How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы |
19.01.2013, 18:27
|
#1
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Харьков
Снаряга: Бипер, лопата, щуп, аптечка, а лыжи могут быть любые
|
Спасательные службы - помощь
Друзья. Лыжники, бордеры, все кто любит Боржаву и просто неравнодушные!
На сегодняшний день есть очень неприятная статистика, с начала года в окрестностях Гембы погибло три человека, один серьезно поломался и потерял ногу, один пропал без вести.
Все мы любим горы, снег, фрирайды. Мы популяризируем это увлечение, с каждым годом в горы привлекается больше людей. Езда по целине становиться все более доступной.
Горы они всегда горы и они были, есть и будут стоять. Они не добрые не злые, они живут своей жизнью, по своим законам. Проблемы начинаются, когда приходят люди. Люди не знающие или не уважающие этих законов.
В альпинизме есть закон трех ошибок. Любая травма может быть получена только после минимум трех грубых ошибок!!! Чтобы не совершать их нужно обладать минимальными знаниями о поведении в горах, о лавинах. Быть очень почтительным к горе, к абсолютно любой горе, даже самой маленькой и домашней, ощущение того что Я ОХРЕНЕННО НЕВЬ....НЫЙ И ОПЫТНЫЙ ПАЦАН мешает критично мыслить и приводит к беде.
Ваша жизнь - ваше личное дело, НО у вас есть близкие, и есть люди, которые будут вас искать, в таких же сложных, а подчас и более стремных условиях. Помните что ваши ошибки придется расхлебывать другим .
Никто не прячет знания о поведении в горах, интересуйтесь. Не ходят в чужой монастырь со своим уставом. Изучайте, читайте книги, посещайте лекции, катайтесь с гидами.
Я реально смотрю на вещи и понимаю, что не убедил вас, вы найдете серьезные причины и оправдания кататься так же как и раньше. Лавинное снаряжение стоит дорого, это надо ж еще друзей убедить, обучить, Карпаты горы маленькие, гид это дорого, да и где его искать, я тут недалеко, лавины бывают в горах, но не здесь, не сейчас, не со мной. А кроме вас придут люди, совсем не утруждающие себя такими размышлениями.
Невозможно остановить паломничество на гору, никого еще не испугали ни памятники вдоль дорог, ни мемориальные таблички. Но все же, я очень хочу изменить ситуацию, я люблю Боржаву, люблю снег и всех вас катающихся (даже бордеров).
Мы катались и будем кататься, и будут приходить новые люди. Хорошо бы конечно, что б все поняли, что снег это очень сложно, опасно и нужно серьезно изучить вопросы поведения в горах, ориентирования, купить и научиться пользоваться лавинным снаряжением и т.д. я не очень верю во всеобщую разумность прямо завтра. Воспитание культуры - не быстрый процесс. Нужно воспитать профессиональных гидов, а потом культуру обращения к гидам, тогда знания распространяться.
Пока же наши ошибки расхлебывают спасатели. Эти парни как на войне, в буквальном смысле рискуя своими жизнями (Иван 2010год, погиб при поиске заблудившихся туристов) они выполняют очень сложную работу. В наших интересах сделать их работу легче и эффективнее. Я не буду рассказывать про наше государство структуру и т.д. есть люди, которые пробуют изменить ситуацию сверху, это то же не простая и не быстрая деятельность. Давайте менять ситуацию снизу.
Думаю, все мы можем потратить один день, в виде дневного заработка например, на помощь этим героям, из уважения, в благодарность, про запас на всякий случай не дай Бог. Я предлагаю скинуться деньгами и купить снаряжение для экипировки спасателей, что бы они могли выполнять свою работу безопасно и эффективно.
Со стороны спасателей я советуюсь с Женей Чизмаром. Практически все продавцы снаряжения на Украине мои друзья, я хорошо ориентируюсь в вопросе, и любые операции будут полностью прозрачны.
