Team RaceStar — уроки правильной посадкиПро посадку и забивающиеся руки.
В общем, мы много эксперементировали над геометрией байка и посадкой, и пришли к следующим выводам:
0. ДХ ездят на ногах, управляют байком корпусом (спиной и ногами). Управляют через ноги и каретку сразу всем байком, а не отдельно передним и задним колесом, как мы. На руки опираться нельзя даже на торможениях. Это основа, на которую накладываются следующие вещи:
1. Спина при езде должна быть прямой, больше того, она должна быть выгнута вперед (как при упражнениях со штангой в зале). Это позволяет перенести вес тела с рук на ноги. Если вы сгибаетесь в пояснице — весь вес корпуса и головы приходится на руки. Если вы держите поясницу напряженной и выпрямленной — она держит корпус, перераспределяя вес на ноги. Переучить себя ездить в такой посадке очень непросто, и мне кажется, сделать это можно только в горах на неплохом уклоне.
2. Высота руля должна подбираться в зависимости от вашего телосложения, если у вас длинные ноги (а-ля Миннаар) то руль должен быть поднят достаточно сильно. Иначе ноги загрузить не получится. Забудьте о модном тренде занижения руля, низких коронах и интегрированных рулевых — все это бред. Для примера, высота руля на моем байке (последовательно поднял примерно на 5 см от того, что было раньше):
3. «Равновесная посадка» — при езде на байке вы не должны ни опираться на руль, ни тянуть его на себя (как бывает, например, на выходе из хороших контруклонов). Часто руки забиваются именно из-за того, что вы тянете руль на себя, в т.ч. при педалировании. Педали крутить в ДХ надо так, как это делает Д. Харт на старте ЧМ 2011 года — можете поискать видео, если интересно — он НЕ тянет руль при педалировании, делая основное движение спиной и бедром.
4. Если вы ездите на контактах — сдвигайте шип на ботинках максимально в сторону пятки. Это даст вам возможность еще сильнее выпрямить спину и вывести бедра чуть вперед.
5. Пропускайте удары в руль. Задача заставить руки расслабляться и просто двигаться вверх-вниз вместе с рулем при ударах в переднее колесо. Если вы сможете этого достичь — удары начнут уходить в ноги, и вы вероятно перестанете падать через руль вообще.
6. Хват руля. Чаще всего вы слишком сильно сжимаете руль. Если вы выполните все предыдущие 5 пунктов — вы сможете ездить в любых условиях лишь чуть обхватив руль пальцами, без всякого усилия. Т.к. вы больше не будете не упираться в руль, ни тянуть его на себя. Тут надо преодолеть важный психологический момент — страх, что руль выбьет из рук. Стандартная ситуация при забивании предплечий — начать сжимать руль еще сильнее при первых признаках забитости — в результате руки окончательно умирают еще через 30 секунд.
7. Перемещение по трассе у самых быстрых гонщиков похоже на серию огромных прыжков — только колеса от земли не отрываются. Они разгружают байк когда переезжают через неровности и опасные участки, загружают (и тормозят) на ровных и пологих участках — тем самым выбирая из 2 км трассы 1 км относительно ровных участков. Остальные же едут наоборот: врезаясь на тормозах в колбасные участки, их выбрасывает через ровные участки, где им приходится отпускаться, чтобы восстановить контроль над байком, после чего они опять зажимают тормоза и попадают в следующие колбасные участки. Т.о. они собирают с 2 км трассы 1 км жести, и доехать трассу в таком ритме просто нереально. Именно за счет этого эффекта езда топ-20 на кубке мира выглядит такой плавной. 7й пункт освоили в совершенстве только около 20 лучших мировых гонщиков.
Все это — суть даунхильной техники, в Москве\Питере это тренировать и пользоваться этим бесполезно, потеряете в педалировании и точности управления. Выше (над началом разговора о посадке) — фото 6 гонщиков, и ниодин из них не опирается на руль руками, их руки просто лежат на руле.
Спасибо за внимание, надеюсь, эта информация окажется для вас полезной. Источник
KievDH