Любимому городу и его людям посвящается…
Не знаю, стоит ли писать про это в который раз. И все же. Опять осень. Мое самое любимое время. Более десяти лет, выбираю осенью
недельку времени и приезжаю в Бахчисарай. Приезжаю покататься. Посетить уже знакомые места и постараться поехать куда то в новое место.
Обязательно навестить друзей. Чаще всего получается так, что тут, в Крыму, еще лето. Днем просто жарко, но как только солнышко садится за горизонт,
тут же становится прохладно. Посему с собой всегда приходиться брать термики и фары. Практически все маршруты оканчивались затемно.
Выбравшись и на сей раз в Бахчи, первый катательный день мы решили устроить не особо напряжный. То ли ради акклиматизации, то ли просто, дабы «вкатиться».
И так…
Маршрут 1-й. Разминочный.
Стартовали мы сегодня, как обычно, с «Привала». Отличный маршрутик, как по мне.
Дабы не терять высоты, выдвигаемся на туристическую стоянку «Бешик-Тау». Приятный участочек каменно-грунтовой дороги. Источник не работал. Воды не было. Вся вода, что была у нас, взяли с собой, еще с привала. Тут, на Бешик-Тау, на развилке свернули налево в сторону Чуфут-а. И на пол пути ушли опять налево на тропинку и по ней выскочили прямо ко входу на караимское кладбище.
На этом караимском кладбище я бывал сто раз. С самого первого моего посещения тут фактически ни чего не изменилось.
Все так же уныло, величаво и грустно. Как ни странно, я люблю это место.
Оно – не постижимый пласт истории. Глубочайшая культура. Свои традиции.
Выскочивши на плато Чуфут/а/, мы полюбовались видами на гору Сель-Бухра, /пос. Научный/, плато Чатыр-Даг,
пещерный город Бакла около пос. Скалистое.
Саня поменял неожиданно пробитую камеру, мы немного порезвились на велах, пофотографировались.
Дальше путь лежал к пещерному городу Тепе-Кермен. К нему ведет одна из самых потрясающих тропинок,
по которой я когда либо ездил в Крыму. Она очень техничная. В самом начале почти триальная, достаточно крутая.
Потом немного выполаживается, есть отвесные участки, камни, лежащие просто посередине тропинки. А потом и вовсе
начинается лесная грунтовая дорогая, по которой ты просто летишь, как самолет.
Еще позднее, она переходит в каменистый участок и он заканчивается на
седловине, с которой направо идет подъем на Тепе-Кермен, а вниз – спуск в Машино.
Все дороги осенью разукрашены по особенному. Яркие тона придают пейзажам потрясающие виды.
Такое, конечно, может быть только осенью.
При этом, все выглядит красиво что днем, и свете солнца, что в вечерние часы.
Как выскочили на асфальт, повернули налево и проехали по дороге до пос. Верхоречье. Надо отметить, что во всех
мало-мальских крымских поселках, стоят остатки клубов, дворцов культуры, летних кинотеатров, эстрад эпохи развитого
социализма. Должен признаться, что все эти объекты не оставляют меня равнодушным к ним.
Вот и сейчас я не мог проехать мимо такого посткомунистического объекта. Это был клуб.
В поселке Верхоречье ушли налево и начался подъем на Научный. Местами шли пешком, местами ехали. Поднялись.
Сначала попали в не к самой обсерватории, а в городок, где живут обслуживающий её персонал. И еще немного поднявшись вверх, мы
попадаем в сам потрясающий парк, на территории которого и находится собственно «КРАО», Крымская астро-физическая обсерватория.
Гостиница, «дома», в которых «живут» телескопы. Между ними расположились милые двухэтажные особнячки сталинского типа.
С флигелями, выносными деревянными балкончиками, верандами с деревянными полами, высокими дверьми, лепниной под крышами. Ловишь себя на мысли,
что ты попал в прошлое. Во-первых, ни кого практически нет, где то по аллейкам гуляют какие то люди. Полная тишина. Даже старые
автомобили тут смотрятся как нельзя кстати. Во-вторых, везде ощущается некое спокойство. Нет абсолютно ни какой спешки, есть
желание неспешно просто катать по аллейкам, созерцать домики, наклонять
голову от нависающих над дорогой веток. Вот так…
С Научного есть несколько путей в Бахчи. Мы решили спуститься до Прохладного и в нем уйти налево, на грунт
и генерально держаться направления к Чуфуту… Так и сделали. Спуск по асфальту то же приносит позитивные эмоции, особенно учитывая то,
что там легко можно разогнаться до 70-ти… Последний грунтовый подъем и спуск к подножию Чуфут-Кале.
В орешнике, у подножия, поворачиваем направо и вкатываемся в старую часть города.
Практически от Ханского дворца, нам
остается последний подъем на саму базу «Привал».
Просачиваемся узенькими старенькими улочками, двориками.
Они прекрасны. Мы на них смотримся, по меньшей мере, вызывающе…
Первый день закончился. Бело сухое инкерманское.