Я очень люблю украинские Карпаты.
Наверно это не самая убедительная фраза в начале отчета о поездке в Словакию, но все же ничего в нашем мире не происходит случайно.
Желание покататься начинает одолевать уже в начале осени и ты сидишь и смотришь на этот дождь или яркое солнце и думаешь: ?АлллЁ! Снег давай!?. А его все нет и нет. Дальше хуже. Уже давно решили для себя, что кататься надо для того чтобы получать удовольствие а не ради катания. Как такового. Поэтому поездки на присыпанную снегом траву даже не рассматривались в планах на этот сезон. Ждали нормального снега на драге. Но слухи распространяются очень быстро. И мы узнаем, что цены на драге подняли. И при самой простой калькуляции понимаешь, что поездка на две ночи на драг с НЕ гарантированным катанием выливается в 1700 грн на человека. Ну, 1500 ? если поджаться, но хочется же нормально кушать, кататься, и не жить при этом черт знает где. Чтобы каждое утро выполнять обряд восхождения до подъемника. Поэтому в срочном порядке принимается решение поехать покататься куда-то в серьезные горы. Для кого-то это Альпы, для кого-то Кавказ, для кого-то Аляска. Кому-то Гульмарг. Это всё отлично, но для хороших гор достаточно нескольких факторов: наличие снега, вменяемое количество народу, и за разумные деньги. Был большой соблазн поехать куда-то на новый год, но уж очень не хотелось попасть на очереди и принимается ехать решение в Словакию.
Когда я некоторых спрашивал: ?А поехали в Словакию??. Получал ответ: ?Я два раза не люблю ездить в одно и тоже место?. Весьма распространенный принцип, который не всегда подкрепляется делом. Почему мы можем ездить по 10 раз за сезон в Карпаты но при этом поехать раз в году в Словакию ? это уже стало зазорно. Дорого мол, уже и в Австрию можно, нет за эти же деньги при таких раскладах. Ну никак не получится, факт калькуляции будут ниже.
Надеюсь не сильно прогрузил лирикой вступления, пишу этот отчет для того чтобы дать тем, кто еще думает над поездками максимум информации о нашей соседке, которая замерзала без газа, а мы чудесно катались.
Итак. Этот сезон начался весьма неплохо для Словакии, были хорошие морозы, и словаки на всех курортах смогли настрелять искусственного снега для грамотной подложки, потом были снегопады, что не мешало стрелять снегом дальше. В итоге снег был везде. Да, где-то его было слегка не достаточно, но если вспомнить ситуации двухлетней давности, когда-то, что можно назвать катанием началось в Словакии в начале февраля, то сейчас его было более чем достаточно.
Выбранное время, считаю самым удачным, его можно сравнить с бабьим летом в сентябре, только гораздо лучше. Потому как снег все тот же и его даже больше, а народу нет ВООБЩЕ.
Дорога. Полнее стандартно если не считать что наша доблестная укрзализныця перенесла 13/14 поезд и теперь из Ужгорода он уходит не ночью, а в 8 вечера, поэтому все стандартные группы выезжают из Словакии теперь пораньше.
До Ужгорода 99 поезд. 7.08 утра быстрый перегруз в автобус, мы на границе. 1 час 20 минут и мы уже едем по Словакии. Обратно проход границы занял меньше времени.
В итоге в пол первого дня по местному времени мы прибыли в пункт нашего назначения ? город Попрад, пансион ?Святой Юрай?.
Нашем выбором стал именно он, потому как успели оценить в прошлом году возможность кататься в разных местах каждый день. Очень пришлась кстати аренда машинки. Для двоих ? лучшее, что можно придумать.
Катание. Буду краток.
В первый день вполне можно было покататься, но мы просто пошли гулять, покушали в пиццерии, прогулялись по магазинам, и вернулись в пансион, где нас ждал отличный ужин. В этом году там кормят еще вкуснее, чем в прошлом и при этом кухня и бар работает до 24.00.
Очень выручал шаровый WiFi. Именно он давал нам возможность каждое утро смотреть что и как с погодой на предполагаемом пункте нашего назначения на сегодняшний день и ехать в полной уверенности в отличной каталке.
Для открытия сезона мы выбрали Кромпахи, отличная горка, отличное состояние склона, полное отсутствие людей. Очень широкий склон, медленное кресло давало отдохнуть мышцами просто потрындеть. Ведь впервые ощутили что никуда не хочется спешить, потому как из-за полного отсутствия людей ты до 2х часов дня укатываешься по самое нимагу.
Второй день ? и мы едем в Штрэбскэ Плэсо Очень красивое место. Очень жаль что в прошлом году мы с группой попали туда в туман. Наверно это из-за того что я тогда не взял ноут с собой, нов этом году обещаю быть более собранным . Отличный склон, разогреваемый солнышком он становится в меру мягким, что позволяет получать удовольствие от каталки, при этом такого понятия, как бугры там просто не бывает.
Третий день мы отвели татранской ломнице. Уж очень там красиво. Словаки молодцы. Они расширяют существующий склон Поставили новый четырех-кресельный подъемник от Штарта вверх. ОООчень расширили склон до самого низа, причем снег есть до самой стоянки внизу. Народу, как и следовало ожидать тоже нету.