На данный момент необходимо экипировать около 10 спасателей. Спасатели уже имеют хорошее лавинное снаряжение (закупленное в прошлом году).
Спасатели нуждаются
1. скитурные комплекты (крепления, камуса, лыжи), штук 6-8. Б\У вполне годятся.
2. GPS приемники, подойдут любые туристические модели 3-4шт, самые простые сгодятся, карта в приборе желательна, но можно носить бумажный вариант с сеткой
Карта для перечислений Приват банк 4149 6259 0303 6000 Чистяков Алексей
Мой телефон 050 30 10 735 я получаю СМС о каждой операции с реквизитами отправителя. На данный момент собрано 2100 грн.
Подробно по ссылке
Если у вас есть снаряжение, которое вы можете пожертвовать это даже лучше.
На данный момент собрано 1 скитурные крепления, 1 камуса, 1 GPS.
Я везу спасателям один скитурный комплект (лыжи, крепления, камуса) и пару креплений.
Силами школы antonskischool я обещаю промаркировать дорогу от подьемника, через вершину Гембы до выхода на третий отрог (наиболее безопасный маршрут спуска) вешками с флажками через 25-30 метров.
В школе я буду проводить лекции, делиться теми знаниями, что смог собрать. Лекции бесплатны.
Пожалуйста, друзья, не оставайтесь в стороне! Нас, любящих Боржаву, очень много. Вместе мы можем это сделать.
Я желаю всем вам разумных решений и красивых линий!
Перед нами длинная дорога к культуре фрирайда, давайте сделаем первый шаг!
Поговорили еще раз с Женей. Первоочередными мы считаем покупку двух пар облегченных креплений DYNAFIT, камуса 4 комплекта, GPS типа Garmin eTrex с цветной картой либо Garmin GPSMAP. 2 пары снегоступов.
Старт обсуждения помощи спасам здесь
|
|
|
23.01.2013, 16:34
|
#41 (посилання)
|
изредка
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Salomon XW Enduro
|
Цитата:
Коментар від malder
с такой суммой вертолет за год амортизируется )))
Опиши, плз, обоснование в наших ценах ..
|
если есть сомнения - напиши свое, посмотрим расклады
Цитата:
Коментар від malder
так 10% лучше чем 0% как есть сейчас
|
это если пропить эти деньги - лучше
а если на них содержать спасслужбу "которая очень быстро прилетит и спасет" - то это тот же самый 0%
про "фонд в бюджет существующей спасслужбы - для спасателей, которых мы знаем" - это, в наших реалиях - значительно действенней, это может работать уже сегодня
|
|
|
23.01.2013, 16:51
|
#42 (посилання)
|
ЁЖ ( технобомж)
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo
Снаряга: добротное старьё
|
Та дался вам этот вертолёт ! Приведите пример, когда последний раз в Карпатах при проведении спасательно-поисковых работ этот вертолёт был толково и эффективно использован ?
Зато экипаж несколько суток просиживал в ожидании хоть малейшего окна, а руководство раздувало пузыри, докладывая вниз и вверх, что приняты все меры, привлечены все возможные средства.
... а в это время по склонам, по пояс в снегу, не имея необходимой информации,
в, за собственные кровные, купленом снаряжении, отпросившись на работе ( потому как большинство спасателей -- совместители -- на зарплату спасателя не то, что семью прокормить, самому на сухарях сидеть придётся) топчут снег в тумане десяток другой тех , кому, извинете, не пох. , и кому их опыт позволяет не загнуться самому в этой ситуации, а совесть не позволяет сидеть дома на диване и жрать с горя водку.
В это же время десятки людей , пара десятков единиц техники, под бестолковым руководством чинов из МЧС прочёсывают то, что прочёсывать нет смысла, наматывают ненужные километры на тех самых единицах техники ...
