меня была машина, если правильно помню, третьего поколения типа сегодняшней "classic series", то есть довольно базисная модель c меньшей из двух разницей в высоте по середине и по краям. Около 15-18 лет назад я заплатил за нее порядка $600, лет пять-восемь назад они стоили уже за тысячу, продвинутые модели еще дороже. Качество производства было очень хорошим.
Моя машина была примерно такой (картинка из интернета), в комплекте еще шли две палки с тупыми концами.
Расстояние между платформами для ног было зафиксировано, cами платформы немного наклонялись влево-вправо и были подпружинены для устойчивости. Каретка если я правильно помню ездила вдоль рельсов на колесиках которые были устроены как подвеска в roller-coasters, то есть колеса были сверху и снизу трубы-рельса, так что каретка в принципе не могла сойти с рельсов или подпрыгнуть с рельсов. Четыре массивные резинки, две видны на фотографиях, две спрятаны под кареткой и идут от центра машины к каретке. Натяжение резинок можно было регулировать.
Первые впечатления были очень положительными - после 3-5 минут с меня тек пот ручьем и отваливались ноги - несмотря на то что высота дуг моей машины была меньше чем у других моделей симулирующих бугры. Не знаю, то ли повлияли мой рост и вес, то ли что, но довольно скоро я научился как использовать машину с минимальными затратами энергии и минимальным потением, и разучился использовать ее правильно. Как бы это лучше объяснить... Система из тушки 'наездника', платформы, и резинок имеет некоторую резонансную частоту которую очень легко найти - как будто вы качаетесь на качелях. Войдя в этот резонанс, можно поддерживать раскачивание платформы слева направо путем подталкивания платформы направо правой ногой когда она находится в максимально правом положении и левой ногой когда она находится в максимально левом положении. Получается как раскачивание качелей, а если это делать на сравнительно прямых ногах, ноги особенно не устают и затраты энергии довольно минимальны. Выработав такую привычку, я мог провести на тренажере 50 минут не особенно потея - и совсем не за счет того что у меня улучшилась физическая подготовка. В первые дни я видимо использовал машину как это следовало делать и это было тяжело, как только я нашел простой и легкий способ я уже не знал как вернуться к трудному и потогонному - то есть может быть и знал, но как только начинал чуть чуть уставать, я автоматически переходил на мало-трудо-затратный и бесполезный метод.... Другим побочный эффект этого метода была сравнительно ограниченная амплитуда движений налево-направо. Я не знаю моя ли вина что я "нашел" легкий путь или недостаток дизайна машины. Но: После нескольких лет постепенно уменьшающего использования я постепенно пришел к выводу что реальной пользы, по крайней мере для меня, от этой машины не было. Поэтому в конце концов я от нее избавился.
Та машина которая была у меня не имела ни изменяемого расстояния между платформами для ног, ни наклоняюшихся вперед-назад платформ. Она была сравнительно шумной - этот недостаток устранили в четвертом поколении путем изменения конструктции рельсов - хотя я не видел четвертое поколение своими глазами и не могу сказать НАСКОЛЬКО тише она стала.
На youtube немало видео по использованию этих машин. Несколько ссылок ниже.
Первое видео использует машину того же поколения которая была у меня но вроде как с другими платформами. Когда я начал использовать Skiers Edge, интернет еще не разросся до такого уровня как сейчас и я даже не знаю существовал ли Youtube, так что я не знал столько разновидностей упражнений. Некоторые упражнения показанные в этом видео я вижу впервые - у меня был только DVD прилагавшийся к тренажеру
Промо свежих моделей - подробное видео, конечно с кучей утверждений рекламного характера в плане обещаний немедленного и колоссального прогресса - которым я в упор не верю.
Skier's Edge Promo Video - YouTube
В общем, если очень чешется думать про лыжи летом, сравнительно неплохой компактный тренажер для домашнего спортзала, поможет попотеть. Но надо понимать что движения отрабатываемые этим тренажором соответствует очень упрощенной горнолыжной технике. У меня есть сомнения будет ли от него больше пользы чем вреда.
