Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Новости > Наши Отчёты > Отчёт: Заметки на полях сезона
Наши Отчёты глобальные мыcли по поводу и без. обязательно с фотками


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 17.04.2015, 16:42   #51 (посилання)
vox
Всегда на форуме
 
Аватар для vox
 
Зараз: поза форумом
Звідки: местная

Снаряга: Elan Inspire F ELW11.0 /Dalbello aerro 75 MS/Garmont Priestess/Nordica Burner I-Core/Scott Aspect 9
Ок, с фотоаппаратом согласна.
Но с едой и питьем - это таки проблема:
1) Не всегда мы на машине;
2) 14-ая и 7-ая возможно и 15 минут, но не всем. Пока мое дите катается медленно и быстро устает;
3) мы катали не только в Буковеле: в Пампорово спуск по зеленой трассе у дочки занимал больше часа (для сравнения я скатывалась за 10 мин), машины рядом не было - муж подруги, с ключами от нее, катал на других трассах, телефонной связи не было, после спуска долго ждали всех.
Так что все-таки еда и горячее питье с собой - плюс.

Востаннє редагував vox: 18.04.2015 о 13:04.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.04.2015, 20:10   #52 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Lapind
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев-Бровары

Снаряга: Suzuki V-Strom, Zelgear Игла, наколенник
Спасибо, vox, за занозу в голову. А также, за интереснейший вечер.

Я обычно делаю заметки из прочитанного, поэтому, ими поделюсь, и для форума перевёл, но заметок много. До-хе-ра. Но, тем не менее, публикую as is, поскольку это может быть полезно, выводы делай сама, в общем.

А у меня их два:
1. Не парься, таскай в рюкзаке, что душеньке угодно. Согласно статистики, ничего тебе за это не будет.
2. Ну, на всякий случай подними продажи Ортовоксу, как я это решил сделать. То есть, приобрети рюк с защитой спины.

Только, кто знает, прошу рассказать, как всю эту херню поставить под спойлер. По запросу "спойлер" на сайте экстрима ничего путного нет.

Итак...

Аспен, Snowmass, с 1987 по 1992-й год 18 травм спины, что составило 0,1% от всех травм. Из них треть были лёгкие и требовали только консервативного лечения. Основная причина – столкновение со статическими объектами (дерево, или ограждение). Ну, соответственно, также превышение контролируемой скорости.

Госпиталь Ванкувера с 1994 по 1996-й годы. С травмами спины госпитализированы 34 лыжника и 22 бордера. Одна травма спины на 10 тысяч катательных дней. В 20% случаев у лыжников, и у 77% бордеров причиной были прыжки с высоты более двух метров. В половине случаев был вовлечён шейный отдел. Основной механизм – компрессия. Более высокую частоту травм в своём исследовании, исследователи объясняют полным сбором информации, они проанализировали все травмы и предполагают, что не во всех исследованиях статистика собиралась, как следует.

Alpine Skiing, Snowboarding and Spinal Trauma: Не уточняется название курорта. Проанализированы случаи травм спины с 1986 по 1996-й годы. Одна травма на 100 тысяч катальных дней. 41 случай: 12 – шейный отдел, 25 – грудной, 20 – поясничный. Выраженные неврологические проблемы были при 25% травм шейного отдела, в одном случае (4%) при травме грудного отдела, и не наблюдались при травмах поясничного. Перманентный неврологический дефицит – один случай на 9 миллионов катальных дней.

An international review of head and spinal cord injuries in alpine skiing and snowboarding: Мета-анализ исследований, опубликованных с 1990 по 2004-й годы. Вывод – частота травм головы и позвоночника возросла, что коррелирует с развитием акробатических дисциплин и возрастанием скорости на склоне. Шлем снижает риск травмы головы на 22-60%. Наиболее высокая частота смертей от травм головы – у молодых сноубордеров. (В одном из исследований уточняется наиболее рисковый возрастной диапазон – 11-19 лет. Внутри этого диапазона пик – 11-13 лет.)

Статистика спортивных травм спины, связанных с зимними видами спорта, в специализированном центре травм в Берне с 2000-го по 2006-й годы. Всего 728 травм. Из них тяжёлых 73, из которых 63 – лыжники. Фатальные повреждения спинного мозга неврологическим дефицитом различной выраженности – у 28 пациентов (23 лыжника, 5 бордеров). Авторы исследования рекомендуют использование защиты спины, катать на склонах своего уровня, проходить обучение и, как ни странно, соблюдать этикет на склоне. Т.е., непрямо указывают на ломов, как причину.

Канадское общество педиатров. Skiing and snowboarding injury prevention. Хороший обзор, поэтому заметок больше:

На территории Северной Америки ежегодное количество визитов на г/л курорты более 78 миллионов. В отделения первой помощи в 2002 году количество зарегистрированных травм (различной степени, думаю, включая лёгкие ушибы и царапины) – 77 300 лыжников и 62 000 бордеров (итого 0,18% от количества визитов на г/л курорт, не от количества катальных дней.)