Четвертый день мы устроили себе коротким ? поехали в Ломницу и катались до пол второго, после чего пошли кушать вниз в пиццерию в Виллу Беатриче, погуляли по городку и поехали гулять в город.
Пятый день был отведен в Яснее. Для кого-то Ясна стала самым лучшим местом в Словакии с самым разнообразным катанием, но для меня это место самой непредсказуемой погодой. Там наконец-то открыли вторую очередь креселки наверх и бугель на другую сторону Хопка. Но видать морозы сделали своё дело и Ясна встретила нас леденистым склоном и туманом, который лежал слоями и постоянно менял место дислокации. Хотя народу было очень мало. Очередей перед турникетами не было вообще ? максимум ? это 15-18 человек перед разгонной лентой на лимузин, больше нигде народу не было. Центральная парковка возле словакотура пустая, верхние парковки пустые; так что едь хоть к гранду, хоть к белой пути, или оставайся на заградках.
Заключительный, он же шестой день каталки встретил нас туманом на всех вэб-камерах и снегом и мы наобум поехали в Ломницу, потому как теперь там каталка не прекращается даже в туман, потому как можно не подниматься на самый верх на черную трассу на Ломницком Седле, а катать на красной вдоль всей гондолы, жалко правда самая верхушка ее была еще не открыта. Но На подъезде к Высоким Татрам мы попали непроглядный снегопад и развернулись по направлению к кромпахам, где нас встретило солнце и человек 15 на весь комплекс, днем эта цифра достигла человек 30, но учитывая длину склона и подъемники, редко бывало, что когда ты спускаешься, одновременно едет больше 7 человек.
Как вывод могу сказать что машина решает. При индивидуальных поездках и автобус при групповых. И я понял что в Словакию я буду ездить только в Попрад, а оттуда- как настроение будет. К слову должен заметить. Что перемещение по Словакии не отнимает никаких усилий ? добираться до любого места ? не больше часа, а учитывая нормальные дороги ? время пролетает незаметно.
Апрэ-ски стандартный аквапарк, шопинги в торговых центрах и прочих супермаркетах, но вы все и так об этом знаете.
Итог ? отличная каталка, ноль народу. Нормальная погода, разумный бюджет. Он собственно и будет следующей и наверное, самой важной частью сего повествования.
Бюджет:
Словакии наверно повезло как никому другому в условиях этого кризиса. Скачки курса их не затронули. Ведь с 1 января они перешли на евро. А курс им зафиксировали еще год назад на уровне 30,126 крон за евро. В итоге цены НЕ изменились НИГДЕ ни на еду, ни на товары, все на уровне прошлого года.
Билеты: туда купе 129 грн (99поезд 14.15-7.09).
обратно купе 202 грн (16 поезд 1.35 -20-07) на 14 поезд билеты дешевле.
Аренда машины 30 х 6 дней= 180 евро
Бензин: километраж за все дни ? 650 км = 40 литров(Фиат пунто пятидверный 1,2) =40 евро+5 евро матрица на автобан
Скипасы:
Кромпахи- 21 евро (скидки не действуют)
Штрэбске плэесо ? 20 евро (без скидки 24 евро)
Татранская ломница ? 22 евро (без скидки 27 евро)
Ясна - 22 евро (без скидки 27 евро)
Еда на горе в среднем 7 евро на человека. Только в яснее у нас вышло 11 евро на человека.
Аквапарк на вечер с 17.00 до 22.00 с барами в воде 17 евро на человека (со скидкой 13 евро). Лимит чипа на руке 14 евро.
Очень повезло. Что у нас стоят мультивизы, и есть годовые страховки, поэтому нам было проще- отпала часть затрат.
Бюджет поездки за вычетом шоппинга и закупок напитков в Киев составил около 570 евро на человека. В цену вошла так же АРЕНДА машины и билеты.
Так что приглашаю Всех на февральскую поездку по такому же маршруту. Напомню в стоимость тура 330 евро входит трансферт, проживание, двухразовое питание наповал.
Ниже приведу немного цен для того чтобы было легче ориентировать на что у Вас могут уходить деньги на горе и в магазинах:
Питание на горе:
Кола, фанта 0,5 литра ? 1,33- 2,0 евро
Рэд бул 2,16 евро
Жаренная колбаска 2 евро
Лангош 1,7 евро
Бехеровка 1,39 евро
Капучино 0,66 евро
Печеный сыр + картошка фри= 3,29 евро
В яснее сыр, картошка, кола 7,5 евро
Варэнэ вино 0,3 литра 2,8 евро
Кукуруза 1,5 евро
Дируны 0,7 евро за in
Пицца 33 см 6,3 евро
Тоник 1-1,16 евро
Магазин:
Боровичка 0,5 литра 3,49 евро
Демановка 0,7 литра 8,63 евро
Татранский чай 1 литр 13,24 евро
Энергетик UP 0,84 евро
Кинли 2л 1,29 евро
Пиво баночное 0,40-0,56 евро
Новая бехеровка Лемонд 20 градусов 6,61 евро
Съестное ? в целом чуть дешевле чем в украине
Прочие расходы:
Пиццерии пицца 4,16- 4,95 евро
Лэффэ в баре 1,49 евро за бокал 0,4 л
Коктэйли в аквапарке 2-6 евро
Надеюсь каждый почерпнет для себя много полезного из моего отчетика. А кому захочется повторить сей трип, жду в теме?.