А вы : "Вертолёты ... "
|
|
|
|
+
Apple, Pertutto, Rusanchik, nomeaning, griig, Rain, malder, Irinka&AlexTitoff, wwa, klepakoff, vorigg, Neon, Terumo, oleg.ptr, gopchuk |
23.01.2013, 17:09
|
#43 (посилання)
|
KiteGlobal
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Magic J@190, и разная кайтовая от Airush и Nobile
|
983, Все бросаются в крайности ... основная идея не вертолет, а то что люди готовы выделять свои деньги на помощь службам (по причине того, "фрирайдеров" стало очень много, количество инцендентов будет расти, на интузиазме службы долго не протянут), вопрос только в способе их выделения. Есть еще небольшая категория которая считает что все должно сделать государство и на шару, но ими можно пренебречь ...
согласен надо начинать с самого выгодного в плане эффективность/цену
зарплата, минимально необходимое снаряжение, .... , а потом со временем и до вертолетов можно добраться, если это будет необходимо ... будет он и спасать и подрабатывать на хелиски.
|
|
|
23.01.2013, 17:15
|
#44 (посилання)
|
ЁЖ ( технобомж)
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo
Снаряга: добротное старьё
|
Ну вот! и выкристализовывается !
Да, и тема "Лавинная безопасность" начинает быть тесноватой, для обсуждаемого вопроса.
UPD : Админомодеры и старожилы форума, может есть смысл выделить в отдельную тему обсуждение организации общественного воздействия на структуру и общественной помощи спасателям на местах ?
|
|
|
23.01.2013, 17:32
|
#45 (посилання)
|
The Last Boyscout
Зараз: поза форумом
Звідки: Kharkov, UA
Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
|
Цитата:
Коментар від nomeaning
Всі ми постійно нарікаємо на нашу державу і те, як погано вона споряджає тих же рятувальників. Але держава це ми і що ми не робимо це робимо для себе.
|
Золотые слова
и 26 плюсиков. То есть все, кто их поставил, уже использовал свой шанс повлиять на державу, выпадающий раз в 4 года - и не помогло? А если нет - чего жаловаться?
Есть люди, которые в силу разных причин реально что-то делают "невзирая на".
Рисовать утопические проекты, конечно, можно, но смысла нет. Ибо всё давно придумано и работает там, где этого хотят и под это созданы условия.
Чёта меня понесло сегодня
|
|
|
23.01.2013, 17:36
|
#46 (посилання)
|
ЁЖ ( технобомж)
Зараз: поза форумом
Звідки: Mukačevo
Снаряга: добротное старьё
|
Цитата:
Коментар від Salseros
Чёта меня понесло сегодня
|
... наверно лыжи / доску хорошо намазал
|
|
|
23.01.2013, 18:51
|
#47 (посилання)
|
Я видел Паудер!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON
Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO,
K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
|
У меня есть идея для Райдеров Украины. Тут в Канаде есть организация CSPS (Canadian Ski Patrol System) . это волонтерская организация спасателей которая делает курсы по первой помощи итд. Все на чисто волонтерской основе. Все деньги которые они берут за курси, одежду они вкладывают обратно в организацию. Спас служба в Украине не очень, и оборудованья у них нет, зато есть куча райдеров с лавинным оборудованием и даже какой то техникой. Так почему бы вам не сделать такую волонтерскую организацию? Где если кто то попал в беду сможет позвонить вам и будет знать что его найдут люди которые знают что они делают. Вот вам страница CSPS Canadian Ski Patrol System . Подумайте. Только подумайте как это можно сделать а не пишите почему это не получится
И еще для разных людей, не надо мне говорить что я в Канаде а у вас там все совсем по другому, поверьте я это и так знаю.