Риск травмы от 2-х до 4-х на 1000 катальных дней. У бордеров риск выше.

Количество травм, требующих специализированного лечения (не в отделении первой помощи, а в специализированных отделениях и/или госпиталях) – 6-7 случаев на 100 тыс. катальных дней.

Риск смерти в результате травмы – 0,5-1,9 случаев на 1 миллион катальных дней. В сезоне 2009-2010 в США зарегистрировано 38 смертей (1 смерть на 1,56 миллиона катальных дней).

Наибольшее количество смертей и серьёзных травм у лыжников наступило в результате столкновения со стационарными объектами – деревьями и опорами подъёмников. У бордеров – в результате падений при прыжках, и с высоты.

Факторы риска и защиты (перечисляю не все):

1. Опыт. Среди молодых лыжников 40-50% травм приходятся на начинающих, и часто, – на первый день катания. Степень тяжести травм возрастает с опытом.

2. Прокатная снаряга. Среди лыжников младше 13 лет, то есть, детей, травмы встречаются в среднем в 7 раз чаще на прокатном снаряжении. Сам офигел. Я связываю это с тем, что свою снарягу покупают детям те, кто уже давно связал свою жизнь и жизнь своей семьи с лыжами. Соответственно, и дети на порядок лучше подготовлены, и правильного контроля над ними больше.

3. Оборудование, организация и политики курорта. Правильный дизайн склонов и уход за ними играет роль в уменьшении количества серьёзных травм (вызванных, помните, в основном столкновении с неподвижными объектами и падениями с высоты). Обязательное требование наличия шлема, ограничения трафика лыжников также уменьшают травматизм. Состояние склона (начиная от ухода за ним, и заканчивая перегруженностью) отмечается как одна из причин травматизма. Также существует корреляция между временем работы ратрака на единицу длины склона, и количеством травм. Больше времени ратрачат единицу длины склона – меньше травматизм, вот так-то.

4. Официальный инструктаж. Уменьшает травматизм. Видеоролики по безопасности в ски-бусах, к примеру, коррелируют с уменьшением травматизма на 31%. Вовлечение персонала склонов в программу уменьшения травматизма, включающую анализы причин повреждений передней крестовидной связки (разбор видео), уменьшило количество этих повреждений на 62% в течение трёх сезонов.

Ещё интересное из прочитанного:

- Частота травм (Штат Юта) в Ноябре и Апреле на 15-20% выше, чем с Декабря по Март.

- По разным данным средняя частота травм при катании на лыжах составляет 2,38-3 травмы на 1 тысячу катательных дней. У бордеров 5,31 случай на 1 тысячу дней катания. Правда, что у тех, что у тех, постоянная тенденция к снижению. За исключением тяжёлых и фатальных травм. Там статистика из года в год не меняется.

- Столкновения людей являются причиной 6,4% всех травм. Это в среднем. Уточнение: 7,7% – столкновение двух лыжников, 2,6% – столкновение двух бордеров. Около 1% – столкновение лыжника с доскером.

- 44% травм так, или иначе связаны с неправильным, или неправильно подогнанным снаряжением (хз, что это означает, может как раз сюда и включён термос среди прочего, а может просто имеется в виду неправильная настройка усилия выстёгивания. В пользу последнего говорит рекомендация не пользоваться креплениями старше 3-4-х лет, и раз в год тестировать усилие выстёгивания в сертифицированных магазинах.)

- с увеличением высоты и жёсткости ботинок в течение последних десятилетий уменьшилось количество травм лодыжки, с одновременным увеличением частоты травм коленного сустава.

- 4% травм приходятся на травмы на подъёмниках (2 независимых исследования, приходится верить).

- При этом смертность от поломки или падения подъёмников в 9 раз ниже, чем смертность на автодорогах, или, в 3 раза ниже, чем связанная с поломкой лифтов. Это в США. В Европе – смертность от поломки подъёмника в 9 раз выше.

- риск травм у женщин возрастает десятикратно (!) в условиях плохой видимости.

- снижение температуры с «0» градусов Цельсия до «-8» повышает риск травм колена на 23%. Это связывают с более быстрым охлаждением прилегающих мышц уже через час катания. В частности, снижается H-рефлекс камбаловидной мышцы. Соответственно, ухудшается мышечный контроль над движениями в суставе. И, снова женщины: упомянутый риск при снижении температуры сильней повышается у них. Пребывание в тепле в течение 15 минут восстанавливает терморегуляцию на последующие 30-45 минут.

