Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: прокатные :)
|
Спуск с Драгобрата в Ясиня на лыжах.
По этому маршруту мы с приятелем спустились в феврале этого года. Почему и как? Ответы - ниже.
Утром, по приезду в Ясиня, все шло замечательно: моментально нашли места в буханке и сразу поехали. После поворота с трассы по обочинам и в лесу - снег, дорога - ледяные колеи, машину швыряло и клонило из стороны в сторону. Иногда, то с одной стороны от дороги, то с дугой виднелись следы лыж: кто-то спускался вниз, а проехав вверх еще, мы увидели живописную парочку лыжников с рюкзаками, кативших вниз по краю дороги. Повторять это, мысли тогда еще не было, но... не доехав метров 200 до нашей гостинички мы встали: небольшой бугор с кашей в колее оказался не под силу полноприводной машине и мы откатились чуть ниже в отстойник, где скопилось штук пять таких же бедолаг. На вопрос: "что дальше?" извозчик весело отмахивался - фигня ребята сейчас колею раскатают и как-нибудь въедем, все равно вам заселятся после обеда. О том, что люди могли оставить вещи в отеле и сразу пойти кататься, благо погода - солнышко и без ветра, его, как и коллег, никак не заботило, и они тупо наблюдали за попытками едущих снизу. Те, у кого на колесах были цепи, без труда поднимались, большинство же цепей не имело или им лень было одевать их , и вообще казалось , что они впервые ехали в таких условиях. Через полчаса топтания рядом с авто, мы расплатились с водителем и минут за десять, под ругань проезжающих мимо, меся снежную кашу, дотащили себя и вещи, до отеля. Скидку за недовоз мы не просили, но нам ее и не предложили, как и не извинились. Это стало первым шагом к тому, чтобы ехать обратно в Ясиня на лыжах, оставив водил без наших денег. Далее негатив суммировался: заявленный на "Вершину Карпат" абонемент на 25 подъемов в кресле оказался дороже на сотку к заявленному на dragobrat.ws, хотя старая цена висит там до сих пор: типа, вы уже приехали и купите и никуда не денетесь... Купили, катались на креслах, но погода подпортила и креселка встала. Идти на бугель? Встали в очередь, посмотрели, как мучаются при подъеме на обрубках швабр, которые три года спустя после нашего первого приезда туда, стали еще короче, и ушли. Подниматься на этом, стоять на ветру в длиннющей очереди не стоило тех денег, тем более трасса оттуда, если ее можно так назвать, нам не интересна. Другие длинные бугеля были ничуть не лучше, и мы их также игнорировали. Катались немного на Оазе, благо швабры там - не обрубки, а колеи на подъем подравнивают в течении дня хотя бы лопатами, но тоже скучновато. Все это окончательно подтолкнуло к спуску в Ясиня на лыжах. Погода в день отъезда: в Драгобрате - легкий снег и слабый мороз, в Ясинях - небольшой дождь и тепло. Вариантов спуска было два: первый - вдоль дороги (по которой ехали вверх) до трассы, и далее маршруткой или попуткой до поворота на жд станцию. Второй - спуститься до развилки, где влево уходит дорога траверсом на безлесное плечо, которое видно с Драгобрата, со спуском по ней в Ясиня. Его и выбрали - меньше нужно передвигаться вдоль дорог с интенсивным движением. Из навигации имели жпс телефона и установленный навигатор "7 дорог"(работает без интернета), который пригодился лишь при спуске с безлесного плеча. Наши вещи: по рюкзаку, езда с которым требует определенного навыка: груженый рюкзак, при спуске, сажает назад, а при поворотах тянет в сторону. Главное - не разгоняться и не спешить. Стартовали в двенадцать дня, наш поезд уходил поздно ночью и спуск ограничивался шестью часами светлого времени. В начале не спеша, с остановками, катили по обочинам дороги по целинному снегу, тормозили гирляндами, косыми соскальзываниями, плугом, иногда спускались и поднимались лесенкой. По проезжей части почти не ехали - авто шли вверх и вниз одна за другой, да и лыжи жалко - в колеях встречались камушки и шлак. Так, минут за сорок, доехали до развилки и ушли влево, а минут через 5-7 свернули еще раз влево - на дорогу, которая ведет траверсом на безлесное плечо. Повторюсь: в этой части маршрута главное не спешить. По мере спуска хотели делать фото, но мокрый снег сверху и мокрые перчатки отбили желание доставать даже смартфон. После съезда с основной дороги пошли по достаточно укатанной дорожке со свежими следами лошадки и санок, и больше ни одно авто не встретилось нам до самых Ясиней. На путь от развилки до плеча ушло часа два неспешного хода с небольшим набором высоты, и при выходе на безлесное плечо, мы, фактически, достигли уровня Драгобрата. Раза три снимали лыжи, чтобы перейти ручейки и не портить скользяк о камешки. Снег был влажным, осадки - мокрый снег переменно. Дорога - красива: кругом еловый лес, а при выходе на плечо - панорамные виды на долину, Драгобрат и Ясиня. С плеча выбирали путь по навигатору, чтобы не заплутать в тропках, ведущих к жилым и не жилым домикам. Спуск был достаточно крут, снег мокрый и вязкий, шли траверсами, иногда с разворотами переступанием. Чем ниже, тем больше домиков попадалось на пути, а снега становилось все меньше и, километра за три, лыжи пришлось снять и прицепить к рюкзакам - снег лежал полосками и ехать по нему было невозможно. Шли в лыжных ботинках, переодевать не стали - немного грязно даже по травке, а мыть пластик много проще, чем цивильную обувь. Спускались в направлении деревянной церкви, которую обошли справа, выйдя к подвесному пешеходному мосту через Чорну Тису. Дальше - немного до трассы, после перехода которой чуть вправо до улочки, и по ней минут 5 до станции. Перрон был полон катальщиков ожидающих свой поезд. В Ясинях было тепло, дождь перестал, а остатками сырого снега удалось почистить ботинки. Время спуска составило более пяти часов при длине чуть больше десяти километров. Наших навыков хватило сделать это безопасно, а впечатлений и положительных эмоций мы получили несравненно больше, чем если бы откатали в тот день на обрубках бугелей, выискивая во льдах снежные надувы, а после торгуясь с водилами в поисках разумной цены для спуска к ночном поезду.
После всего, о Драгобрате, как месте для катания, мы вспомним лишь тогда, когда будет единый скипасс (берите пример с Грузии: единый вообще на все курорты), швабры-обрубки бугелей заменят на новые. Ну и решится проблема дороги (хотя очень понятно, что сделать хорошую, сейчас не выгодно никому, кроме потребителей услуг - туристов)
|