23.02.2011, 16:05
|
#1
|
АКУЭНА!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород
Снаряга: ARMADA AK JJ, Felt Q520, Suzuki M800 Intruder
|
Ёжики в тумане. Исповедь потеряйдеров.
- Как? Ты не пойдешь на Гембу?
- Та мне что-то в лом...
- Успокойся! Все же идут!
- Та в лом мне тащиться наверх... Да и спать охота!
- Ну какой же ты после этого фрирайдер???
Именно после такого слегка унизительного диалога, я начал собираться на прогулку на Гембу. Выпитое пивко слегка поправило настроение и заглушило предчуствие недоброго. За время, которое необходимо на подъем с кресла в Пилипце, пиво обещало выветриться и не мешать ногам и мозгу совершить спуск по целине. Мой второй в жизни спуск вне трассы...
Вершина скрывалась в плотном облаке, но предположить, что происходит там не хватало опыта и воображения. Толпы райдеров стартующих с кресла вселяли уверенность и заглушали голос рассудка: "Куда же мы лезем? Там же ни черта не видно! Да и ночной снегопад... Только бы лавину не сорвать..."
Девочка Таня, из Киева, с радостью согласилась составить компанию. Этот маленький энерджайзер не давал нам скучать, пока мы карабкались по тропинке наверх. Она терпеливо нас ждала, пока мы отдыхали, включала нам музычку со своего плейера, и всячески пыталась подбодрить выдохшихся горе-райдеров... Оптимизм потихоньку улетучивался, по мере того, как мы сливались с плотным туманом. В кульминационный момент покорения Гембы видимость составляла пять/семь метров. Совсем рядом возникли силуэты лыжебордеров. Из ниоткуда, они просто материализовались.
- А це таки лыжи, шо ньюскулеры пригають? (показывая рукой на примотанные к рюкзаку Юрца Olympus Mons)
- Хы-хы... Не, тришечки не таки
Сделав еще с десяток шагов, останавливаемся перевести дух.
- Слушай, так ребята вон куда едут. Давай с ними!
- Неа! Там все уже раскатано. Идем дальше. На второй отрог. Так клёво!
- Так ни хера ж не видно! Убьемся нафиг!
- Та ты успокойся! Я уже сто раз так делал...
Уже практически без оптимизма встегиваемся в снарягу, с недоверием поглядывая на обледеневшие мордашки друг друга... Танька жалуется на крепление на борде. Расстегивается, говорит, надо бы посильнее затянуть... Делаем по глотку чая и замерзшего тоника. И аккуратно стартуем.
Я видел туман и до этого, но я ни на секунду не мог предположить, что туман может быть плотным как ..... да черт его знает как что! Как будто в молоке плывешь! Под порцией коктейля "Клофелиновый звон"!!!
- ЮРЕЕЕЦ!
- Да тут я! Че орешь?
- Куда мы едем, бл....ь? Че-то уклон не тот...
- Да тут фигня осталась...
Подкатывают Рио и Танюшка.
- Ребят, а вы уверены, что мы правильно едем?
- Ну... Ноги чуток согни... руки не опускай... А так нормально!
- ГЫГЫГЫГЫГЫ
- ГЫГЫГЫГЫ
Если бы в этот момент мы сняли лыжи/борды и пошли назад, мы бы были умными райдерами, но мы хотели быть смелыми и хитрыми...
- Давайте траверсом влево.... Стоп! Вправо.... Или..... Тааак, щас.... значит мы поехали прямо....
- Не прямо, а налево!!!
- Какой налево? Мы прямо ехали, а потом когда начался уклон, стали поворачивать направо.... Или налево?
- А ну жди!
- РИИИИИИИИИО!
- Чо? - раздался голос практически рядом
- Бл......ть! Ты чо подкрадываешься вот так?
- Так я тут.... эта..... ))))))))))))))
- Рио, де мы?
- Нууууу, На Гембе
- ГЫГЫГЫГЫГЫГЫ
- ГЫГЫГЫГЫГЫ
- А серьезно...
И тут у Юрца начинается приступ "нетерплячки".
- Кароче. Давай туда! Траверсом! Вправо! И выедем!
- КУУУУУДА МЫ ВЫЕДЕЕЕМ?