- у детей, катающихся группами, но без надзора инструктора, риск травмы в среднем в два раза выше. Связывают это с особенностями поведения детей в таких группах – желание что-то доказать окружающим, сознательное игнорирование правил, и превышение собственных возможностей в желании угнаться за другими.
- специализированная защита снижает риск травматизма в целом, но не снижает риска серьёзных и летальных травм.

- в Швейцарии в сезоне 2009-10 защиту спины носили 13% лыжников и 38% бордеров. Там же, бордеры после травмы любого характера вдвое чаще одевают шлем, чем до этого. Лыжники же вдвое чаще одевают защиту спины. Молодые более склонны к ношению защиты после травмы, чем лыжники среднего возраста. В связи с этим авторы этого исследования даже предлагают специальную социальную программу, продвигающую преимущества и крутизну (именно, coolness) ношения защиты в молодёжной среде.

- на втором месте по частоте травмы большого пальца, а именно – разрыв локтевой коллатеральной связки пястно-фалангового сустава большого пальца (палец лыжника). Для предотвращения этой хрени настоятельно рекомендуют выпустить палки из рук при падении. Ну и, соответственно, не пользоваться петелькой на ручке.

- травматизм на склоне прямо пропорционален результатам тестов на склонность к риску.

- Согласно результатам одного из исследований 10 из 12 защит спины от разных производителей имели 1-й уровень защиты, согласно стандарту EN 1621-2 для мотоциклистов. Тот же уровень имел и рюкзак со свитером внутри. Второй уровень прошли 6 из 12-ти. При этом оказалось, что мягкая защита имеет лучшие поглощающие характеристики. Акцент: защита спины не защищает от осевых нагрузок (удар головой), и маловероятна хорошая защита от скручивания. Уточняется, что имеющиеся стандарты – для мотоциклистов, и неизвестна применимость в лыжных травмах. Уточняется, что жёсткость защиты из EVA при низких температурах усиливается, и ударопоглощающие свойства могут ухудшаться.

- Случаев описания связи травмы с содержимым рюкзаков, да и вообще, с рюкзаками, не описано. Ни статистических, ни анекдотических. Кроме зацепиться лямками на креселке.

Но, конечно, думать об этом нужно.

И о защите, при возрастании скорости, тоже нужно думать. Что спины, что других частей тела. Каких-то строгих рекомендация по определённым видам защиты я пока не встречал, за исключением рекомендации по ношению защиты запястья для доскеров – от комитета по предотвращению травматизма Канадского общества педиатров. Это, поскольку травмы лучезапястного сустава – 21% всех сноубордических травм вообще, а для возраста 11-20 лет – 38%. Интересно, что частота травм запястья обратно пропорциональна сложности склона – от 7,9% на чёрных трассах до 30,1% на зелёных. В парке – 23%.
Ещё чуть говорится о пользе защиты спины при прыжках.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.04.2015, 21:00   #53 (посилання)
vox
Всегда на форуме
 
Аватар для vox
 
Зараз: поза форумом
Звідки: местная

Снаряга: Elan Inspire F ELW11.0 /Dalbello aerro 75 MS/Garmont Priestess/Nordica Burner I-Core/Scott Aspect 9
ого, спасибо, основательно и занимательно...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.04.2015, 22:13   #54 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Tolla
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: Line Blend, Blizzard GSr, Head I.SL, GT Avalanche
Вставлю свои 5 коп.
Если уж и кататься с термосом, то его объем ни как не должен быть литровым или 1,5 литра.
Правильно будет 2х0,5 или 3х0,5.
1) Температура жидкости так намного лучше сохраняется (вылитая горячая жидкость замещается воздухом минусовой температуры),
2) все же так безопаснее для спины.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 17.04.2015, 22:46   #55 (посилання)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua

Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
@Lapind, несколько замечаний:

Самая свежая сводка (там где даты указаны) - по 2006 год, остальные раньше или намного раньше. Т.е. или времена худых длинных лыж и отсутствия шлемов/защиты даже у спортсменов на трассах слалома, либо окончание переходного периода классика-карвинг у любителей. Подозреваю, что окончательный переход на короткие лыжи с боковым вырезом открыл новый виток травматизма: эти лыжи управляются намного легче, обучение проще, есть возможность поворачивать вообще не обладая какой-либо техникой. Скорости возросли, процент людей, не контролирующих скорость тоже. Появилась возможность использовать более крутые и опасные склоны. Упрощение катания + мода ощутимо увеличили процент горнолыжников на душу мирного населения, в основном за счет совершенно неспортивной части общества)) Думаю, статистика к примеру с 2010 по сегодня выглядела бы сильно иначе.

Из скоромного опыта работы спасателем и инструктором, не претендуя на статистику: травмы, вызванные неисправностью снаряжения или неправильной настройкой - огромная редкость. За 44% даже речи быть не может. Травмы лодыжки просто отсутствуют как вид - нет больше плохих ботинок. Травмы от несрабатывания крепления - в абсолютном большинстве на частных креплениях, затянутых не по уму. На прокатных не видел ни разу. Не факт что нету, но я не видел.

