Карвинг: техника катания подготовленные склоны, вешки, фанкарвинг |
13.09.2005, 12:27
|
#11 (посилання)
|
Старый лыжник ))
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Girish 185 10/11, Nordica Enforcer 185 08/09
|
Как говорится: "раз пошла такая пьянка" хочу познакомить всех с великолепным постом Skipper с форума Ski.ru.
У них там тоже идет долгое обсуждение стилей катания и вот человек устав от серьезных рассуждений сотворил такой шедевр:
"Э-э, жизнь - штука многогранная
Вот залез ты на Самую Высокую гору и поехал вниз. А снега 1 см, трава торчит, всюду камни. Как надо ехать? На плоских лыжах, на одной едешь, другой через камни перешагиваешь! Закантуешь - костей не соберешь, на склон ляжешь - не встанешь.
Дальше едешь - тут флаги вокруг, чемпионат мира, слалом. Номер навесили, пинка под ж... дали, как надо ехать? На кантах, 2/3 веса на внешней, 1/3 на внутренней, в конце поворота поровну, тушка прямо, ноги туда-сюда, руками рожу закрываешь!
Финиш показался, публика орет: "Спар-так чем-пи-он!", а тут незадача - последняя дуга радиусом 100 м, а у тебя лыжи 15 м. Закантуешь - хрен знает куда свернешь, раскантуешь - вылетишь, как быть? Лыжи шире, внутреннюю плоско, внешнюю зарезал, сам пониже!
Дальше - глядь, девки загорают. Как надо ехать? Чистой классикой, на одной внешней, в начале дуги плоско, в конце резко на кант! Чтобы снегом их обсыпать.
Устал, пить хочется. А тут крутые, типа, карверы - поколение пепси, делают дью. И говорят: "Не нальем тебе пепси! Ты, блин, как-бы не крутой..." Как ехать, чтоб не дать себе засохнуть? Палки нахрен, лыжи на кантах, тушку вытянул, на склон лег, на повороте рукой по снегу скребешь, кричишь "Oh yeah!"
Только крикнул, а тут заслуженные мастера в отставке под елкой водку пьют. "Ты чего орешь?" - говорят - "Ща тебя уроем!" Что делать? Палки подхватил, руки к груди, лыжи вместе, 4/5 веса на внешнюю, внутреннюю на пол-ботинка вперед, внутреннее плечо тоже вперед! Обрадывались они, дали тебе в дорогу "Беломора" - коленями пачку зажал, дальше поехал.
А тут как раз стемнело. Ты через лес напрямик. Луны нет, ничего не видать, где-то волки воют. Как ехать? Плугом, руки вперед! Чтобы головой об дерево не треснуться. Вот к отелю и приехал - усталый, но довольный.
И это только один склон был, а у Самой Высокой горы еще и другие есть"
И главное как все точно подмечено!! Предлагаю всем распечатать и повесить над кроватью
|
|
|
13.09.2005, 12:46
|
#12 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз:
на форумі
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
2ev: шикарно. Этот пост сводит на нет любые споры о преимуществах техник катания.
2UncleStas: насчёт интуитивного подбора загрузки - безусловно. Вопрос не в этом. Но буду ли я прав, если заявлю, что при прохождении поворота при загрузке 90/10 радиус поворота будет меньше,чем при 60/40? Скорость одинакова.
|
|
|
13.09.2005, 16:11
|
#13 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
2 Sheridan:
Думаю в общем случае НЕ будете правы:
1. При параллельном повороте - радиус управляется очень многими параметрами, и и меньший радиус можно получит при любой загрузке. (Эх, был бы снег, чтобы проверить это предположение :-))
2. При строго резаном на симметричных лыжах - думаю, что карвовый поворот 90/10 при достаточной скорости не возможен, т.к. внутренняя лыжа должна описывать дугу меньшего радиуса, чем внешнего, а для этого должна быть больше загружена. Вот 100/0 имхо может быть и позволит сделать радиус меньше, или что-то близкое к 50/50
3. Несимметричные лыжи:
- 1) правы при определенных соотношениях (а)радиуса поворота, (б) внешнего-внутреннего радиуса лыж, (в) веса лыжника, (г) скорости, (д) крутизны
-2) не правы при других
А каков Ваш ответ?
P.S. Байка - СУПЕР! Но споры на нет сводит - если бы здравые мысли сводили на нет споры, мы жили бы в другом мире. И мы разве спорим? Я думаю - мы обсуждаем :-)
|
|
|
13.09.2005, 18:15
|
#14 (посилання)
|
activ-sport.eu
Зараз: поза форумом
Звідки: Мариуполь
Снаряга: слалом + гигант "Fischer"
|
НИ ГОДИЛЬ НИ АВАЛЬМАН МНЕ СЕГОДНЯ НЕ ДРУГ!