- Так.... куда-то выедем... тут все рядом!!!!
Через пять секунд мы повисли на склоне, где я потерял палку, и чуть не потерял лыжу...
Туман вроде раздуло... Пейзаж абсолютно не внушал спокойствия... Какой-то он .... другой.
- Таааакс... Это куда ж мы приперлись?
- Так мы наверное объехали всю чашу и выехали на ее дальний край...
- А! Так давай траверсом, потихоньку на вооооооон тот отрог. Там и осмотримся...
Доехали, осмотрелись, видно еще два отрога, лес, какую-то конюшню на горе и село в 20 км по виду вааааааще не Пилипец. Пока Юрец пытался позвонить у него сдуло перчатку и сел телефон! Телефон правда не совсем сел... Он так типа "ОЙ! Че-то у вас тут холодно! Я пока в коме поваляюсь..." и выключался.
Вот в этот момент мы поняли, что мы попали. Попали по классической схеме "Лыжи едут только вниз". Если бы в нас не вселился дух Колумба, мы бы вернулись еще тогда... Ну вы помните когда Но нет! Есть лыжи - надо ехать! Вниз, конечно... И приехали...
Состоялось совещание на котором присутствовали Рио и Клепакоф, секретарь Танюшка. Юрца временно исключили из колектива С ориентацией, как оказалось, у Рио полный порядок! Я тож по горам раньше ходил, а Танька безошибочно определила, что мы на южном склоне.. Начертили карту, восстановили маршрут передвижений, и поняли, что нам надо переть в гору. Но не просто в гору, а опять в матьеготуман! Даже приблизительно не понимая, сколько нам идти и куда мы в итоге выйдем!
Но мы вышли. Оказалось, что мы съехали с обратной стороны Гембы и снова поднялись на нее! Вершина горы была исполосована следами лыж, бордов и ботинок от того и другого. Радости не было предела... Как-то сразу забылись самые мрачные картины, которые ставали перед глазами. Но туман вокруг, все же не рассеялся и нам еще предстояло спуститься в белую бездну. О езде на лыжах в тумане можно рассказывать долго и матом! Органы чувств начинают нагло тебе врать! Ты не понимаешь ни скорости, ни направления. Останавливаешься, а тебе кажется, что ты едешь. Садишься на снег, а ощущение такое, как будто склон под тобой едет! Потом перестаешь понимать где "вверх по склону", а где наоборот.... УЖАС!
В завершении, хочу посоветовать всем людям, катающимся на лыжах, не лезть в туман! И пофиг, что горка маленькая и знакомая! И пофиг, что все идут! Удовольствие от такого катания намного меньше, чем риск на который вы идете!
Есть очень много переменных, от которых исход мог бы быть другим.
Если бы поднялись на гору на час - полтора позже... Если бы мы сорвали лавину, а так как мы ехали, мы бы ее обязательно подрезали... Если бы с той стороны был бы плотный туман... Если бы мы изначально набрали скорость.... Если бы кто-то травмировался... Если бы не хватило сил... Если бы пошел снег....
Слава Богу, что такой ценный опыт достался нам практически бесплатно!
Берегите себя!
Востаннє редагував klepakoff: 23.02.2011 о 17:17.
|
|
|
|
+
CLS, Dolce, borisimus, Sheridan, Pertutto, dudunyk, Rain, Netka, li_, BirviZ, Albertowych, Muadib, nep4uk, vorigg, griig, inney, waterboy, Ramon, Аллигарх, Volchica, Константин, Neon, igrus, Apple, Natusik, SkiMax, Витек, Варонка, nek, Сашка Vtravel, LASO, Powder, Damn, oleg.ptr, badi.stryj, Jolie, Dysya, vitalik0303, Yurkis, Vredinka, Vols, madkonti, Mustafa, ev, djuf, Funcarver, wissem, Stephan, geazer, kudja, Dimitry, Bob_Kneissl, Goofy, narayan, nomeaning, wwa, Matrix_grek, Голубоглазая, edkh, Зёбра, lubomyr, AndriyP, Kucherryaha, Сергун, slavič, Voyager, kvitkar, dima13, Irinka&AlexTitoff, Sanches, Niroman, Deimos, Falconerwing, Zemfira, Леха, jurabike, Listik, Черепашка, bene, 2kin, saleon
:)
Yurez, Wilson Payne, Gojko, Gera, Hooseinovich |
24.02.2011, 17:11
|
#41 (посилання)
|
Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 AK Enemy
|
Цитата:
Коментар від maksimk
Более того, не слышал ни одного случая успешного поиска методом "моб оператора"
|
Смотря что называть успешным. С помощью одной вышки можно определить местоположение человека с погрешностью до зоны покрытия.
|
|
|
24.02.2011, 17:35
|
#42 (посилання)
|
Хрень дилер
Зараз: поза форумом
Звідки: Место, где сбываются мечты...
Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
|
Цитата:
Коментар від baida
Это, несомненно, хорошо, но сколько по-вашему им необходимо времени, чтобы подняться хотя бы до начала маршрута группы в условиях того же тумана? Я не хочу ничего плохого сказать о спасателях, совсем напротив, на Драгобрате они показали себя профессионалами. Я говорю о том, что существуют факторы, которые просто физически не позволят мгновенно начать поиски группы.
|
Никто и не говорит о мгновенности. К сожалению не в той стране мы живем и не теми средствами наши спас службы располагают…
Звонок я получил уже слезая с кресла, готовясь к подъему во второй раз...
Забежал на верх минут за 30... возможно даже быстрее…
Учитывая наличие в Пилипце как ратрака так и снегоходов, время подъема спасов на гору сократилось бы в разы... Уж поверь, это не есть большой проблемой...))) То есть, в районе часа-полутора спас группа была б уже на Гембе…
Так получилось, что в эти выходные дежурили мои хорошие знакомые, которые были готовы сорваться с места сразу. Уж за это я ручаюсь...
Не подрывались сразу потому, что:
- в группе потеряйдеров не было травмированных, поломанных или обмороженных; все передвигались самостоятельно, без посторонней помощи;
- они вовремя сообразили развернутся и начать подъем на верх;
- с ними была связь и, соответственно, все передвижения плюсминус контролировались;
- ребята были в ясном уме и обладали собой;
Случилось то, что случилось… хорошо, что все закончилось хорошо…
Можно делать разбор полетов и использовать его как наглядный пример. Но, пожалуйста, давайте не будим разводить демагогию «а почему? а если бы? а сколько? а куда? а зачем? а вот если б это? а вот если б то?» и т.д.
|
|
|
|
+
klepakoff, Yurez, griig, Pertutto, wwa, Neon, Зёбра, Dimitry, KIra, Dysya, Yurkis, Gera, Dolce, Bob_Kneissl, Muadib, baida, oleg.ptr, Аллигарх, Ramon, Irinka&AlexTitoff, Matou, Niroman, saleon |
24.02.2011, 17:36
|
#43 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Seth
K2 Hell Bent
|
Цитата:
Коментар від baida
С помощью одной вышки можно определить местоположение человека с погрешностью до зоны покрытия
|
вот это вот в квадратных километрах, плиз, с учетом распространения р/волн на горном рельефе
проще Иглу на Стоге
|
|
|
24.02.2011, 17:48
|
#44 (посилання)
|
Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 AK Enemy
|
Junior, Ты укрепляешь мою веру в спасателей )
|
|
|
24.02.2011, 17:50
|
#45 (посилання)
|
АКУЭНА!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород
Снаряга: ARMADA AK JJ, Felt Q520, Suzuki M800 Intruder
|
Цитата:
Коментар від tuk
а я тем временем успокаивал вторую половину танюхи
|
Как хорошо, что укатавшись на трассе, Черепаха бахнула два пива и вырубилась в номере
Вечером, когда мы нашлись, сидела, хлопала ресницами, а потом только поняла о ком идет речь
Она бы всех спасателей выгнала на Гембу и бегала бы вместе с ними
|
|
|
24.02.2011, 17:53
|
#46 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: .
Снаряга: .
|
для смартфонів є програма "Google Maps+My Location", показує ваше місцезнаходження з точністю до кількасот метрів. насправді це місцезнаходження найближчої базової станції вашого мобільного оператора. але в містах можна приблизно зрозуміти де знаходишся.
