Надеюсь информация, изложенная ниже, поможет читающим эту тему уберечься от травм, а если они настигли вас, то как можно быстрее и безболезненней с ними разобраться.
Итак, дело было в Австрии, Зёльден, конец января сего года.
Наверняка многим знакомо чувство- найти приключений на свою жопу. Так вот - у меня получилось ).
Существует у нас традиция - что помимо обычной каталки - надо обязательно отметится на какой-то развлекухе на курорте.
Это были и снегоходы, бывало что один из них перевернулся на бок во время движения, и тюбинг с чуть ли не выбитыми зубами и позвоночником, вот все не судьба - на коньках покататься.
В этом году мы выбрали развлечение - санки.
Так вот скажу я вам - санки - это экстремальный спорт, какой там сноубординг, какие лыжи...
Нервно курят в сторонке.
Значится - долго мы присматривались - но все не было возможности изучить где же эти санки находятся- ибо находились они в противоположной стороне курорта- куда было неудобно спускаться- вообще не судьба была.
И тут в один день - мы все-таки решились на спуск.
Откатав день по трассам, мы погрузились в наш бусик, я за рулем - должен заметить, и порулили к санной трассе.
По приезду оказалось что санками занимается абсолютно левая контора, которая к самому зельдену имеет отношения меньше чем я к Албанскому правиельству. В определенное время к низу- где находится подьемник, парковка, магазины подъезжает раздолбанный мини-бусик - такие еще когдато у нас маршрутками работали - на 8 человек, заберает людей и везет черти куда.
Дорога очень напоминала подьем на драгобрат - а именно отвесными стенками и узкой дорогой, которая серпантином подымалась вверх, единственное что не было поваленных деревьев и ям по пояс.
Прибыв наверх мы находим место где дают санки, оставляем залог, который нам обещают отдать внизу - в какой-то гостинице при сдаче санок.
И пускаемся в путь.
По карте- 5 км. Первые пол км проходятся пешком, потом начинается маааленький уклон. Километра 2 движение идет по узкой дороге, по которой переодически пролетают вверх машины. Встретить в повороте машину - еще тот экстрим. Гдето спустя 3 - 3,5 км трасса соединяется с лыжной - зеленой.
Гдето метров 400-500 мы вынуждены идти пешком, в это время проносится снегоход спасателей. Как мы потом узнали - закрывали трассу. На часах - 18.00.
Хотя на брошуре зельдена указано что санки работают допоздна. При этом освещение - почти отсутствует.
И о счастье, мы близимся к завершению этого дня- виден уклон, виден свет города- видна вдалике парковка- можно расслабиться.
Зря!
Расслабляться нельзя. Выкат этой злополучной санной трассы проходит по обычной лыжной, на которой днем елозит полно лыжников. укатывая склон до льда.
Это и сыграло злополучную шутку. Трасса переходит в серпантин, а меня, когда я пытался затормозить разворачивает поперек этого серпантина, и несет в низ. Перебрасывая с каждой "ступеньки" все ниже и ниже, быстрее и быстрее. Остановится нереально - трасса лед. Впереди - массивная деревянная стенка. Соображая что мне грозит столкновение со стенкой - я начинаю применять экстренные меры по торможению.
Выставив ноги вперед и в стороны, всей боковой стороной ботинка пытаюсь вцепится в лед.
И в один момент, когда до стенки остается метра 4 - ботинки цепляются , меня подбрасывает, я вскрикиваю, и через секунду валяюсь на животе отдельно от санок. Сразу понимаю что с ногой чтото не то.
Анализируя ситуацию позже я понял что мою стопу просто ВЫВЕРНУЛО наружу.
Все проезжающие интересовались нужна ли мне помощь и обещали позвать спасателей снизу.
Но через десять минут одни из спускавшихся сказали - что официально трассу закрывают в 18.00, и все - потом все на свой страх и риск. Таки да, вспоминаю такие таблички возле некотороых подьемников, и снегоходе который спускадлся в 18.00 вниз.
Ну что же, мои друзья - Лось И Алалал скрепляют своими ремнями двое санок, и аккуратно, передвигаясь наколеня х - спускают меня вниз. В это время, смотря на ногу, я понимаю что стопа смотрит в сторону-наружу, при этом боли я не чувствую.
Итак добравшись вниз - девченки нахходят какого-то австрийца, который зкрывал магазин поблизости и смог вызвать скорую.
Должен признать что сработали оперативно. Спустя 4 или 5 минут уже прибыли медики, прибежали, осмотрели меня, принесли специальные носилки в виде кресла и понесли меня в машину.
На английском изъясняются неплохо. В машине я заполнил пару бумажек и уже спустя 3 или 4 минуты я был доставлен в больницу. Как оказалось - это частная клиника-травмопункт.
Несколько минут на оформление, меня несут на рентген.
Я забыл упомянуть как же это в очень крутом ботинке я смог так трамвмировать ногу- все просто - он не был застегнут.
Позже я все-таки прищел к выводу- что наверно это было неплохо - потому как если бы он был плотно зафиксирован - круговое вращение могло произойти выше- колено и тп - а об этом страшно подумать даже.
Итак- следующая задача - снять ботинок. Ботинок со 110 жесткостью, в который я с трудом влажу на удивление был снят довольно легко со второй попытки с помощью двух немаленьких мужиков и одной медсестры. Дальше собственно говоря мне делали снимки. С самого начала меня поместили в такой крутой рентген кабинет, где я прохлаждался на столе.
После того как сделали снимки, около 10-15 минут ожидал доктора.