Я думаю что более дорогие машины с большей высотой дуг (одно время называлась Black Diamond) на вершине были бы полезнее в плане укрепления мышц ног и для кардио - особенно если не стараться ассоциировать упражнения на этом тренажере с лыжами а думать о них как ОФП. Я немного жалею что в свое время не купил - может было бы больше пользы от той версии тренажера. Не знаю насколько видно на этой картинке но эта версия - модель из тех же прошлых годов - раза в полтора выше (и другие платформы для ног, c изменямым расстоянием).
Я не удивлюсь если сейчас они начинаются от $2000 если не больше. Машина не особенна сложная но собрана и покрашена с очень высоким качеством. Cтоит ли она таких денег - это для каждого личный вопрос потребности и бюджета. Но как я уже сказал по моему мнению ездить на лыжах - c точки зрения техники - она не научит потому что набор движений требуемых для раскачивания каретки вдоль рельс cущественно отличается от набора движений для создания поворотов на горных лыжах - несмотря на внешнее сходство. Физическая тренировка - другое дело, по утверждению производителя этих тренажеров многие национальные сборные используют Skier's Edge в спортзалах для внесезонных тренировок.
Про себя могу сказать что я встал на горные лыжи в районе 1998 года и купил этот тренажер на год или два позже в надежде что он позволит мне улучшить технику и физическую подготовку. Ни того ни другого не произвошло - машина не помогла. Может быть это связано с тем что я нашел способ раскачивать каретку минимальными усилиями, может я слишком мало знал про лыжи в то время, может по какой другой причине, может быть я выбрал не подходящую для себя разновидность машины - самый дешевый вариант вместо более продвинутого - теперь судить трудно и уже не важно.
Чтобы я изменил? Я думаю что компания которая их делает (они находятся в Salt Lake City, UT) уже устранила основные недостатки которые я для себя отметил 15 лет назад. Я бы выбрал модель выше чем та которая у меня была - так чтобы на ней надо было бы конкретно работать и потеть. У них теперь есть три уровня для всех машин; я бы выбрал World Cup Plyometric Power или как минимум Big Mountain. Кроме того, они утверждают что они сделали их тише и плавнее изменив конструкцию рельсов. Это тоже большой шаг вперед.
То чего в этой машине не было и нет - это постоянно изменяющееся направление лыж относительно направления корпуса. В реальной езде ступни изменяют направление как бы двигаясь по восьмерке, что-ли, или вдоль змейки, если угодно, в то время как корпус остается направлен более менее вниз по склону. На этом тренажере, ноги и тело постоянно направлены в одном и том же направлении и ноги просто раскачиваются в стороны. Так можно выработать больше новых вредных привычек чем исправить существующие. Если вы направите лыжи вниз по склону и попытаетесь толкнуть их в сторону из под себя, как на тренажере, в лучшем случае получиться то что называют годилем. В худшем просто ничего не получиться.
Также я бы поэкспериментировал с более сложной системой резиновых лент чтобы сделать уровень сопротивления довольно небольшим в верхней части дуг и нелинейно возрастающим в обе стороны. В существующем варианте, cопротивление возрастает линейно. Мне почему-то кажется что небольшое сопротивление на первой трети траектории движения каретки, быстро возрастающее сопротивление на второй трети, и очень сильно возрастающее в конце могло бы быть более реалистичным.
Cобственно... вот и цены - верхняя часть длинного списка... Если хочется увидеть весь список, заполните на сайте форму для запроса информации, введите свой адрес электронной почты, и вам тут же пришлют e-mail c полным ценником - и потом начнут присылать предложения всяких скидок перед праздниками - при наличии терпения можно сэкономить процентов 20-30. В мое время у них было просто 2-3 машины и несколько акксессуаров, выбор был прост, теперь они предлагают собрать свой вариант из кучи опций. Подержанные машины часто продаются на eBay, cтарые модели иногда совсем недорого. Конечно их основной рынок всегда был в США.
Никогда не видел таких в спорзалах. Очень специализированная штука. И дорогая - цена на уровне цены профессиональных тренажеров для клубов.