Цитата:
Коментар від sasha
у внедорожника центр масс выше
|
все просто - спорткар это лыжник в загрузке, в средней фазе поворота.. ЦТМТ находится внизу, по отношению к склону и взаимодействуя с ЦС (центробежной) образует равнодействующую силу какая по внешней ноге давит и мнет снег, тем самым не выносит лыжника из поворота. накапливая внешние силы (глубокий след от сил в средней фаза поворота)
как только мы начинаем разгружаться (цтмт устремляется вверх)(внедорожник слетает с катушек
) вектор цс также перемещается вверх. следовательно равнодействующая сила переходит от стопы внешней лыжи и тоже устремляется от центра поворота, больше не сопротивляется снегу (сминанию) и выбрасывает лыжника, при активном рулении, в сл. поворот.
то есть мы аккумулируем цс в загрузке и высвобождаем ее при разгрузке. тем самым перекидываем тело лыжника при помощи внешних, не зависящих от внутренних мышечных сил. в этом и есть главный движущий эффект в горнолыжном понимании
есть еще конечно главная движущая сила, как сам спуск по инерции, то есть инерционная сила движения лыжника по склону.
как раз ее мы и контролируем поворотами и реакцией снега на торможения ее.. одним словом контроль скорости
она многим тоже играет в процессе , образуя с другими силами те же равнодействующие силы, но ее пока мы не рассматриваем, и так много инфо
я это к тому, что разгрузка-загрузка (ЦТ вверх-низ) и концентрация заряженности внешних сил (равнодействующей цтмт и цс) на канте внешней ноги так важна в этих биомеханических процессах.
п.с. все вектора сил внешних начинают свой отсчет от точки Центра Массы Тяжести Тела
у человека (стоячем состоянии) он расположен чуть ниже солнечного сплетения и многим меняется от положения тела, но при основной горнолыжной стойке немногим
Добавлено через 11 минут
Цитата:
Коментар від sasha
парусность выше. поэтому больше шанс
|
и еще, надо все понимать без лишних раздражителей, как сопротивление ветра, к примеру, давайте думать в вакууме. так легче понимать процесс