|
|
|
|
+
dronv, 983, nomeaning, Rio, Apple, Terumo, veter gor, Antonsky, oleg.ptr, Salseros, Neon, onzroad, malder, Irinka&AlexTitoff, vvv |
23.01.2013, 19:39
|
#48 (посилання)
|
рандоннер
Зараз: поза форумом
Звідки: оттттуда :)
Снаряга: Elan Magfire 14-168см; Salomon Shogun-191см; Armada AKJJ-195см; Salomon Quest 14; GT Karakoram 2.0
|
|
|
|
23.01.2013, 20:57
|
#49 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: борд старый
|
Цитата:
Коментар від Pivoman
Та катают в Украине много где, но вот лавины забирают жизни регулярно только на Боржаве.
|
Гонишь. Прочитай статистику 2010. 2 случая Хомяк, 2 Петрос, 2 или 3 Боржава, но Говерле - не помню, каж. тоже было.
Добавлено через 19 минут
Прочитал тут дофига, втом числе - умного.
Думаю и пишу об этом с 2010, когда сам попал. Альтернативы западной модели нет. Только общественная неприбыльная организация типа "Негосударственная противолавинная (или спасательная) служба".
Ее задачи:
1. Задрачивать запросами МЧС и ТРЕБОВАТЬ ОТВЕТА (С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ) о противолавинных мероприятиях, финансировании и обеспечении горных спасателей МЧС. Это - первое. Ибо... Все уже об этом написали. Парни на месте - делают, что могут. Парни в верхах - крадут, что могут.
2. Задрачивать страховые компании, разрабатывая для них и совместно с ними правильный страховой продукт, именно востребованный лыжниками/бордерами. Лавина, как ты не умничай - случайность, подчиненная правилам и теории страхования. Это как ДТП. Все знают правила дорожного движения, все стараются избежать, но все попадают.
3. На деньги страховых компаний организовать и оснастить 3 противолавинно-спасательных поста: Боржавский, Говерлянский, Горганский. От имени Общественной организации легче решать вопросы землеотвода, взаимодействия с местными органами власти и т.п. организационные вопросы.
Их задачи: мониторинг лавинной ситуации, разработка зон риска и путей спасения, маркировка и ограждение потенциально опасных склонов, по возможности - ликвидация лавинных угроз, самостоятельное спасение пострадавших при взаимодействии с МЧС.
4. Организовать постоянное дежурство волонтеров при присутствии представителя МЧС на организованных постах. Организовать подготовку волонтеров. Тут нам в помощь Федерация альпинизма, Федерация горнолыжных инструкторов и т.п. федерации.
5. ПР и популяризация горнолыжного страхования, массовки-маёвки, и лавинный ликбез.
Список не исчерпывающий - прошу дополнять.
Добавлено через 15 минут
Цитата:
Коментар від StasV
Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?
Давайте обсуждать вкус омаров с теми, кто их пробовал.
Всё у нас плохо, спасы никудышные, люди прутся куда ни попадя и теряются ... спасай их потом.
Спасы какие есть, других нет. Оборудование у них тоже какое есть - такое есть, мы тут изменить ничего не можем. На Боржаве много сочуствующих которые готовы помогать им в спас работах и людьми и техникой. В частности у нас под креслом стоит ратрак который готов везти в любой момент их наверх. И снегоход тоже. Пока никто не обращался. Мы в частности помогали в поисковых работах 12,13 января. Много народу помогает и сейчас в спас работах. Так что не стоит драматизировать всё.
|
Вот это Стас - беда. Рассуждения таких опытных чуваков, как ты, что мы тут сами Дартаньяны. Я очень высоко ценю все, что ты делаешь для лавинного ликбеза. Но... Так думает и МЧС. В результате - "Мне интересно, сколько из рассуждающих пробовало ездить на снегоходах, сколько ходили на ски-туре .... по полоскачу, по траверсам, на 30-35 градусный склон ? Столько пользуются навигаторами.... в автомобиле, в поле, в горах когда дует ветер и ничего не видно ? Кто из вас периодически тренируется с бипером ?"
