Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Правильно кататься (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/34-pravilno-katatsya.html)

igrus 06.02.2021 19:24

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 350616)



а может наоборот?

Наверное нет, не чувствуется там давления из вне, инерция и центробежная нивелируются путем кручения центрами масс от головы до ног.
Хотя здесь есть и физмат категория пользоватей, они знают видимо больше ;)

nep4uk 07.02.2021 00:14

Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 350609)
@mansrzv , что дает вкручивание корпуса быстрее лыж в поворот ?

Toppling

Тут до-речі Tom Gellie каже так не робити, хз
Fluid Skiing - turn transitions and toppling - YouTube

nep4uk 07.02.2021 14:05

І щойно з печі від Reilly McGlashan на цю тему.
skiing square vs countered vs rotated - what is it? EXPLAINED - YouTube

SergeyS12 07.02.2021 20:00

У темі 1 додатків
Цитата:

Коментар від nep4uk (Коментар 350638)

skiing square vs countered vs rotated - what is it? EXPLAINED - YouTube

[/url]

Супер! Это видео мне намного больше понравилось чем первое. Благодарю!

Шобы подлить в костер бензинчика, где то в эту же тему, или очень близко есть еще вот такое видео:
20 градусов храбрости - YouTube
с эпическим кадрами про "свал таза" и отклячивание жопы в поворот... Прямо смотришь и толи слезы слезы с кулак наворачиваются, толи гневно трезубец в руках сжать хочется и пойти громить поборников углового положения.

Но. Я не представляю сам и не знаю кого либо из своих прямых знакомых (? наверное их мало) кому удалось из "rotated" перейти к "squared" не поняв и не освоив что такое "counter". На моем собственном опыте, вслед за многолетним и безуспешным "rotated" (или не далеко от него ушедшим "lean", инклинацией, или наклона столбиком внутрь поворота) следует тупик с промежуточными безуспешными вариантами "лечения" не первопричины а следствий - то разножки, то иксов, то входов с носка, то бутфиттинга и т.п.

Как я понимаю, существует некая субьективная зависящая от лыжника-индивида дилемма:
1. "Безбашенные" - сначала валяться внутрь поворота потом решают проблемы как этот завал остановить (если вообще им надо остановить) или регулировать или прекратить. Как правило это лыжники с буквы Л - ломаные, битые но лыжи не бросающие а в конце концов побеждающие на соревнованиях.
2. "Очконавты" - им важно контролируемо наращивать углы наклона внутрь поворота - чтобы сначала внешняя держала, а потом вынос ног, а то ведь так "упасть" внутрь поворота можно понадеявшись что центробежная подхватит что мордой лица полсклона пропахаешь....

В результате получается что для "правильного катания" элементы техники одни и те же а путь их познания - разный в зависимости от субьективных предпочтений индивидуумов - т.е. тупоконечники и остроконечники.

Но. На этом фоне расстраивает то что авторы роликов, и этих и других где "пропагандируются" данные технические элементы не оговаривают что делать то потом после "rotated" когда валит и валит в поворот и не помогает никакая возросшая скорость передвижения, т.е. как это останавливать/регулировать и с какого момента начинать останавливать/регулировать. Что создает у некоторых занятых другими важными делами лыжников-любителей несколько упрощенную картину технических элементов.

nep4uk 07.02.2021 21:56

Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 350644)
ломаные, битые но лыжи не бросающие а в конце концов побеждающие на соревнованиях.

Або переходять в "Очконавты" :ROFL:

SergeyS12 08.02.2021 07:36

@nep4uk , я уже давно там..

Lyubomyr 08.02.2021 10:59

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 350538)
при СА плечі і таз мають бути в одній площині, одинаково повернуті поперек лиж

Це не так. По перше, Counter Acting (CA) -- термін придуманий ХХ спеціально з метою уникнення непорозумінь і тому не можна його на свій розсуд трактувати. По друге, це не статичне положення і рух з амплітудою. І кількість СА яку ми створюємо варіюється в залежності від задач.

