Цитата:
Коментар від mansrzv
[b]
У меня есть вопрос: В магазине, при примерке ботинок, если мне не разрешат настраивать кантинг, допустим. Насколько будет информативным тест на одной ноге без выставленного кантинга?
|
Сравнительный тест будет информативным если вы сравниваете ботинки с одинаковой установкой кантинга. В идеале с завода они должны все идти в нейтральном положении, хотя на 100% на это не следует полагаться. На эксцентриках обычно бывают риски а на ботинке отметки для нейтрали.
Цитата:
Коментар від mansrzv
[b]
И если есть небольшое нарушение равновесия без настроенного кантинга, можно ли будет кантингом полностью его убрать?
|
В небольших пределах. В принципе кантинг не следует использовать для вырвавнивания в силу нежелательных побочных эффектов. По моим наблюденям связь настройки кантинга на эквивалентный угол под подошвой как 1:2 примерно. То есть при диапазоне кантинга 1.2 градуса в ту и другую сторону, изменение кантинга от нейтрали до максимума может изменить углы выраавнивания на 0.6 - 0.6 градусов. Но неправильно установленный кантинг может приводить к резкому заваливанию колена в конце поворота.
Цитата:
Коментар від mansrzv
[b]
Опишите, пожалуйста, еще как выровнять ботинки или крепления на постоянно (после временных клиньев). Это тоже очень полезная информация для многих лыжников, которые хотят прогрессировать
|
Я сильно сомневаюсь что это стоит усилий. Для этого требуется подготовка, практический опыт, а самое главное, оборудование и материалы которых у вас нет и которые скорее всего вам даже негде купить там где вы живете.
Первый способ - установка пластмассовых клиньв под крепления. Их делает и продает Курт в Cant Co, но проблема в том что нужны нужно менять винты на большую длину, и найти их очень трудно. Немного легче если на лыжах стоит race plate - там есть свобода сдлиной в 1-2 мм. Длина винтов вкручивающихся в лыжи должна быть сточностью меньше миллиметра. Также надо иметь под рукой hilicoils и набор для их установки потому что резьба иногда срывается в процессе. Доступные углы - реально до 6-7 градусов хотя такое очень редко требуется.
Второй способ - alignment plates. Их можно установить ТОЛЬКО на ботинки со сплошной подошвой, без привинченных к подошве накладок. Они доступны от Harb Ski Systems и Sun Valley Ski Tools (SVST), но те и другие продают их только дилерам. Чтобы их установить требуется раутер и специальный бит для ботинок. plates идут до 2.5 (HSS) или 3 (SVST) градусов. Больше трех не бывает.
Третий способ - cantology shims, вкладки специально сделанные для некоторых моделей ботинок и вставляющиеся между подошвой и накладками на подошву. Они существуют только для ограниченного количества ботинок и тоже продаются только дилерам. Они практически не заметны и имеют достоинство что накладки на подошвы можно заменить не меняя alignment shims.
Четверный способ - сошлифовывание подошвы под углом. У этого метода проблемы с точностью (требуется специальые приспособления чтобы зафиксировать угол ботинка при шлифовании), поэтому я сомневаюсь что этот способ все еще используется. Он тоже применим только к ботинкам со сплошной подошвой и требует использования раутера.
Пятый способ - Atomic в своем каталоге теперь предлагает (через своих дилеров) накладки на подошвы некоторых моделей ботинок которые имеют встроенный угол и аналогичны alignment plates - хотя выгядят как фабричные накладки. Они тоже требует приведения подошвы к DIN с помощью раутера. Ботинки Atomic у нас мало распространены (хотя доступны в интернете) и мне не доводилось видеть эти накладки живьем.
Вы можете купить за очень умеренные деньги технический мануал описывающий на примерно 100 страницах в
очень сжатой форме как это делать:
https://harbskisystems.com/collectio...-course-manual
и часовое видео по оценке выравнивания на снегу:
https://harbskisystems.com/collectio...ignment-evideo
Это лучшее что существет в природе в плане опубликованных материалов.
Голова у вас гарантированно пойдет кругом. Интерпретация того что вы видите, на стенде и на снегу, дается медленно и приходит с опытом. Я это делаю для друзей и знакомых уже 5 лет и в первые два года это было тяжело, несмотря на подготовку которую я прошел. По мере накопления опыта, становится легче.
Я не верю что это можно сделать точно без подготовки и материалов.
Если речь идет об общем понимании вопроса, cуществует классическая (но очень устаревшая) книга "The Athletic Skier"
https://www.amazon.com/Athletic-Skie...athletic+skier
использующая устаревшую лексику и устаревшие рекомендации по оптимальным углам,
и есть описание в книге ACBAES-1; в электронном издании раздел про выравнивание (последняя глава) была переработана и дополнена 4-5 лет назад
https://www.amazon.com/Anyone-Can-Be...1632006&sr=1-1
(не уверен что эти обновления перекочевали в бумажное издание)
Обсуждения выравнивания в нескольких других книгах которые мне попадались выделяются дилетанством и полным непониманием вопроса и приносят больше вреда чем пользы.
Добавлено через 13 минут
Цитата:
Коментар від mansrzv
Это не простое приседание между поворотами, сгибание внешней ноги для того, чтобы снять с нее нагрузку. Я как будто выталкиваю ноги вперед, перенося вес на пятки в конце поворота, лыжи уезжают из под меня вперед
После этого нужно оттолкнуться новой внешней ногой и перевалиться корпусом через лыжи в центр будущего поворота.
|
Спасибо за это объяснение, это лучше помогает понять что происходит в видео тем кто это читает. Я видел в видео что вы отталкиваетесь внешней ногой (хотя не стал об этом писать), но я не мог предположить что вы специально стараетесь оказаться на пятках.
Я очень извиняюсь но я не понимаю зачем это делать и не могу помочь вам с этими приемами. Это диаметрально противоположно тому чему меня учили и во что я верю как правильную технику. В "системе координат" к которой я привык это не имеет никакого смысла и требовало бы серьезной работы по переучиванию.
Объяснение к чему вы стремитесь в проезде и что вы пытаетесь сделать ОЧЕНЬ помогает потому что дает возможность избежать неправильной интерпретации в рамках того что у читающего установилось в голове в плане техники.