Карвинг: техника катания подготовленные склоны, вешки, фанкарвинг |
16.09.2005, 00:16
|
#21 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Про "правильно" и "хорошо"
На мой взгляд, "правильно" есть абсолютно необходимая ступенька к "хорошо" и, с другой стороны, "хорошо" - это обязательно "правильно". Если мы чему-то учимся, то должны учиться делать это правильно. Ступени в освоении скорее всего будут неправильно/плохо -полуправильно/неплохо - правильно/хорошо, очень хорошо и далее со всеми остановками :-) Так музыканты учат гаммы, несмотря на то, что популярный мотивчик моднее.
Я бы сравнил классическую технику катания с гаммами. Освоив классику, чайник далее может включать в свой арсенал и карвинг, и ньюскул, и фрирайд, а то и вовсе начать соревноваться с секундомером :-)
...Иногда видишь на склоне своего брата-чайника в позе "прострел в спине при вставании с унитаза", спрашиваешь: "Че с тобой? Помощь не нужна?", а он: "Не-а, это я карвлю"
А на склон бы - хорошо!
|
|
|
18.09.2005, 21:18
|
#22 (посилання)
|
Человек-Драгобрат
Зараз: поза форумом
Звідки: Файне місто...
Снаряга: Atomic SL11 2006, Volkl Gotama 2007, Volkl Mantra 2009, Ross 9s W/Cap 2009, Ross 9s W/Cap FIS 2009
|
Цитата:
Коментар від UncleStas
Про "правильно" и "хорошо"
Я бы сравнил классическую технику катания с гаммами. Освоив классику, чайник далее может включать в свой арсенал и карвинг, и ньюскул, и фрирайд, а то и вовсе начать соревноваться с секундомером :-)
|
Ой никто в наше быстрое время гаммы разучивать не хочет - все хотят все и сразу...А давай всех начинающих заставим сезон на классике откатать ! Тяжело в ученьи - легко в бою , так-сказать...
|
|
|
19.09.2005, 09:50
|
#23 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз:
на форумі
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Даже если меня заставить сезон на классике откатать - не самый приятный сезон у меня получится. Классика уже едет отдельно от моих желаний
|
|
|
20.09.2005, 10:31
|
#24 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
Парни, ну зачем же передергивать? Кто предлагает кататься на классических лыжах? Речь идет о традиционной (классической) технике катания. И современная геометрия лыж нисколько не противоречит классической технике катания на них, скорее наоборот, облегчает.
Ну вот объясните мне, темному, что конкретно так называемая "карвинговая техника" предлагает для контроля скорости, в частности - для замедления? Про "идеальное скольжение и ускорение" - это понятно, вот как притормозить?
Есть в карвинге очевидный способ - для замедления продолжать скользить по дуге вверх по склону :-). А хоть ЧТО-НИБУДЬ еще?
|
|
|
22.09.2005, 11:36
|
#25 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Жииирная...:)
|
2 UncleStas: Вы говорите о "карвинговой технике" и о "классической технике" катания на горных лыжах как о двух полярных вещах которые можно противопоставить одна другой, а на самом деле (как я это вижу) любая техника состоит из определённого арсенала технических приёмов и навыков.
Вспомните классику... как например катались Килли и Тонни Зайлер, как Стенмарк и Пьеро Грос (один из основных конкурентов Стенмарка), как Альберто Томба с его знаменитым широким ведением (тогда уже гворили об отличие его техники, а если проанализировать то можно было бы найти в его технике навыки присущие для карвинговой техники или хотя бы приближающие к ней). Все эти спортсмены катались на классике при этом хорошо было видно что технический арсенал приёмов и навыки постоянно усовершенствовались. И то как катляся Томба отличается от того как катался Зайлер (хотя оба катались на классике) настолько же сильно как например техника нынешних призёров кубка мира в спецслаломе от техники катания Томбы на слаломной трассе.
Если говорить о кавринге как о "технике" то это в первую очередь адоптированная техника под лыжи новой геометрии для повышения эффективности использования в определённых условиях. То есть, такая техника более эффективна на подготовленных склонах и на спортивной трассе но на буграх уже не катит. С другой стороны на буграх, на лыжах новой геометрии уже так эффективно классической могульной техникой не покатаешься (говорю по собственному опыту, так как несколько лет прокатал на классике вместе с друзьями- могулистами)... просто геометрия лыж не позволяет (это к тому что нужно использовать классические приёмы и навыки на приталденных лыжах). Однако резаным ведением тоже много не наездишь по буграм. Так что нужно технику адаптировать, но это уже не будет точно такая же техника, что и на "почти прямых" лыжах с классической геометрией.
В целине также лыжи новой геометрии использубтся немного по другому... с бОльшим завалом корупса в поворот чтоб заставить геометрию "работатть". А такие элементы классики как разворот веером практически отсутсвуют!
Просто я не разграничиваю "карвинговую" и "классическую" техники на два лагеря, а говорю об использовании определённых приёмов и навыков в определённых условиях (пример с катанием на буграх) а также говорю об адоптивности техники под рельеф и под геометрию лыж.
