Работа горнолыжного инструктора предполагает своеобразное отношения к выбору снаряжения, и при нормальной коммуникабельности дает возможность попробовать многое... Выбор чего-то для себя становится вавкой на всю голову)) Многие из нас так и не смогли решить эти грабли, и имеют две пары лыж - "для работы" и "для катания". Обычно первые - что попало, мягкое и подешевле, вторые - фисовская слаломка или экспертный универсал, катает раз на пасху. Задолбанному за день инструктору просто лень ходить за вторыми)) Мне кажется, что лыжа не должна стоять в углу, она там плачет... ))
Требования, имхо, приблизительно такие:
1. Ростовка 160-170. Короче - некошерно, длиннее - затрудняет маневры, в т.ч. коньковым шагом между учениками и прочими лыжебордерами внизу склона))
2. Вес. Половина работы с новичками - походы вверх пешком, часто и с лыжами ученика. Инструктор силён, но не ишак))
3. Продольная жесткость. Мы не снимаем ботинки иногда до 12 часов в день, собственно работа бывает и по 6 часов. Фисовское бревно требует очень ощутимых усилий для прогиба. Инструктор легче центнера тоже силён, но не ишак))
4.Торсионная жесткость. Должно быть совершенно нескручиваемо. Падение - позор, смываемый исключительно благородными напитками. Частые срывы канта положительно влияют на сдруженность коллектива лыжной школы, но ставят под сомнение коммерческий аспект работы конкретного инструктора. Пропеллер вместо лыжи - крайне опасно для здоровья пострадавшего и спасателя при транспортировке акьи.
5. Упругость - маст хэв. Лыжа должна помогать инструктору все многие часы на рельефе, а не имитировать мокрую газету.
6. Толщина канта, скользяка. Запас должен быть. Лыжи инструктора только за пик сезона накатывают столько, сколько и не снилось общегражданской лыже за весь сезон или больше.
7. Виброгашение. Коленки инструктора не вечны, жалко ))
8. Радиус поворота. Никак не больше 16, лучше - 12, переменный радиус - супер. Я уже много лет гну 20 метров в короткую дугу, ну сколько ж можно? ))
9. Дизайн, топ-шит. Лыжа должна быть неимоверно красивой. Ученики выбирают, с кем работать, таки по одежке. Они же чувствуют абсолютную неудовлетворенность, если не потопчутся по лыжам инструктора. Топ-шит должен прочным, желательно матовым, дабы царапин меньше видать было.
Выбиралось эмпирическим методом, исключения и предпочтений, из легкого Б/У с умеренно драным топшитом и отличным скользяком. Все ниже - имхо.
1. Обалденный Кёстл ростовкой 186 - отбой((
2. Очень многим - отбой
3. Слаломки, ски-кросс - отбой, большинство экспертного класса - тоже.
4. Прокатные серии - отбой. Новичковые тоже, кроме пожалуй Велкл Анлимитед. Если она вообще новичковая.
5. Известный мне Россигнол отбой. Саломон традиционно - очень гут. Офигенно гут - Хед, который с пьезокристаллом.
6. Атомик отбой, лыжи из импортных прокатов после станка с фанатизмом - отбой.
7. Не помню что как отбой. К2, Велкл, Саломон Пилот, 24, Х-карт - гут.
8. Твинтип отбой.
9. Дело вкуса))
Привязка к направлению выбора состоялась в конце прошлом сезоне, случайно встал на Саломон 24Н Рэйс - офигел от первого же спуска, и наглейшим образом докатал на ней сезон. Ничего подобного ранее не катал. Это супер. Дальше как-то так сложилось, что все 9 факторов выбора уперлись в лучше/хуже 24Н. От покупки удерживало только появление Х-карт. Катнул. Впечатления
тут. Сходил на биржу, но никто 24 продать не захотел)) Чуть не сбил с саломновоского направления Хед с пьезиком (не помню модель), но... увидел Дейтону. Продаватель сказал, что даст на тест. Взял... и не вернул. Это окончательное решение.
Как раз отзыва по Дейтоне пока не получилось... далі буде.