МОЙ ЕДИНСТВЕННЫЙ СТИЛЬ - ДИНАМИЧЕСКИЙ ПЛУГ!!!
|
|
|
13.09.2005, 18:53
|
#15 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Жииирная...:)
|
2 Booldozer: Yeaah... Упоровая техника рулит везде! 8) ессно кроме целины...
2 Sheridan: По моему субъективному мнению непретендующим на оригинальность (url оригинала я уже упоминал выше в этой темие) в современной технике радиус поворота варьируется не только за счёт давления на внешнюю лыжу, но и за счёт угла заклона корпуса в повороте. Но при отсутствии опоры на внутреннию лыжу (100/0-90/10)увелечение заклона корпуса может привести как минимум к срыву ведения дуги внешней лыжей. Кроме всего равномерное (в повороте) увелечение загрузки внутренней лыжи даёт ускоряющий эффект во второй и заключителыной фазах поворота, что собственно хорошо работает именно в слаломной технике -притормаживание пред входом в поворот и набор скорости в вираже.
А вообще, современная техника катания на лыжах понятие динамичное так что распределения давления между внутренней/внешней лыжами варьируется так же динамично в разных стадиях поворота.
|
|
|
13.09.2005, 19:34
|
#16 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
2 Wakerunner
По поводу резаных - чтобы закончить спор о первородстве (это имо ведь не суть важно) давайте сойдемся на том, что карвы сделали резаные повороты более доступными для широких масс.
Мне кажется более интересным другой вопрос - это хорошо или как? Другими словами, возможность быстрее спуститься по склону - это та цель, к которой должен стремиться необученный чайник?
Я понял Вас так, что спуск сопряженными резаными - это показатель совершенства техники чайника, и при обучении нужно стремиться к нему как можно скорее. Позволю себе не согласиться - имхо при обучении нужно стремиться к уверенному спуску по различным склонам при максимальной безопасности для окружающих и себя любимого. Резаный придет потом - а может и не прийдет - когда другие элементы будут уже достаточно изучены.
По поводу заклонов - я честно говоря не особенно уловил, что это такое и как отличить заклон от не-заклона. Потому и спрашиваю :-)
|
|
|
13.09.2005, 20:35
|
#17 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Жииирная...:)
|
2 UncleStas: А я кстати, нигде в сових сообщениях не определял цели и задачи чайника которые он должен достичь чтобы стать хорошо катающимся горнолыжником. Кстати видите... я не пишу "правильно" а пишу "хорошо", так как кататься упором для чайника, а также учить экстренное троможение плугом и безопасные (для себя и окружающих) способы падения на первых занятиях безусловно будет наиболее правильным, но сторонний наблюдатель вряд ли отметит данного ученика как хорошо катающегося лыжника :wink:
А с чего начилась наша дискуссия...?!
Вы превели отличительные особенности "класики", а я превёл отличительные особенности "новой техники", чтобы всего лишь показать тенденции в спорте (вряд ли стоит спорить с тем фактом, что катание ведущих спортсменов всегда было ориентиром для большинства горнолыжников).
Если бы я начал субъективно рассуждать о "правильном" катании, то как фрирайдер в душе привёл бы не пример спортивной техники, а например спуск по целине... и правильно катающимся по моему мнению был бы человек спускающийся с Чугача (Валдез, Аляска, США) или ГранМонте (высокогорный регион катания под Монбланом) безперерывно, без падений, на довольно высокой скорости, совершая по пути как минимум пару "дропов" со скал... и ваще доехавший до "финиша" (если так можно выразиться) целым и невридимым.
При этом критерии оценки довольно простые - если катаешься неправильно, то совершить спуск в данных условиях с теми параметрами которые я описал (особенно в части "целым и невридимым") практически невозможно
А вообще мне кажется понятие "правильное катание" является довольно субъективным, и зависит в том числе от веяний моды. Раньше кататься с выраженным боковым проскальзыванием на паралельно поставленных почти "слитых воедино" лыжах являлось пределом мечтаний большей половины горнолыжников на склонах... не говоря уже про годиль, и авальман на глубоком снегу (горнолыжники начавшие катаься в середине 80-х -начале 90х меня поймут)... а что теперь?!
Теперь наиболее массовая точка зрения "правильно кататься = кататься карвингом", при этом большинство лыжников даже не вникает в такие составные "новой техники" как например "рельсовое ведение лыж" или "заклон корпуса" (чисто спортивные термины).