Це експертний рух, якого скоріше за все ти ніколи не мав, бо випадково його навчитися дуже важко і в спортсменів виходить шляхом відбору талантів з дитинства. Якщо подивитися як діти спортсмени роблять відому вправу "schlopy drill" або також в "tuck turns", то можна побачити, що кращі/найздібніші з них почнають створювати правильний CA і CB (інший споріднений термін ХХ, контрбаланс), при тому що їх цього не вчать як слід.

Подивися ще раз статтю харба, де він показує Хіршера, який до речі робив чи не найбільше СА зі всіх на Кубку.

Краще всього продемонструвати, коли СА нема, я маю свої приклади, де в мене в коротких поворотах пропадає СА і тоді це зразу видно (відсутність СА в англ. називається square), якщо ж взагалі закрутило, то це виглядає як чайник -- тіло їде за лижами, як тролейбус вбік. Кожен раз коли ти бачиш тіло (таз, торс) дивитися не по лижах -- там є СА.

SergAnt 08.02.2021 11:26

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 350613)
@SergeyS12 , я не ответчик, но пришло это - гашение центробежной силы!
Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 350616)
а может наоборот?


Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 350621)
Наверное нет, не чувствуется там давления из вне, инерция и центробежная нивелируются путем кручения центрами масс от головы до ног...

Теоретически вращение в сторону поворота может создать дополнительную составляющую силы давления лыж, сильнее "врезающую" канты в снег. Практически, ИМХО, допустить в этом случае проскальзывание лыж, и действительно потерять часть "центробежки" выше.
С т. зрения голой физики компенсировать вращение лыж и корпуса вокруг вертикальной оси надо в течении всего поворота (корпус всегда вниз, это тоже компенсация этого вращения), а оптимально ещё и закрутить корпус и бедра в направлении будущего поворота после линии падения, перед транзитом, при максимальном давлении на склон. А вот оптимально ли это со всех остальных практических условий и "биомеханик" - хз, пусть тренеры с методистами думают :)

SergeyS12 08.02.2021 11:44

@SergAnt ,
а оптимально ещё и закрутить корпус и бедра в направлении будущего поворота после линии падения, перед транзитом, при максимальном давлении на склон

Так ОНИ на км так и делают, и в частности у ХХ появился свежий ролик в прошлом году на эту тему - на выходе из поворота развернутый наружу поворота корпус не меняя своей ориентациии направляется в следующий поворот, ноги проезжают под тушкой потому что направление скольжения лыж не совпадает с направлением заданным корпусу в следующий поворот и оказываются на другой стороне тушки летящей по инерции - перекантовка сделана...
Правда здесь есть ньюанс - то ли ноги под корпусом проезжают, то ли корпус поперек ног пролетает (потому что внешнюю расслабили) -у каждого могут быть а)свои субьективные ощущения, б)свой уровень глубины осознания физики.

P.s. только нужно определиться точно про какое направление идет речь когда "закрутить корпус в направлении будущего поворота"

Lyubomyr 08.02.2021 11:44

У темі 1 додатків
Подивися на 5:42, як і зрештою всі інші повороти на тому відео, на таких гонках рідко побачиш СА.
Masters Series Ski Race Marmot 31Jan2015 - YouTube

Ще приклад де нема СА (найбільше його нема в 1:00):
GS Race in Riders School - YouTube

І подивись (фото) як виглядає спорстмен інкого класу під воротами, куда дивиться тіло. В ХХ візуальна підказка 'jacket zipper facing tip of downhill ski' для слалому. Для GS троха менше (десь на носок верхньої лижі).


Або в Хіршера:
Marcel Hirscher training GS, road to 2019 - YouTube

І ще на фото, вони тут це називають coiling, але це по ХХ СА:
https://meetings.ami.org/2018/wp-con...bp_18A-1_1.jpg

Lyubomyr 08.02.2021 12:02

Ну і стаття ще на цю тему:
The biomechanics of counteraction

Sheridan 08.02.2021 12:10

@Lyubomyr, там спрятано самое интересное! The difference is... Member-only content avilable (170 words). To see more on this topic, you need a membership. (Gold)

У тебя не Голд там случайно? )))

Интересная эта тема с каунтерактингом. Надо уже придумывать правильные названия этим английским терминам. Я на картинках всё понимаю. Но грань между СА и контрротацией очень зыбкая. Если неправильно свалиться в поворот с СА - можно уехать на внутренней. Томас, кстати, частенько перекручивает. Надо его ещё раз пересмотреть. Думаю, в некоторых дугах он каунтерактирует. Наверное с целью ускорить перекантовку. Из этого положения можно реально перепрыгивать сразу в канты, а не тратить время на все переносы веса. Надо пробовать... А на Буке в прогнозе -16 и ветер. Блин...

