Контруклон - это нечто вроде наклонной стенки на внешней стороне поворота, позволяющей проходить его на более высокой скорости. Чаще всего их можно увидеть на поворотах от 90 градусов и больше, а также в качестве "ловушек" на скоростных участках - когда тебя выносит из поворота, контрулон "ловит" тебя и возращает обратно на трассу. Правильный выбор траектории - это ключевой момент в прохождении контруклона, но настоящий секрет - это уверенность. Если ты в ходишь в поворот с правильным настроем, готовый атаковать его, то у тебя все получиться. Хотя для этого придется научиться доверять своим покрышкам. Потренировавшись, ты сможешь проезжать такие повороты быстрее, чем мог когда-либо надеяться, и выходить из них с хорошим запасом скорости, который пригодится на следующем участке трассы...
1. Выбери траекторию.
Въезжать в контруклон нужно в правильном месте. Заходи с большего радиуса и срезай его в сторону выхода - если въехать слишком низко, то к концу поворота можно оказаться слишком высоко на контруклоне, врезультате чего придется тормозить.
2. Поза
Равномерно загружай оба колеса. Если сместить корпус слишком далеко в перед, то переднее колесом может "воткнуться", а черезчур сместившись назад, ты не сможешь нормально прижать переднее колесо к земле для обеспечения хорошего сцепления, что может привести к его соскальзыванию с траектории.
3. Торможение
Если нужно оттормозиться, делай это до поворота, а не вкоем случае внутри него. Какая скорость тебе нужна - это зависит от формы контрулона, крутизны поворота и твоей способности контролировать байк на скорости. Как всегда начинай потихоньку постепенно наращивая скорость.
4. Противовес
На некоторых котруклонах твой байк может сорвать в занос, но ты сможешь удержать его используя ногу в качестве противовеса, чтобы загрузить байк. Ориентируйся на угол байка по отношению к поверхности контруклона, а не к горизонтали - находясь на его поверхности, ты наклоняешся к горизонтали больше чем обычно.
5. Загрузка педалей
В скоростном повороте с невысоким контруклоном опусти внешнюю педаль и перенеси на нее всю свою массу. Это опустит центр тяжести ближе к земле и поможет колесам лучще цепляться за грунт. Если поворот более крутой и медленный то лучще всего выровнять педали горизонтально.
6. "тормозные кочки"
На скростных трассах ты можешь наткнуться на характерные неровности прямо перед входом в поворот. Это так называемые "тормозные кочки" образовавшиесяот многочисленных торможений с заблокированными колесами. Чтбы эти кочки тебе не мешали, не тормози на них - это позволит тебе проскочить по самым верхушкам бугров, не проваливаясь между ними.
7. S-образные повороты
Часто за одним поворотом с контруклоном сразуже следует второй, но в другую сторону. В этом случае заезжай в первый поворот чуть медленее и используй его контруклон для подготовки ко второму. Сбросив скорость перед первым поворотом, ты сможешь сохранить ее на протяжении всей связки и ускориться на выходе из нее, вместо того чтобы оттормажиться где-то между поворотами.
P.S. Тока у меня всё равно ничего не получается...