![]() |
Fazer Alex
Вот, закачал. Еще раз в качестве предыстории. В 1986 купил Mladost Mc - это болгарский мягкий лицензионный Atomic. На них откатал неск сезонов, потом был перерыв ***дцать лет. На них же и в Саломонах первый раз выехал в 2011 на 4 дня Буку. Катал, есс-но в старой технике, коленки А, лыжи плотненько - и как только ноги все вспомнили - ощутил выскакивание из-под себя лыж, и стал компенсировать нырянием и загрузкой языков - баланс подъемом пальцев не помогал. Летом купил карвинговые Elan Flow 8.2, насмотрелся видео про карвинг, уроков, статей и в январе снова на Буке. Выскакивание лыж снова проявилось, недогруз носков. Немного скомпенсировал перестановкой ботинок до упора вперед. Вот видео на 2 или 3 дней практики карвинга. 2 nd Day of Curv - YouTube Нормального оператора не было.
Дальше продолжал вслушиваться в лыжи, что-то нарабатывать. Пристраивался за инструкторами. Через 2 м-ца в конце марта снова там. Оператор - классно катающийся Саша из Киева. Склон 12А утром, ледок с ночи, видно, как бросает в заднюю стойку. Tr 12A - YouTube А через пару часов на склоне 13 С снег уже немного поплыл, лыжи вязнут и управляемость лучше, не так выскакивают Tr 13C - YouTube Буду благодарен всем, кто подскажет, потыкает носом. Пасибки:agree: |
Первое , что бросилось в глаза - " компенсация подьемом пальцев в ботинках " . Второе - вот этот хитрый маневр с перестановкой ботинок ...
Извини , вынужден бежать , но сейчас помогут более опытные карверы . Удачи !! |
Я просто не увидел карвинга. Есть старая туристическая школа плюс лыжи новой геометрии, которые легче идут в поворот при закантовке.
Попробуйте все же больше загружать носки лыж (давление сосредотачивайте не голенью на язык, а в передней части стопы) и покататься средними и широкими дугами. Обратите внимание на следы, которые оставляют лыжи на снегу. Должны быть две четкие резаные дуги без подметания задниками. Разгрузка, перекантовка и опять две четкие дуги. Прочувствуйте это движение, как по велотреку, тут и ангуляция появится и контроль загрузки обеих лыж. Как поймаете суть, набирайте скорость и круче закладывайте виражи, желательно на относительно мягком склоне, не на бетоне... |
На крутом чих-пых, на пологом стояние над лыжами.
Нужно выбрать склон приемлимой крутизны. Больше ангуляции, отпустить лыжи, дать им самим поворачивать. |
Fazer Alex, сразу прошу прощения за прямоту изложения))
А где повороты? Активная вертикальная работа корпуса как бы не связана с лыжами, вместо поворотов микро-смена направления. Единственный поворот, который был выполнен почти полностью - это браккаж на крутяке 12, и то сделан разворотом плечей и всего корпуса. О карвинге в смысле "резаном повороте" пока что речь не идет, потому что и поворотов-то нет)) Каждый поворот должен быть законченным событием, содержать фазу разгрузки и закантовки и начинаться/заканчиваться, когда лыжи идут почти поперёк склона. Только хотел похвалить стойку... и вспомнил палки под мышками(( Пардон, но нинада имитировать троллейбус, "голова вперед тохис назад" не добавит скорости. Чувствуется неуверенность на 2-м видео. Но тут все понятно - большой перерыв, непривычная снаряга, крутой спуск. Резюме: Что делать? Вернуться к азам, имхо. 1. Убить час-два на правильный плуг/упор с резаным ведением нижней лыжи. Без этого все дальше не имеет смысла. 2. Выйти на параллельные лыжи из упора, с боковым соскальзыванием и без него. 3. Отработать закантовку/разгрузу вперед (не вверх) из траверса. 4. Катать одиночные резаные повороты с заездом вверх по склону 5. Связать все в кучу, научится регулировать скорость радиусом поворота. Как делать? В идеале - в школу. Не получается - выбрать правильного инструктора, договорится за уроки на сегодня и завтра. Работать час-два с инструктором, потом самостийно отрабатывать упражнения. Когда чувствуете, что готовы к следующему этапу, еще на час к инструктору. Править ошибки предыдущего этапа, брать уроки по следующему, опять отрабатывать самостоятельно. Учитывая Ваш опыт и умение как-то, но таки пройти почти любой склон... Думаю, это два очень насыщенных дня и в сумме 4-5 часов работы инструктора. За это время не будет идеального карвинга, это однозначно. Но будут базовые движения, понимание процесса головой и ногами, осознание своих ошибок и знание, что делать дальше. А, ну еще прилагается вспухшая от избытка информации голова и чудовищная крепотура по всему организму )). Без инструктора тоже можно, но это может занять сезон. И следующий тоже, на исправление ошибок :) А потом - к инструктору)) |
Мне кажется,что стойка высоковата,из за этого слабо загружаете носки.Чуть ниже,корпус вперёд,и лыжа сама пойдёт по дуге.Пробуйте более широкие дуги,на них проще почувствовать закантовку,А от туда появиться и ангуляция.