Сложилось такое впечатление по причинам травм, по частоте:
1. Столкновения с людьми.
2. Травмы от намеренного падения на тухес.
3. Травмы, связанные с ошибками в технике катания.
4. Прыжки.
5. Вылет за пределы склона.
6. Неправильный выбор и подгонка снаряжения.

По тяжести:
1. Столкновения с неподвижыми предметами за пределами склона - причина тяжелейших политравм. Наличие/остуствие защиты особой роли не играет.
2. Столкновения. Защита/каска очень важна, особенно для нижнего по склону.
3. Падения от глупости. Защита да, но наличие мозга лучше.
4. Падения. Каска маст хэв, без нее на склоне делать нечего. Чем больше защищенных мест - тем больше счастья. Особенно включая защиту ключиц, почему-то ей приделяется меньше внимания, чем например коленкам. Зря.

Особого преобладания сноубордисты/лыжники я не заметил. Характер типичных травм разный, но частота приблизительно равная, относительно пропорции лыжники/доскеры на склоне. Связи травматизма с температурой воздуха тоже не заметил. С качеством работы ратрака - да, заметил.

Что забавно: даже одно, начальное занятие с инструктором очень сильно снижает вероятность травмы в этом заеде на курорт.

ИМХО.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2015, 08:13   #56 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Lapind
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев-Бровары

Снаряга: Suzuki V-Strom, Zelgear Игла, наколенник
Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
Аплодирую, хороший ответ.


Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
За 44% даже речи быть не может. Травмы лодыжки просто отсутствуют как вид - нет больше плохих ботинок. Травмы от несрабатывания крепления - в абсолютном большинстве на частных креплениях, затянутых не по уму. На прокатных не видел ни разу. Не факт что нету, но я не видел.
44% - моя ошибка интерпретации, я тоже зацепился за эту цифру, но, к тому времени, не дал себе времени подумать над ней дольше, и перечитать раздел внимательней, и всё равно опубликовал.

Перечитал источник (данные University of Belgrade, Faculty of Sports and Physical Education, Serbia).
Ссылки на источник самой цифры там нет. "Inadequate equipment" расшифровывается туманно, но в начале раздела оказалось слово "safety", а в конце раздела-таки есть перечисление: крепления, шлем, защита запястья и спины. То есть, кроме креплений, таки, в основном, имеется в виду защита.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2015, 08:40   #57 (посилання)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
Самая свежая сводка....
Тут не учтён прикольный парадокс, который очень хорошо проявляется в зимнем вождении и в зимей аварийности ( не в горной местности )
Аварийность старых жыгулей с лысоватой резиной значительно выше, чем современных полноприводных, и тут всё понятно,
но доля , и относительная, и абсолютная аварий с тяжёлыми и смертельными исходами, таки выше именно на крутых тачках, которые в тяжёлых дорожных условиях слетают с дороги или сталкиваются с препятствием на скоростях в 2 -- 3 и более раз , потому, как могут позволить себе более высокие скорости.
И виноват в этом m*v^ , особено ^ ( квадрат) с которым мы ничего поделать не можем, и даже вся куча мер пассивной безопасности не компенсирует этого квадрата.

В случае с лыжами-досками полной аналогии нет,
например тушка не защищена массивной скорлупой-кузовом умеющем толково деформируясь поглощать энергию, много общих но в остальном большая куча общих закономерностей.

( чёто наплёл спросонья ...)
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
+ Lom
Старий 18.04.2015, 12:25   #58 (посилання)
Lom
анти-лом.
 
Аватар для Lom
 
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua

Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
@983, ну, аналогия действительно не очень полная)) Разница между автомобилями куда больше, чем между прокатными лыжами и верхней линейкой слаломок в условиях общегражданского склона средней убитости. Оно было коррелировало больше, если сравнивать классику и карв. Но классических лыж уже таки нет. Глобальный цурес - в самооценке возможностей драйвера, которые слабо связаны с "железом"
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 18.04.2015, 14:47   #59 (посилання)
983
ЁЖ ( технобомж)
 
Аватар для 983
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo

Снаряга: добротное старьё
Цитата:
Коментар від Lom Переглянути коментар
Но классических лыж уже таки нет.
ГЫ ! у меня ещё есть ))
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Головна  Новi  Вгору 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми Пошук у темі
Пошук у темі:

Розширений пошук

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Заметки фрирайдера: Ущелье Грессоней action_santa Места и отчёты 3 17.12.2014 11:10

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today018123 (38%)4 (50%)1 (13%)
Yesterday0089327855 (62%)32 (36%)2 (2%)
Month549259997781621 (62%)954 (37%)29 (1%)