P.S. Если говорить об экстренном торможении (плуг, браккаж, остановка разворотом) как о средстве контроля скорости, то опять же это (по моему мнению) является отдельным техническим приёмом, а не составной частью присущей определённой "технике катания".
|
|
|
01.10.2005, 18:53
|
#26 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
2 Wakerunner:
1. Разве я говорил о классике и карвинге как о полярных явлениях? Конечно нет - позволю себе самоцитирование из начального пОста этой темы:
Цитата:
Модный нынче карвинг - является дополнением в арсенал технических приемов хорошего катальщика, и предназначен для использования на гладких укатанных склонах малой и средней крутизны. В исполнении хорошего лыжника на малолюдном склоне карвинг конечно же является правильным катанием.
|
Интересно, согласитесь ли Вы и другие участники этого обсуждения с такой формулировкой:
Правильное катание - это не только карвинг, и более того, не столько карвинг, сколько применение приемов катания, которые обеспечивают максимальный комфорт и удовольствие самого лыжника и безопасность окружающих; эти приемы катания выбираюся в соответствии с техническим уровнем лыжника, его физической формой и состоянием склона.
Еще раз подчеркну - я говорю только о любительском рекреационном катании. Согласны? :-)
2. Вы говорите:
Цитата:
на буграх, на лыжах новой геометрии уже так эффективно классической могульной техникой не покатаешься (говорю по собственному опыту, так как несколько лет прокатал на классике вместе с друзьями- могулистами)... просто геометрия лыж не позволяет (это к тому что нужно использовать классические приёмы и навыки на приталденных лыжах).
|
При переходе на карвы у меня не возникло ощущения, что кататься стало тяжелее, скорее наоборот, приталенные лыжи облегчают выполнение традиционных приемов. А что, на Ваш взгляд, стало делать тяжелее?
|
|
|
01.10.2005, 23:46
|
#27 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Жииирная...:)
|
Привет! Со всем согласен, особенно в приявязке к рекреационному катанию... :wink:
Ответ на вопрос во втором пунке относительно лыж с карвинговой геометрией: По моему субъективному скромному мнению они практичекси не позволяют использовать на буграх классическую могульную технику (повороты на почти слитых воедино лыжах, ориентированых на гребень бугра, с выраженым боковым проскальзыванием в определённых фазах поворота)... а посему усложняют жизнь людям привыкшим к такой "старой" технике.
|
|
|
02.10.2005, 02:15
|
#28 (посилання)
|
Прорайдер-Классик
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nordica Next 9,
Rossi 9S Oversize,
Head BigEasy,
Nordica HotRod Modified,
Nordica Dobermann RC P
|
только к рекреационному :-) ... а секундомер - он по-любому быстрее, да и колени у него не болят :-)
А как Вам такая сентенция:
Овладение приемами ускорения должно строго соответсвовать усвоенным до автоматизма навыкам и приемам торможения, с тем, чтобы первое никогда не превышало второе.
Согласны?
По классике на карвах. Я правильно понял, что проблемной представляется раскантовка с последующим проскальзыванием на почти плоских лыжах? И еще, а как у Вас канты заточены, часом не на спортивные-ли 88 градусов?
|
|
|
01.11.2011, 22:11
|
#29 (посилання)
|
Райдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Volkl Gotama, Line Prophet,
Magic J, Movement Goliath
|
Цитата:
Коментар від Lom
Вот и пример попался в стареньком видео... В ролях: дорога под заросляком, сабж обсуждения и я аки начинающий драйвер этого девайса.
Кадр 1: лыжа прогнута по самое немогу, насколько это возможно при моих 85 кг и длине лыжи кажеться 196 см.
Кадр 2: должно стрельнуть! А фиг там - лыжа бревно, для перекантовки нужна активная разгрузка вверх за счет разгибания ног, а не отдачи лыжи
Кадр 3: Начало следующего поворота - опять пахать паровоз, чтобы провернуть этот девайс...
|
По моему в такой стойке и технике тупо пофиг какие лыжи
Тут чисто классика с перестановкой пяток.
Покажи кадры где Ты в глубоком карве так чтобы все увидели что лыжа работает.
|
|
|
01.11.2011, 22:56
|
#30 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
Цитата:
Коментар від StasV
По моему в такой стойке и технике тупо пофиг какие лыжи
Тут чисто классика с перестановкой пяток.
Покажи кадры где Ты в глубоком карве так чтобы все увидели что лыжа работает
|
Хм.... ну насколько пофиг лыжи - дело вкуса. Мне не пофиг. Да, чисто классика. Но я знаю только одно различие в скользящем коротком повороте между карвингом и классикой - ширина ведения лыж. Есть что-то еще? Сброса пяток (браккажа) там нет, в повороте работает вся лыжа.
Ну нету у мну кадров в карве, и не будет до снега. Оказалось, что кассеты со старой аналоговой камеры более живучие, чем винчестеры самсунг(( Если глубокий карв - это длинная дуга, то как раз в ней упругость не очень-то и нужна. Важнее торсионная жесткость, "цепкость" кантов и виброгашение.
|
|
|
Тут присутні: 8 (учасників - 0 , гостей - 8)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 17 | 53 | 19 (73%) | 6 (23%) | 1 (4%) |
---|
Yesterday | 1 | 10 | 178 | 730 | 106 (60%) | 71 (40%) | 1 (1%) |
---|
Month | 3 | 112 | 5065 | 16422 | 2655 (53%) | 2257 (45%) | 125 (2%) |
---|
|
|
|