|
Цитата:
|
Во, отзывы пошли! Пасибки, вникаю, перевариваю! :good: Ишо, плз
|
Дядя Lom правильно сделал, что не начал описывать все ошибки, а сразу перешел к тому что делать:) Я с ним полностью согласен. Просто чтобы описать все ошибки, не хватит и одной страницы. Проще говоря, в вашем катании нет ни классики, ни карвинга, а есть жалкие попытки имитации поворота. Не воспринимайте мой пост с обидой. Ведь самое главное, у вас есть желание катать правильно.:good: Все остальное поправимо.:)
|
Zbishko,
О плюсне и пятке - стр.74 книги "Уроки горных лыж" Г.Д.Салманов 1988 г - моя настольная книга в то время. Всем Учитывая, что эти ролики прошлогодние и уже были использованы для собственного анализа ошибок - в этом январе я катал несколько иначе, и, как мне кажется, интуитивно внес некоторые из высказанных выше поправок, за которые всем огромное спс:good: Но все равно не получается 100% пресечь выскакивание из-под мну лыж на красных и жестких склонах - посему надо пробовать поднятие пятки. Кажется, я понял главную причину кавардака в голове, которая ногам-рукам покоя не дает:fool: Плюс позавчера прочел здесь мыслю, которая многое подтверждает - о том, что не надо тупо держать стиль езды в любых условиях, а включать то, что нужно в данный момент на данном отрезке склона. Видимо, у меня в голове засел комплекс широкого ведения новых лыж. Как было дело: В 2011, когда катал на Младостях - разговорился на креселке в чуваком на Магфайрах, и он меня поучал, что я же, наверное, на моих катаюсь плотненько коленки, верхний ботинок вперед (ну да, говорю), а вот на карвинговых надо только широко, иначе выбросит, только резать. И что старая стойка теперь не есть эталон красоты и класса. И когда я купил карвинговые Эланы, насмотрелся роликов и начитался теории - стал пытаться везде и всегда держать широкую стойку. (Хотя вижу очень многих динамично и красиво катящих , как указанной книжке.) Когда в конце дня светит солнце - я перебираюсь на 8 трассу и катаю там за своей тенью - прекрасно видно положение плечей, головы, работу ног. Так вот ноги у меня стремятся заузить стойку, приходится усилием раздвигать колени и присаживаться - сразу чувствуется большая нагрузка на мышцы бедра. Для релакса физического и морального - нравится катить по склону типа 17 в ритме вальса Штрауса , ноги вместе, руки широко, палки висят и за счет резонанса получается такой сдвоенный параллелограмм - ноги с палками синхронно и параллельно колышутся, плечи руки и склон параллельны. Либо низкая стойка, широко лыжи, руки полуопущены, палки сзади, перекантовываю как бы стараясь рукой коснуться склона. А постоянная закрепощенность на широком ведении, раздвигании коленей - сильно мешает. Поэтому сформулирую вопрос так- есть ли необходимость, смысл, нужда (вставь любое понятие по смыслу) в широком ведении, и насколько моветон катать узко. Чем стоит заморачиваться? |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 16:24. |