![]() |
2 Apple: Есть такая хорошая книга выпущенная ещё 15-20 лет назад... называется "Allmountain Skier" и адресована тем читателям, кот хотят кататься хорошо, универсально, легко и быстро адоптируя свой технический арсенал (основной термин встречающийся наиболее часто в этой книге) под любые условия. Так вот был там один тезис который утверждал, что существует масса навыков складывающихся в технический арсенал горнолыжника, и применяемых в зависимости от условий снега и рельефа, и хороший лыжник во первых владет максимальным количеством таких навыков, и во вторых умеет их использовать не так чтобы все и везде а только те которые нужны в данный момент времени в данном месте. Трассовое катание, могул, целина требуют немного разных комбинаций навыков... заметьте я не говорю разных техник или стилей катания и даже не разных навыков а именно комбитнаций... Ну и далее книга расказывает как эти навыки нарабатывать, развивать и в каких комбинациях в каких условиях желательно применять.
Вобщем хорошая книга рекомендую почитать! :) П.С. Сорри если не информативно... пытался просто донести идею о том что в себе нужно развивать разнообразные навыки и учиться их пременять выборочно. |
Цитата:
Гооооосподи, гляжу на тебя как в зеркало!!!!:pleasantry::pleasantry::pleasantry: |
Небольшой ролик,хотелось бы получить от наших Кашпировских коменты передняя..... задняя стойка::agree:
Boom Boom Year. Эпизод 2. Горные лыжи. Фрирайд :: Видео на RuTube Комент специально для Офигелия,если на видео валят в передней стойке то я испанский лётчик :shock: |
На видео валят в нормальной равновесной стойке, но т.к. они едут именно на видео их иногда выбивает в заднюю, по постановочным роликам вообше судить о технике катания не есть правильно.
|
На прыжковых бэккантрийных лыжах иногда приходится больше задники давить из-за постоновки креп и чуть меньшей длинны для трюков (не +15-20 к росту а всего +5-10), но на правильных лыжах с рокером носка такое давление сводится к минимуму... но оно всё таки есть! Кроме это особенно на приземах приходится иногда откидываться для компенсации и стабилизации (чтоб через носки не кинуло). В смешаном фрирайде (с прыжками и трюками) стойка не передяня и не задняя... она равновесная и динамичная. Ситуационно смещаться назад с подачей через мгновение обратно и выраженно сидеть на пятках немного разные вещи... ИМХО.
|
Цитата:
А как по мне задняя стойка вполне имеет право быть в арсенале лыжника,вполне востребована вот в подобных е....ях,как на видео где на каждом метре возможен пенёк или замерзший ком снега.Уборки через голову знаю по собственной тушке:agree: Похоже мы смотрим на один и тот-же предмет, только один видит его наполовину полным, а второй наполовину пустым:friends: |
Задняя стойка зло - так учат в любой школе фрирайда, мало того она опасна для коленей. По поводу пеньков и камней вопрос решается равномерным распределением веса между двумя лыжами и широкое ведение, очень редко обе лыжи попадают на одно препятствие, ну а если уже попадают то там и задняя стойка не спасет))
|
Я протитв задней стойки где бы нибыло, так как она приводит к потерю контроля и быстрому забиванию мыщц ног... Но поскольку я учился катать по целяку ещё на классике то иногда до сих пор использую авальман и компенсацию (разгрузка подтягиванием лыж) даже с широкими лыжами. Сутью данных элементов является проведение лыж под телом вперёд вверх (особенно характерно для завершающей стадии поворота и момента разгрузки лыж подтягиванием). Соответсвтенно ноги с лыжами оказываются слегка впереди относительно центра масс тела, но это положение не статичное... через мгновение тело подаётся вперёд и востанавливается нормальная равновесная стойка. Естественно с появлением достаточно широких лыж, использование таких элементов сводится к минимуму и их использование часто связано со спецификой рельефа.
П.С. Очень важна центровка креплений на лыжах и длинна лыж... попробуйте покатать по целине на не очень широких твинах с установкой на креп на тру-центр пож джиб и прыжки. На таких приходится откровенно откидываться чтобы носок высвободить для разворота лыж. На видео у парней явно прыжковая центровка, так что им приходится больше назад откидываться. Добавлено через 6 минут Поскольку тема посвящена "богам фрирайда" а не огрехам в технике катания простых смертных ;) выкладываю ссылку на эпизод с профайлом Кая Закриссона, недавно появившемся на Salomon Freeski TV: link |
Под каждой рекомендацией поставлю +1500:good:
Кроме одной:" протитв задней стойки где бы нибыло" Останусь при своем мнении,при свободном катании этот прием довольно таки востребован. Я не в коем случае не агитирую за катание в позе "сижу на унитазе" исключительно по месту требования:wink: Заканчивая тему о балансе:friends:Боги они на то и Боги что-бы так катать:skiing: |
Костя... честно когда говорим о оценке собственной технике мы не всегда объективны (всегда НЕ объективны) Иногда нам может казаться что мы не сидим в задней стойке или уходим в неё иногда, а на самом деле такое происходит намного чаще чем необходимо. Для решения такой проблеммы нужно стараться катать в переднй почти всегда, тогда в реалии окажется что в передней не катаешь вобще, катаешь 90% в равновесной и 10% по необходимости ;)
|
В очередной раз покатал с богами, в Приэльбрусье - до чего хороши :pardon:
Ответственно заявляю, как человек что то смыслящий в обучении. (я так думаю :oops:) Понятие стойки необходимо вообще исключить. Стойки нет :pleasantry: все маирица Есть маятник, человек двигаясь на лыжах, скручивает корпус, приседает встает, бросает себя вниз в каждом повороте. Эта динамическая система устойчива до тех пор пока одно движение перетекает в другое. Кирил Анисимов, например, вы видели как двигается кошка? Плавно, безостановочно на очень мягких лапах. Любое положение в котором вы замираете неустойчиво, такое себе декоративное катание. С виду красиво, картинно, подчеркнуто, но стоит человека отвести на два шага от трассы и все, он не едет (сам грешен местами) Физика: гироскоп, маятник - устойчивы физиология: мягкие ноги, гибкое тело Медицина: у двигающегося человека (фехтовальщик, боксер) скорость реакции в ТРИ раза выше, потому что проводящие нервный сигнал каналы находятся в активном состоянии. В каждом повороте мы разгружаем лыжи (встаем или подтягиваем ноги) и бросаем себя вниз - сила и глубина этого броска и определяет в какой стойке мы проведем поворот. Ну и вообще уровень райдера качественно меняется когда он перестает вытормаживаться цепляясь за склон, а начинает толкаться от склона применяя техники ведения лыжи контролирующие скорость. Не надо защищаться от склона, по нему нужно скользить :crazy: Первый закон фрирайда: не сца.... ! |
|
Цитата:
:newschool: |
Цитата:
Походу я повторююсь...але статті пишуться тими хто в тємі для тих, хто в тємі і шарить нюанси для подальшої дискусії, але сприймати це все як тренінгові матеріали для новачків? :unknown: |
Цитата:
Чел попросил обучающий материал (не просил показать на рельефе) -- я для примера запостил те, в которых есть полезная информация -- он сказал фигня, я обучаю по-другому -- покажи пример такого обучения |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 22:50. |