Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Правильно кататься (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/34-pravilno-katatsya.html)

Lyubomyr 11.02.2021 10:54

Цитата:

Коментар від Dobermann (Коментар 412777)
Знову згідний на всі 100, але тут потрібно відверто сказати, що та Діана Роджерс з колишніх профі, що зрештою відразу помітно, і той відмінний баланс, вміння нарощувати кути зантовки і т.д. середньостатистичному любителю гірських лиж самому здобути майже не реально. Хоча, вважаю, орієнтуватися в карвінгу варто саме на таке вільне катання. Це гарно і ефективно.

Я погоджуюсь, що так поїхати як вона мабуть не вийде вже (на цьому відео їй 50 років). Вона 25 років тренує. Вона також рейсила, хоча і в пізньому віці але по дорослому, з FIS поінтами. Цей тіп Heluva skier з youtube, він слідував цій програмі і за 10 років десь поїхав так як він їде зараз, будучи бухгалтером а не проф. лижником.

Вони цього всього вчать, нічого не приховують. Можна вчитися по книжках, хоча як показала практика, дуже легко щось зрозуміти не так і витратити дрогоцінний час. Тому треба або мати тренера (хоча б віддалено) або брати участь в їх форумі (менш ефективно).

SergeyS12 11.02.2021 14:11

Если говорить о технике карвинга, которая основана на РАЗвороте лыжины постановкой на кант, то более правильно было бы использовать формулировки - "переход (из поворота в поворот) сгибанием внешней ноги" т.е. разгрузка вниз и "переход (из поворота в поворот) разгибанием внутренней ноги" т.е. разгрузка вверх.

Потому как в технике резаного поворота разгружать лыжи не нужно - их нужно только вертеть с кантов на канты.
Разгружать нужно если нужно дрифт сделать, или пятки сбросить на входе для притормаживания.

Буквальные словесный смысл слова "разгрузка" пришел из классики когда нужно было облегчить(разгрузить) плоские лыжи для того чтобы (например силой бедер) развернуть из предыдущего поворота в следующий.

С точки зрения физики - повернуть лыжи набок с канта на кант, в пластиковых ботах, можно только перенеся ЦМТ лыжника с одной стороны лыж на другую.
Соответвенно для осуществления такого переноса есть принципиально только два пути:
- либо встать на внутренюю и перекинуть весь через прямую/напряженную внешнюю ногу
- либо расслабить внешнюю и корпус под действием сил инерции сам перелетит на другую сторону лыж

Других путей в принципе нет. Вообще. (Если не брать гибрид чуть согнули внешнюю чуть привстали на внутренней).

Внимание - кружка бензина в костер.

С точки зрения затрат энергии:

- вставание на внутренней идет на преодоление сил инерции+тяжести нужно поднять таз наверх чтобы перекинуть через прямую внешнюю ведь при этом мы "уперты" в склон внешней ногой.

- расслабление внешней лишь убирает подпорку под ЦМТ и тело по инерции и под действием силы тяжести перелетает на другую сторону лыж.

При правильной технике выполнения езда получается с прямой внешней на прямую внешнюю с премежуточным положением "незагруженные согнутые ноги" в переходе. Другое дело чтобы получалось именно с прямой внешней на прямую внешнюю через две короткие нужно немало попотеть - а пока потеем и "недопотели" получается езда "на полусогнутых" - что безусловно субьективно энергозатратнее, но энергозатратнее по другой причине - что навыка внешнюю распрямить не хватает...

SergeyS12 11.02.2021 14:34

У темі 1 додатків
Цитата:

Коментар від Dobermann (Коментар 412758)
Не згідний, що так робити не потрібно. Можливо не всім і не завжди воно потрібне - це точно.
Але, наприклад, такий масштаб поворотів, як в гіганті на нормальній швидкості без звалу тазу пройти буде проблематично.
А профі навіть в слаломі доволі часто таз в поворот закидають.

Вы совершенно правы - существует тонкая грань между теми крайними положениями которые можно назвать ошибкой и теми положениями которые принимают лыжники на КМ под действием скоростей и нагрузок.
Ну тут конечно нужно бы у Маринкса спросить более точное определение что такое "свал таза", остается только догадываться, по моему представлению:
- это некое фиксированное статичное положение которое принимает лыжник перенося таз внутрь поворота т.н. "park-and-ride" стиль с отсутствием возможности менять радиус поворота по ходу дуги.
- это опора на плоскопоставленную внутренюю ногу
- это характерный небольшой угол закантовки внешней лыжи


Про то что приемы для создания углового положения используют на КМ - я ничего не имею, поддерживаю всеми руками и ногами.
В скоростных дисциплинах меньше (почти незаметно, т.к. при больших нагрузках просто сложит в повороте если переангулировать на 0,1%) в технических вроде слалома - больше.

