Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   МТБ территория (https://extreme.com.ua/forum/51-mtb-territoriya/)
-   -   MTB: Вопросы по двухподвесу (https://extreme.com.ua/forum/mtb-territoriya/7179-voprosy-po-dvuhpodvesu.html)

wissem 11.08.2011 14:57

на "демо" цена обычно блокирует всё :)

Junior 11.08.2011 15:06

Простите за нескромность и, возможно, некоторую резкость, но что такое блокировка подвески из-за блокировки тормоза? Я уже несколько недель про это слышу с разных сторон и при этом толком никто не может объяснить в чем суть, в чем проблема и проблема ли это ваще… И из того, что было мной услышано за все это время, я понимаю только, что мы нифига не умеем пользоваться тормозами. Активный калипер – это конечно хорошо. Но я ни за что на свете не поверю, что при зажатом заднем тормозе, без активного калипера, полностью, в мертвую, блочится задний аморт. Никогда и ни за что. В самом крайнем случае, допускаю, что при сверх нагрузках скорее оторвется сам калипер, чем заблокируется подвеска. И это банальная механика.
Основной тормоз – передний. Он намного эффективнее заднего. Все критические и сложные моменты проходятся на ходах. Тормоз, не важно какой, только вносит дисбаланс. Подвеска работает на ура. Там где вы начинаете растормаживаться, вплоть до полной остановки, 100% работа подвески вам уже не нужна.
ИМХО, это все полная туфта для моего восприятия на данном этапе моей ДХшной прокачки. Я просто не почувствую этой долисекундной задержки («блокировки») на трасе. И чем больше ход подвески, тем меньше возможности это ощутить.

Rain 11.08.2011 15:15

Джуни, я статью выложил не к тому, что боюсь каких-то мифических блокировок подвески, а для общего развития. Услышал авторитетное мнение про Гамблер (чувак выступает на соревах, ему эти "долисекундные блокировки" важны). И решил узнать детальнее, чё там как с этими подвесками.
Более того, с моим уровнем "ДХшной прокачки" мне ещё не скоро предстоит почувствовать различие между разными типами подвески и т.д.

Junior 11.08.2011 15:28

Рейнушка, по поводу статьи никаких наездов. Даже плюсик поставил, бо наконец дошло где я путаюсь в рычажности.
Говорю же ж, что за последние несколько недель очень часто и много слышу об этом феномене. При этом глаза людей, которые об этом говорят, наполнены ужасом, мол велы бракованы бо там где-то че-то блочится... вот и все....

jurabike 11.08.2011 15:37

2 Junior

КОНА вслід за випуском байків розробила "Брейк терапи" для НЕблокування підвіски при ексктренному гальмуванні. Коштує воно не так вже й мало але справі допомагає.
Або другий варіант - не тармазить:))

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Коментар від wissem (Коментар 130511)
на "демо" цена обычно блокирует всё :)

є ще БХ . Сьогодні екскремстайл стартонув з новою акцією і спеші стали на крок ближче до людей.Ми уже встигли продати БХ2 на Львів:good:

deema 11.08.2011 17:05

1) Блокировка подвески - фактически при торможении часть усилия торможения заднего колеса уходит на нижний линк и провоцирует дополнительное сжатие амморта. То есть подвеска теряет часть своехо хода и становится более дубовой, может отработать меньшее препятсттвие. Ничего критичного в этом не вижу, как и все остальные недостатки (pedal bob, kickback) могут немного мешать а могут и помогать если знать как ими пользоваться.
2) Как по мне основные параметры современного велосипеда - это скорее угол наклона вилки, высота каретки и соответственно вообще центра тяжести, длинна базы и наверное еще - торсионная жесткость ну и конечно - вес. Вообще важный момент по геометрии вела - это ФР или ДХ. Дх - это более пологий угол вилки, длиннее база, ниже каретка - все что нужно для большой скорости. ФР - обычно более вертикальная вика, короче и мясистее - прыжки с больших тем. Для лучшего визуального понимания - две картинки

http://www.evanscycles.com/product_i...ntain-bike.jpg
http://southbaycycles.com/images/supreme_operator.jpg

Конкретно по выбору Рейна - думаю что вообще говоря огромной разницы между велами нету, особенно для любителя. Я бы советовал взять понравившийся ДХ агрегат с нормальной вилкой и аммортом и катать побольше. А с опытом можно будет лучше разобраться чего душа хочет и поменять соттветсвенно.