Готовить надо посты волонтеров, и не за свои и не за их деньги. Они и так инвестировали свое время в то, чтобы послушать лекцию или пойти на курсы. Все упирается в деньги. Сам каши не сваришь, и не сделать ничего в рамках личной фирмы. Знаешь же наш менталитет... Запаришься отчитываться. Только общественная неприбыльная организация.
А изменить можем, но не хотим.
Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Коментар від StasV
Я тоже готов платить, но скорее готов объяснять людям насколько опасны бывают горы и как этих опасностей избежать. Но всем не раскажешь к сожалению.
|
Уже сказал. Стас, ни в коем случае не хочу преуменьшить роль ликбеза, которому ты так много уделаешь времени. НО: Еще с детского садика нас учат ПДД. И что?...
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Коментар від Grisha
бюджет подобной службы - самой скромненькой, с одной вертушкой и 2 спасателями+летчик+диспетчер в дежурной смене - около 1 500 000 $ / год
|
Робзя, вертушки - говнотушки. Почитайте в сети о случаях. Подавляющее большинство - в условиях плохой видимости. Какие в жопу вертушки? Начальство катать?
Добавлено через 5 минут
Цитата:
Коментар від nomeaning
А на рахунок снігоходів. То в цю суботу я бачив, як один зарився на галявині нижче крісла. Мабуть він тоді і пробував їхати шукати потерпілих. Інакше я не розумію який смисл йому було туди їхати. Але нічого з тої їзди не вийшло.
|
ИМХО, лавинный пост должен стоять на хребте, а не внизу. Спасатели должны дежурить (жить) наверху, а не по хатам. Снегоходы должны регулярно прокатывать хребет, чтобы не застревать, когда надо кого-то спасать. Это я и называю "разработка путей спасения". МЧС этого никогда не сделает.
|
|
|
23.01.2013, 21:12
|
#50 (посилання)
|
Я видел Паудер!!!
Зараз: поза форумом
Звідки: Edmonton AB, Barrie ON
Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO,
K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
|
[[quote="Shureg;196514"]1. Задрачивать запросами МЧС и ТРЕБОВАТЬ ОТВЕТА (С ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ МОНИТОРИНГОМ) о противолавинных мероприятиях, финансировании и обеспечении горных спасателей МЧС.
2. Задрачивать страховые компании, разрабатывая для них и совместно с ними правильный страховой продукт, именно востребованный лыжниками/бордерами.
3. На деньги страховых компаний организовать и оснастить 3 противолавинно-спасательных поста: Боржавский, Говерлянский, Горганский.
4. Организовать постоянное дежурство волонтеров при присутствии представителя МЧС на организованных постах. Организовать подготовку волонтеров. Тут нам в помощь Федерация альпинизма, Федерация горнолыжных инструкторов и т.п. федерации.[quote="Shureg;196514"]
У вас с ходу подход не правильный. Если вы начнете всех "задрачивать", то вас очень быстро пошлют гулять лесом, вы никто и грубо говоря не имеете право чего то требовать. Вам нужен другой подход. Скажем придите в МЧС и скажите что мы вот такая организация USPS (Ukranian Ski Patrol System), что вы волонтеры и можете помочь спасателям в поисковых работах людьми у которых есть лавинное оборудование и транспорт, которые могут помочь в спас работах. Что платить вам не надо, единственное что требуется от МЧС это доставка, питание и проживание людей на время спас работ. Я думаю c таким подходом к вам относится будут лучше.
|
|
|
|
+
Rio, dronv, 983, oleg.ptr, Salseros, Neon, Pertutto, saleon, Irinka&AlexTitoff, gopchuk, vvv |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 8 | 12 | 7 (88%) | 1 (13%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 156 | 671 | 99 (63%) | 55 (35%) | 2 (1%) |
---|
Month | 7 | 95 | 3791 | 11967 | 2343 (62%) | 1395 (37%) | 53 (1%) |
---|
|
|
|