Новый сервис Google позволяет определять положение без наличия GPS - Новости - Onliner
для смартфонів з GPS ця прога показує більш точні дані
|
|
|
24.02.2011, 17:56
|
#47 (посилання)
|
Паблик Энеми
Зараз: поза форумом
Звідки: Lemberg :)
Снаряга: Armada JJ + Marker Grifon
Dynafit Beast 98, Dynafit Radical ST2, Dynafit Vulcan
|
ну ЖоПС це річ хороша, але на неї розраховувати не варто, при хорошому морозі вмирає, при дуже густих хмарах не ловить ітд ітп. краще компас і розуміння що ти робиш і куди потрібно іти.
Цитата:
Коментар від baida
но сколько по-вашему им необходимо времени, чтобы подняться хотя бы до начала маршрута группы в условиях того же тумана?
|
по документації, час реагування ГПРЗ - 2 години(в швидкої та пожежників він становить до 20 хв) враховуючи наявність снігоходів і ратраків в цих дві години вписатись можна спокійно.
|
|
|
24.02.2011, 19:09
|
#48 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Ужгород
Снаряга: Atomic RT TI 130.
Atomic FIS D2 GS 2013,
Atomic FIS SL 2016
Atomic Redster S9 2019
|
Цитата:
Коментар від klepakoff
Кстати, а опреатор мобильной связи не может определить координаты звонящего? Это здорово бы помогло!
|
Отвечу как представитель одного из операторов. Точнее уже месяц как бывший представитель...
Может.Достаточно точно.
Если от центра точки провести 3 линии по 120 градусов, то абонента можно вычислить с точностью до 124 м в каждом из трех секторов.Как-то так.
Только толку от этого никакого в силу кучи бюрократических тонкостей.
|
|
|
24.02.2011, 19:16
|
#49 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Terra
Снаряга: Форт-14Р(для начала)
|
Цитата:
Коментар від Wilson Payne
для смартфонів є програма "Google Maps+My Location", показує ваше місцезнаходження з точністю до кількасот метрів.
|
Цитата из статьи по ссылке :"В данный момент сервис находится в состоянии бета-версии и не содержит рекламы, но, по мнению представителей компании, у продукта очень большой рекламный потенциал."
Так себе и представил картину:потеряйдер трясущимися руками нажимает кнопочки на смарте,пытаясь определить местоположение,а ему в ответ реклама :" катайтесь на курорте намбер ван-Буковеле и вы никогда не потеряетесь" или что то в этом роде -
|
|
|
24.02.2011, 19:39
|
#50 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: MOMENT Night Train, Black Diamond Zealot
|
На Гембе катаюсь восьмой год. В туман на ней ходил множество раз. На южный склон не попадал . Но несколько раз влетал и не понимал где нахожусь, однажды после одного такого "незнакомого" кулуара, дождался хорошей погоды, провел фотосъемку цирка Гембы с различных точек. Также, попивая чаек, неторопливо просмотрел различные линии спусков, пока все это крепко не засело в голове.
Сложившаяся картина плюс накат, этого хватает для ориентирования. Также положен в рюкзак компас и набиты азимуты с вершины вниз и на перемычку. С вершины попасть на южный склон проще простого, чуть-чуть проходишь в тумане дальше и думая, что спуск ведет на перемычку едешь в направлении села Березныки, очень известном многим райдерам, которые промахнулись
Вершина Гембы плоская и без компаса найти верный путь почти невозможно, если остановился и покрутился на месте, ветер, заструги, следов не остается. Компас верный товарищ хоть и не панацея, (можно с карниза улететь) хоть основное направление показывает. Место нужно хорошо накатать в ясную погоду и вобще в туман можно по лесу катнуть, прямо от верхней станции канатки Драйва не меньше и релакс присутствует, так как знаешь, путь вниз - путь на водопад! Мягко перетекая с холмика на холм...
|
|
|
|
+
Dimitry, Rio, Sheridan, Vols, wissem, inney, wwa, griig, Niroman, klepakoff, ev |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Параметри теми |
Пошук у темі |
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 7 | 9 | 8 (100%) | 5 (14%) | 1 (4%) |
---|
Yesterday | 1 | 1 | 97 | 202 | 63 (65%) | 33 (34%) | 1 (1%) |
---|
Month | 6 | 53 | 2679 | 10101 | 1679 (63%) | 972 (36%) | 31 (1%) |
---|
|
|
|