Кстати чистосердечно призанюсь, что в чём разница между заклоном корпуса и боковым наклоном тела в повороте я точно определить не могу... просто уж часто приходиться со спортсменами общаться и всякую методическую литературу читать, а там всё больше встречается термин "заклон". Вот я и нахватался всяких новомодных вредных "терминов" чтоб типа казаться круче :wink: ... из серии " я заню бокс, каратэ, кунг-фу... и другие страшные слова"
P.S. По некоторым тезисам вашего предыдущего сообщения предвижу создания новой темы... "КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ НА СКЛОНЕ" :wink:
P.P.S. Немогу несогласиться с вами, что "правильным" будет кататься одинаково "хорошо" (технично, уверенно и с высокой степенью контроля) на любых склонах, при этом адоптируя технику катания под рельеф склона и состояние снежного покрытия. С другой стороны при вопросе о правильной технике катания, следует определять целевую аудиторию... чайники, прогрессирующие любители, спортсмены, универсальные лыжники, фрирайдеры, ньюскулеры и т.д. Последние кстати с точки зрения спортсменов-представителей классических альпийских дисциплин (слалом, гигант, спуск) катаются совсем неправильно... зато как они летают :-)
|
|
|
14.09.2005, 09:12
|
#18 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз:
на форумі
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
2Wakerunner: безусловно прав.
Но я вот к чему вёл: у лыжи есть свой радиус поворота. Достаточно уже поставить её на кант и в принципе поворот получится. Увеличиваем скорость, заваливаемся внутрь поворота, добавляем чуть передней стойки (с) - и что происходит? Правильно - лыжи прогнулись, радиус поворота уменьшился.
А теперь теоретическая физика простыми словами. Мои 80 килограмм веса плюс центробежная сила = килограмм 300 (может много, я не взвешивался в повороте ) распределяются между двумя лыжами при 50/50 по 150 кило на лыжу. Прогиб будет сильным. Но представьте себе 80/20. Это 240 кило на внешнюю лыжу. Прогиб будет больше - соответственно радиус меньше. То, что внутренняя лыжа не попадает в этот радиус - согласен. В данном случае её используем как страховочную.
Или я ошибаюсь? Эта идея возникла благодаря Крису (ну вы в курсе), который весит в два раза меньше меня. Он мне и обьяснил отличие спортивной слаломной и туристической техник. Я понял это по своему, но думаю, нам нужно будет обязательно покатать всем вместе и поделиться навыками и идеями на склоне.
P.S. 2 UncleStas: вы писали что:
Цитата:
Ведь там даже нет "собственного" способа остановки!
|
Я видел как ЭТО делал Крис. Зимой будет возможность убедиться в этом воочию. Повторить это почти невозможно. Но стремиться к этому надо.
|
|
|
15.09.2005, 00:18
|
#19 (посилання)
|
Мастер
Зараз: поза форумом
Звідки: så by
Снаряга: Ski-og lurer
|
2 UncleStas:
"расскажите о легкой христиании"
Это где-то родня телемарку.
Было это давно, прыгали люди с трамплина в далекой Норвегии. И вот при неудачном приземлении, один из прыгунов решил остановиться и обперся рукою о склон. Так получился первый поворот на параллельных лыжах.
Через неделю вся Норвегия загорелась огнем, нужно повторить такой поворот не после прыжка, а на трассе.
Красивый изящный поворот на параллельных лыжах, с тех времен назвали Христяния (походит от норвежского слова Кристяния, старое название столицы Норвегии Осло).
Что такое легкая Христяния?
Если вы наблюдали за прыгуном с трамплина, то вы заметили, что после приземления он становится в телемарковую стойку и на площадке для остановки ведет лыжи параллельно, плоско юзом, тем самым тормозя скорость для остановки. Вот это и есть Христиания. А легкая Христяния в альпийских дисциплинах, - это тоже поворот остановка, но с меньшим доворотом, как раз чтоб начать поворот в другую сторону. И так дальше и дальше и еще раз. И много раз.
Как я это делаю?
Термины из книжек давно забыты, статьи я не помню.
На классике катался не давно, но не долго. А на карвинге это сделать сложнее.
Представим себе эрочичечные танцы. Движенье идет от бедра, с вращением в тазобедренном суставе.
И раз, и два, ЧА ЧА ЧА.
Эх ссори хлопцы легче показать, чем слова найти.
Может лучше на склоне?
P.S. Предлагаю открыть эксклюзивную школу КЛАССИЧЕСКОЙ ЕЗДЫ.
|
|
|
15.09.2005, 21:51
|
#20 (посилання)
|
activ-sport.eu
Зараз: поза форумом
Звідки: Мариуполь
Снаряга: слалом + гигант "Fischer"
|
Да уж, зачитался. Свои 2 копейки даже некуда вставить... Распечатал ветку, завтра пойду тестю покажу, он у меня в 94-м был директор школы инструкторов в Джантугане, обмозгуем...
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 12 | 46 | 12 (75%) | 4 (25%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 1 | 12 | 146 | 557 | 90 (62%) | 56 (38%) | 1 (1%) |
---|
Month | 7 | 89 | 3730 | 11580 | 2307 (62%) | 1375 (37%) | 52 (1%) |
---|
|
|
|