Lyubomyr 08.02.2021 12:59

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 350665)
У тебя не Голд там случайно? )))

В мене там платна підпика, але конкретно в цій статті платна секція не додає нічого особливо цікавого.


Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 350665)
Но грань между СА и контрротацией очень зыбкая.

Мені здається, тобі не подобається надмірний каунтер і/або коли він зроблений не правильно, коли плечі і руки йдуть в поворот, але таз продовжує їхати за лижами, тоді це виглядає дуже стрьомно і відчувається лижнику так само.

Томас в коротких робить каунтер. В довгих, з того що я бачив, в поворот навпаки крутиться всередину (каже, що розвертаємось і дивимось туда, куда ми хочем їхати). На всіх його фірмових фото, які всім так подобаються, він їде не прямо (square). На відео краще видно цю відмінність від класичного спортивного катання. Часто з трошки СА в тазі, так як це вирівнює краще тіло проти сил які діїть на лижника, відриває більший діапазон руху для ангуляції (розвернутий таз дозволяє нахилитися вперед де в нас необмежений діапазон і і збалансувати нахил тіла, без розвороту ми можемо лише нахилятися вбік, де діапазон дуже обмежений).

Також в довгих, на виході з повороту він СА створює, але вроді якраз за рахунок тих рухів ногами (внутрішню назад, зовнішню вперед).

Щоб навчитись СА, в ХХ є відео непогані (в них є платні матеріали кращі, домашні і на снігу, але ця серія на дошці дуже вдала, варто всю подивитися):
Harald Harb Ski Systems Slantboard Dryland Training, 09 Counteracting with Hands on Hips - YouTube
Harald Harb's "How to Ski", Ski Systems Slantboard Dryland Training, 07 Counterbalancing - YouTube
Harald Harb Ski Lessons - Quick Tip - Counterbalancing & Counteracting - #4/6 - YouTube

Під час навчання треба перебільшувати, так щоб потім у вільному катанні рух був достатній навіть без прикладання сильних зусиль.

SergeyS12 08.02.2021 14:48

У темі 2 додатків
@Sheridan ,
...
Если неправильно свалиться в поворот с СА - можно уехать на внутренней.
....

Вот на фото и контрвращение у него, и "свал таза", а на внутренней он не едет....
Вкладення 28020

8-)) humor типа....


и можно сходство и различия с современным фото поискать....
Вкладення 28021

SergAnt 08.02.2021 15:20

Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 350644)
..."Безбашенные" - сначала валяться внутрь поворота потом решают проблемы как этот завал остановить (если вообще им надо остановить)...

Да, у "безбашенных" даже специальный термин имеется, the leap of faith - "прыжок веры" :)

Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 350661)
@SergAnt ,
а оптимально ещё и закрутить корпус и бедра в направлении будущего поворота после линии падения, перед транзитом, при максимальном давлении на склон

Так ОНИ на км так и делают...
...здесь есть ньюанс - то ли ноги под корпусом проезжают, то ли корпус поперек ног пролетает (потому что внешнюю расслабили) -у каждого могут быть а)свои субьективные ощущения, б)свой уровень глубины осознания физики.

Я не берусь утверждать что именно и зачем эти супермены делают. Даже здесь выложили множество цитат и видео признанных авторитетов, приводящих разные, порой противоположные обоснования :)
Главный нюанс в катании профи, принципиально другое соотношение скорости и радиуса поворотов. У спортсменов отсутствует зона равновесия. Вращающий момент центростремительной составляющей реакции опоры (или центробежная сила, если так привычнее) опрокинет их в следующий поворот из любого, сколько угодно большого наклона к склону (естественно, если при этом сохраняется движение по радиусу поворота). Им невозможно найдя равновесие "зависнуть в повороте", можно только регулировать момент перехода


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 10:43.