SergeyS12 11.02.2021 14:46

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 412765)
И вот зря я тогда делал эти упражнения. Потому что в 2003 у меня был и каунтер и нормальная загрузка ))) Хотя я не умел катать ни тогда ни сейчас. Зато это весело. Очень )

Классная фотка!
Только на ней не то "хоккейная остановка" не то "бокарь" поперек склона а не CA+CB.
Пардон, набил себя по рукам - комментировать не имею право.
Здесь - безусловно каждый из нас выбирает либо то чтоему по душе либо то что по совокупности информации и навыков он считает более правильным.
Если бы мне предоставили право выбирать из двух неэффективных техник - олдскульной "hip dumping" и модерновой "leaning" я бы в силу своей предрасположенности к "очковатости" выбрал бы "hip dumping" - она с моей точки зрения более эффективно скорость движения позволяет контролировать.

SergAnt 11.02.2021 17:03

Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 412852)
Если говорить о технике карвинга, которая основана на РАЗвороте лыжины постановкой на кант, то более правильно было бы использовать формулировки - "переход (из поворота в поворот) сгибанием внешней ноги" т.е. разгрузка вниз и "переход (из поворота в поворот) разгибанием внутренней ноги" т.е. разгрузка вверх.
Потому как в технике резаного поворота разгружать лыжи не нужно - их нужно только вертеть с кантов на канты...

Вот мне тоже термины "compact transition" и "extended transition", т.е. положение тела в ТРАНЗИТЕ, больше понятны

mansrzv 11.02.2021 20:36

Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 412852)
Потому как в технике резаного поворота разгружать лыжи не нужно - их нужно только вертеть с кантов на канты.

ха-ха


Цитата:

Коментар від SergeyS12 (Коментар 412852)
С точки зрения затрат энергии:

- вставание на внутренней идет на преодоление сил инерции+тяжести нужно поднять таз наверх чтобы перекинуть через прямую внешнюю ведь при этом мы "уперты" в склон внешней ногой.

- расслабление внешней лишь убирает подпорку под ЦМТ и тело по инерции и под действием силы тяжести перелетает на другую сторону лыж.

нужно поднять таз и идти пробовать нижнюю разгрузку, а потом писать как легко это было по сравнению с верхней)

masik_i_ko 12.02.2021 01:18

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 412868)
ха-ха




нужно поднять таз и идти пробовать нижнюю разгрузку, а потом писать как легко это было по сравнению с верхней)


Очень аргументировано)))
Иногда кажется, что гуру трошки "зазвездились")))
SergeyS12 описал принцип катания чуть упрощённо, но, по сути, в чем он не прав?
В чем вы видите сложность нижней разгрузки на карвинговой лыже?

SergeyS12 12.02.2021 07:20

Цитата:

Коментар від mansrzv (Коментар 412868)

нужно поднять таз и идти пробовать нижнюю разгрузку, а потом писать как легко это было по сравнению с верхней)

Я буквально не писал что это "легко". Субьективно переход через распрямленную внешнюю воспринимается более "легко" поскольку общая длительность такого перехода ДЛИТЕЛЬНЕЕ чем перехода через две короткие и в отрезок времени пока ЦМТ в верхней части своей амплитуды переваливается через лыжи и заваливается в новый поворот - лыжник получает возможность отдохнуть (но правда платит за это поздней закантовкой, поздним возникновением давления на внешней лыже, соответвенно боле прямым входом в поворот соответвенно нарастанием скорости, так эти "незаметные 80мс пассива в кажлм повороте на легком крутячке через 3 поворотоа дают приращение скорости в 2 раза и приходится сбрасывать пятки потому что разносит).

SergeyS12 12.02.2021 08:07

Раз сегодня Пятница, наткнулся вот на такой перл 2016г, и меня наконец-то озарило/торкнуло:
"...
Тазобедренный сустав – тоже активно применяет боковое сгибание тела в пояснице. Лично я отношусь ангуляции ТБС, - к этим активным изгибам в поясе негативно – с эстетической точки зрения. Не раз наблюдал эту манеру и всегда мне не нравилось. Когда мужчина начинает так изгибаться – в этом нет мощи, нет атлетизма.
..."

Так вот оно что на самом то деле ! Переосмыслить себя в лыжах нужно...

mansrzv 12.02.2021 21:25

Цитата:

Коментар від masik_i_ko (Коментар 412872)
Очень аргументировано)))
Иногда кажется, что гуру трошки "зазвездились")))

аргументированно стараюсь писать всегда
просто некоторые аргументы не воспринимают, это было проверено) для них зазря и распинаться не охота
то что вам нравится писание от многословного Сергея я заметил) только там правды очень не много:agree:


Цитата:

Коментар від masik_i_ko (Коментар 412872)
В чем вы видите сложность нижней разгрузки на карвинговой лыже?

и технически и физически нижняя намного тяжелее верхней

а кто говорит наоборот - тот о ней только из интернета и знает


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 04:03.