Maximilian 24.08.2011 20:08

Цитата:

Коментар від Junior (Коментар 130515)
Простите за нескромность и, возможно, некоторую резкость, но что такое блокировка подвески из-за блокировки тормоза?

Она реально блокируется, аморт реально перестает работать! Твое неверие - просто дифицит знания в данном вопросе

крайне наглядно это видно на самой подвеске, при этом можно все самому сделать и увидеть
1 вариант: не блокируется - стоишь рядом с велом. Жмешь задний тормоз и продавливаешь подвеску.
Она проседает, а колесо !заднее! при этом стоит на месте не катясь вперед. Т.е. подвеска как бы облизывает
колесо. Калипер и колесо, как вариант, крепится к верхнему перу подвески. Ось колеса "пишет" почти прямую
линию при работе...

2 вариант: блокируется - стоишь, жмешь, продавливаешь и колесо немного катится вперед в момент продавливания...
калипер и колесо крепятся к нижнему перу /как на мотоциклах)))/ Получается простая "маятниковая" подвеска,
описывающая ровную дугу относительно шарнира у каретки. Теперь внимание, СОЛЬ вопроса! Что бы такой
подвеске при заблокированном колесе продавиться, ему, колесу, надо немного прокатиться. А оно не едет, подвеска тупит

Не блокируется, напр., на "правильной" 4-х рычажке " FSR" и "VPP"...
Подробности??? Их есть у меня ))))

Junior 25.08.2011 08:13

Цитата:

Коментар від Maximilian (Коментар 131159)
Она реально блокируется, аморт реально перестает работать!

Цитата:

Теперь внимание, СОЛЬ вопроса! Что бы такой
подвеске при заблокированном колесе продавиться, ему, колесу, надо немного прокатиться. А оно не едет, подвеска тупит

Так блокируется или тупит, а!?!?!?!?!?:wink:

Разницу чувствуешь?

В моем понимании, блокировка – это полный ступор подвески, без малейшей возможности работы, когда двухсосис полностью превращается в хардтейл. Вот как раз в это я не верю…:crazy: (уж простите, я скептик) То что подвеска начинает тупить и в какие-то моменты хуже отрабатывать - ИМХО, без соответственного уровня наката это даже не почувствуется.

Давайте лучше побольше катать и получать от этого удовольствие :friends:

deema 25.08.2011 16:33

Реально в динамике (а не припертым около стены) тормоз просто сжимает немного заднюю подвеску и получается что меньше хода остается на отработку колбасы. Но другая сторона медали - то что усилие направленое на сжатие подвески создает дополнительный вес на заднем колесе и соответсвенно лучшее сцепление с землей. Фабьен Барель, когда катал на Коне Стаб которая имеет два положения флоатера - выбирал то которое блокирует подвеску, но зато позволяет более эффективно тормозить задним колесом.
Что лучше - я не знаю - каждому выбирать самому, но просто этот конкретный недостаток подвески можно использовать как плюс а не критиковать как минус :)

Maximilian 25.08.2011 17:36

Цитата:

Коментар від Junior (Коментар 131173)
Так блокируется или тупит, а!?!?!?!?!?:wink:

Разницу чувствуешь?

при полной блокировке колеса подвеска блокируется
при не полной - тупит )))

Sheridan 25.08.2011 17:58

Тупит тока райдер. Предлагаю закрыть это вопрос моим комментом :)

Junior 26.08.2011 07:54

Цитата:

Коментар від Sheridan (Коментар 131215)
Тупит тока райдер.

Согласен, три тормоза на велосипеде это уже перебор :)

DeepSilent 26.08.2011 08:13

Дииме этого мало, ему нужно тормоза с охлаждением и желательно по два суппорта на ротор :))))))

deema 26.08.2011 10:01

Нужно просто поменять тормозную жидкость на DOT 5.1 - у нее температура кипения 270 градусов. Да и вообще - со временем, особенно после кархеров, тормозные жидкости набирают воды и температура кипения жидкости падает практически вдвое, так что раз в пару лет в любом случае нужно прокачивать тормоз. Мой не прокачивался уже больше трех лет - результат налицо.
Не говорю что вес и техника ни при чем :)

Maximilian 26.08.2011 11:30

Цитата:

Коментар від DeepSilent (Коментар 131249)
Дииме этого мало, ему нужно тормоза с охлаждением и желательно по два суппорта на ротор :))))))

ротора нужны двойные вентилируемые с каждой стороны колеса ну и как ты сказал по два суппорта на каждом


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 15:27.