Наконец он пришел. Скажу сразу что его лица и слова тут у тебя "ничего хорошего" оптимизма не прибавляют.
Итог - то ли двух то ли трехкосточный перелом со смещением осколков, требующий операции.
Варианта два:
1) накладывать гипс, валить в киев, тут ждать 3 НЕДЕЛИ пока спадет отек, занова ломать кости и делать операцию
2) делать операцию там.
Мне было дано время на раздумья.
Тут стоит отметить что в поездке у когото обязательно должно быть контрактное подключение - ибо неизвестно сколько времени вам придется провести на трубке.
Через 10 минут даю свой ответ что я готов на операцию, после чего мне говорят что я должен буду ее оплатить - хрен с ним думаю.
На часах около 20.00. Операцию назначают на 23.30-24.00.
Стоит отметить что всю мою группу сопровождения из 4х человек почти сразу выгнали - разрешили остаться одному.
В 23.00 за нами пришли - отвели в комнату для подготовки к операции, всучили в руки 8 страниц мелкого текста на русском - с анкетными данными - типа какие и на что аллергии, о вредных привычках, о перенесенных болезнях и о том что меня ожидает. и еще 4 страницы на англиском о том какие спицы и пластины мне будут имплантировать.
На ознакомление и заполнение ушло около часа.
После чего пришел анастэзиолог- прикольный чувак. Пообщался со мной и спустя минут 10 - меня повели в операционную. Там я уселся на операционный стол, ко мне прицепили кучу датчиков, и начали вливать через катэтэр анастэзию.
Через 5 минут я отключился.
Очнулся через 3 часа, хотя обещали что операция пройдет около часа.
Тут же мы вызвонили своих - ибо меня должны были забрать из больницы!!
Да - они не оставляют там никого - это небольшая частная клиника.
Через пол часа за мной приехали - мне был выдан рецепт на лекарства и я был отпущен восвояси с приказом вернутся к ним днем на следующий день.
Ночь прошла напряжно - ацки болела нога - лед не спасал до тех пор, пока не выпил прописанный трамадол. Должен заметить что за все 6 часов с моемнта травмы и до самой операции лекарств никаких мне не довали - да и не больно было впринципе.
Вернувшись на следующий день - с меня сняли спец лангету, промыв швы заклеили их спец пластырем, и наложили гипс, который было предписано снять через 10 дней, чтобы снять швы и наложить новый, и сумарно проходить 6 недель.
Сегодня тот счастливый день - когда с меня наконецто сняли гипс, хоть мне еще 2 недели нельзя наступать на ногу, а потом предстоит ее разрабатывание - но все ранво - уже легче.
теперь перейдем к тому, что наверное вас больше всего волнует- а была ли страховка?
Да, страховка была. И целью моего повествования было - заставить вас всех страховатся! Не забывайте об этом.
Что почем:
Скорая от склона до больницы обошлась в 55 евро.
Операция, рентгены, гипсы, костыли и все что было в больнице - 3350 евро
лекарства в аптеке - 70 евро.
телефонные переговоры со страховой - 1500 грн.
Как проходит процесс получения страховки:
больница в которой меня оперировали отказалась принимать страховую гарантию.
Мотивируя это тем что им надо лечить людей а не выбивать деньги из страховых - что пусть этим занимаются их клиенты.
Они свою работу сделали - будьте добраы- оплатите ее.
С миру по нитке мы наковыряли нужную сумму. Около 2х часов ушло на объяснения сколько с какой карточки надо снять ).
Но в итоге были собраны все чеки.
Еще важным моментом является - досконально изучить страховой полис - все нюансы.
Вы должны зарегистрировать страховой случай в течение суток, и не просто в течение суток - а вам его должны проверить и подтвердить в течение суток.
Мы успели слава богу ).
Позже мы скрупулёзно изучали какие нужны бумаги и что в них должно быть написано:
А в них должно быть написано что операция имела безотлагательный характер, что это случилось с вами на склоне оборудованном, что вы были трезвы.
Так же должно быть четко расписано на что деньги.
Ну и позже по почте высылается медрапорт.
По прибытию в киев, нужно собрать все документы вкучу - у меня ушло окло 10 дней - ждал пока по почте придет медрапорт, после чего я повез все в центральный офис страховой - где все принимают под опись, а анкету я скачал заранее на сайте.
После подачи документов - мне сказали что решение о выплате принимается в течение 15 дней, и что полная выплата вполне реально.
Чтобы ускорить перечисление денег - порекомендовали способом получения денег - оставить свои банковские реквизиты - ибо по безналу вылпата состоится быстрее чем налом из кассы- ибо наличка водится редко.
А сумма немаленькая.
И вот, спустя 14 дней я решил поинтересоватся- как у меня обстиоят дела. Выяснил что мне всё подтвердили и перечисление денег должно было произойти на следующий день.
Выплата происходит в гривнах.
Видать из-за привязки страховой то ли к нац банку, толи еще к какому-то источнику формирования курса денег выплатили чуть меньше.
Но в пересчете на евро на день выплаты это составляло около 99 процентов.
Вот такая случилась у меня история.
Итог - в ноге пластина, две спицы, дюжина шурупов.
Через год-полтора - очередная операция- будут вынимать весь этот метал.
А пока что строим планы очередных покатушек и не забывааем страховаться.
Не сочтите за рекламу - но я теперь доверяю
ЗАО "Европейское Туристическое Страхование"
Многое конечно было упущено и забыто, но я с удовольствием отвечу на все интересующие вопросы.
Надеюсь мой опыт спасет кого-то от похожих ситуаций, либо подготовит морально.