Любимому городу и его людям посвящается...
Маршрут 2. МИЛИТАРИ
Сегодня мы решили сделать маршрут класса «Милитари». Это означало, что путь наш проляжет по военным местам. Их тут хватает с головой. Нам их только давай.
Одним словом, так или иначе, маршрут должен быть связан с военной тематикой. При старте, на выезде с «Привала», наблюдаем
картину ремонта телефонной сети местными мастерами. Выглядело красиво.
Из Бахчи по асфальту подскакиваем к поселку Железнодорожное. Это прямо на трассе Симфер-Севастополь. За АЗС уходим на право на грунт.
Подъезжаем к развалинам каких то строений. Смотрятся симпатично. Старые такие, стоят на пригорке, величавые… А на заднем дворе просто свалка мусора.
С этого места прекрасно просматривается наш путь наверх. И так же хорошо видна дорожка из Железнодородного.
По грунтовке, через персиковые сады, подъезжаем к подножию возвышенности Каратау. Тут нам предстоит короткий, но крутой грунтовый подъем.
На половине пути – развилка. Нам налево. И вот мы вкатываемся на плато. Года два назад, я заехал сюда. В этот раз не смог. Сегодня заехал Анатолий.
Он доминировал на своей самой легкой стеклянной кабиной. Этот маршрут уникален тем, что преодолевши этот не большой подъем и выскочив на само плато, мы
получаем «бонусом» практически около тридцати километров спуска к морю. Оканчивается он около аэродрома «Бельбек», в нескольких километрах от
Северной стороны города-героя русских моряков…
Сегодня с утра, было пасмурно. Но к обеду чудесно распогодилось и стало просто жарко.
Поднявшись на Каратау, мы попали в потрясающую разноцветную осеннюю красоту.
Мы не могли спокойно проезжать мимо такого. Приходилось останавливаться, фоткать…
вот собственно это место, где стоял локатор…
Место это еще примечательно тем, что тут, при сове, находилась военная часть, которая обслуживала самый главный локатор страны. Он был призван искать вражеские
подлодки, и другие разные корабли, около южных границ нашей необъятной… Как и многие другие военные объекты, отошедшие под юрисдикцию
Украины в начале 90-х, этот не избежал участи полного разграбления. Мы подъехали и поднялись на место, где собственно и стоял тот самый локатор.
Покрутились немного по территории и тронулись дальше…
От этого места идет потрясающая асфальтированная дорога с легким градиентом вниз, ориентированная в широтном направлении.
Собственно, она идет по хребту самой возвышенности. Через несколько километров в плотную к этой дороге подходят виноградники.
Тут мы, конечно, сделали не пятиминутный привал…
И опять в путь. Заканчивается асфальт. Начинается долгожданный грунт. Какие то сады, промзоны, автобазы… На этом участке нас догоняют фантомы в виде
тракторов с прицепами. Выглядели они очень сурово. Бороться с ними не имеет смысла. Надо уходить в сторону от облаков пыли. Едем, едем. Поля вокруг, сады.
Ни кого. Вдруг справа вырастает тупо пятиэтажный дом. Мы то понимаем, что это жилье офицеров/прапорщиков той самой военной части. Но выглядит все это прикольно.
Грунтовка заканчивается, упираясь в асфальт. Перед ним – направо и двигаемся по грунту вдоль асфальта около километра. Справа лесной участок.
Дорога начинает поворот налево и уходит несколько вниз. Перед этим спуском и поворотом мы останавливаемся.
Переходим дорогу. На грунтовку. Подъезжаем в каким то воротам. И опять таки, мы знаем, что это ёпсель проходная/проездная/въезд/ворота
президентского аэродрома «Бельбек». Года три назад и этого не было. Тогда мы просто заехали на территорию и некоторое время двигались тупо по взлетке.
Афигеть. Звучит! А? Что говорить о других проблемах страны?
По периметру объекта мы двинулись в сторону моря. Объехав пару «кварталов» виноградников, по натоптанной тропинке подъехали к «оборудованному»
входу на территорию аэродрома. Просочившись через эту импровизированную «проходную», мы подъехали к высоченному обрыву, за которым было море.
Над нами летала трока МИГов. Красиво… Протянули немного вдоль обрыва и вот, наша знакомая тропинка вниз, на пляж. Дикий.
Собственно, как тропинка приближалась к колючке военной части, наша тропинка уходила направо вниз. Можно, в принципе, двигаться и дальше по ней.
И тогда выезжаешь прямо на территорию некогда стоявшей тут военной части. В итоге, в городок. Спуск на пляж прекрасный. Оканчивался он крутой рукотворной лестницей.
И вот мы на пляже. Тут мы конечно, сделали основную на сегодняшний маршрут, стоянку. Вода была относительно прохладной.
Но это не помешало всем принять водные процедуры.
От сюда, до дороги с твердым покрытием, километра два. Все это расстояние мы прошли пешком. Ибо ехать по пляжу крайне сложно.
Иными словами, гораздо быстрее получается и с меньшими физическими затратами, просто идти пешком.
Кроме того, сделать на шару отличный массаж ступней о гальку – прекрасное решение размять ножки…
По асфальту подтягиваемся к Учкуевке. Еще чуть-чуть и мы на пристани. Садимся на пароходик и через 15-20 минут мы в бухте Нахимова.
Прекрасный сквер, отличная набережная, памятники, закат солнца. Помогли местным байкерам, одолжив у нас насос для подкачки своего ДХ-шного монстра.
Планировали поужинать на набережной в «Потейто хаусе», но из него сделали какое то другое заведение и мы с едой пролетели.
Сделав круг почета по площади, двинулись в сторону ж\д вокзала. От туда планировали на электричке вернуться в Бахчи. Так и получилось.
Разве что, нам пришлось долго ждать ту самую электричку. Она была последняя на сегодня. А на предыдущую мы все равно не успевали ни как.
Вот мы за бокальчиком пива и скоротали времечко. От ж\д вокзала в Бахчи до нашей базы минут двадцать. И вот мы на месте.
Наши армянские «друзья» из местного кафе, любезно приняли наш заказ.
Душ.
Второй день позади.
Белое сухое инкерманское.
Максимилиан Бахчисарайский