Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Карвинг: техника катания (https://extreme.com.ua/forum/105-karving-tehnika-kataniya/)
-   -   Узкое и широкое ведение (https://extreme.com.ua/forum/karving-tehnika-kataniya/1304-uzkoe-i-shirokoe-vedenie.html)

Albertowych 19.01.2009 18:00

Жарковато у вас тут :) Я думаю, все одно не поб'єтесь :D
Не можу не вставити своїх пять копійок. "сброс пяток" раптове - миттєве завантаження заднікив лиж перед-під час повороту. Може це і бракаж, але якось всі дівчатка, які полюбляють таким чином тормозити про данний термін не згадували.

UncleStas 19.01.2009 18:15

Предповорот - это как посмотреть, хотя врядли предповорот связан с пятками, ведь продповорот - это поиск опоры, а на пятки какая опора?

А вот подхлест - это точно о пятках, только движение выполняется на кантах. Согласен?

Прикольно то, что и сброс пяток, и инициация карвингового поворота выполняются одинаково - перемещением ЦТ вперед для загрузки носка лыжи ;-) Только в первом случае в повороте еще нужно что-то делать, и это технически не столь просто, а в на карвах - лыжи сами будут скользить и поворачивать. И даже иллюзия умения кататься появляется

Didyk Y 20.01.2009 00:25

У темі 1 додатків
А вот широкое ведение от поющего Райнера(Райнер Шонфельдер) из сборной Австрии. Даже в такой одежде он сторонник широкого ведения лыж:)
Также оцените стойку и баланс

Sera 20.01.2009 00:29

Он что проигрался в карты? :D

Didyk Y 20.01.2009 00:47

Нет, насколько я помню он пообещал то ли своему врачу то ли массажисту, что вслучае обещанной ему быстрой реабилитации после травмы, в которую он не верил, прокатиться голым на лыжах. За этот хулиганский поступок Шонфельдер был наказан своей федерацией или полицией. Говорят был подвергнут общественным работам. И это истинная правда.

Wakerunner 20.01.2009 10:41

2 Дядя Стас:
Любите теорезировать :)? Тогда теперь и вы мне ответьте
Цитата:

ведь продповорот - это поиск опоры, а на пятки какая опора
Какая часть лыжи загружена больше в заключительной стадии поворота и при выходе из поворота носок или пятка?

Цитата:

А вот подхлест - это точно о пятках, только движение выполняется на кантах. Согласен?
Проскальзывание (не путать со скольжением и боковым соскальзыванием) лыжи в повороте происходит на кантах или по воздух?
Можно ли двигаться на кантах в повороте не по радуису заложенному в геометрию бокового выреза лыжи?

NatalyB 20.01.2009 10:59

Цитата:

Коментар від UncleStas (Коментар 14322)
Предповорот - это как посмотреть, хотя врядли предповорот связан с пятками, ведь продповорот - это поиск опоры, а на пятки какая опора?

А вот подхлест - это точно о пятках, только движение выполняется на кантах. Согласен?

Прикольно то, что и сброс пяток, и инициация карвингового поворота выполняются одинаково - перемещением ЦТ вперед для загрузки носка лыжи ;-) Только в первом случае в повороте еще нужно что-то делать, и это технически не столь просто, а в на карвах - лыжи сами будут скользить и поворачивать. И даже иллюзия умения кататься появляется

И вправду представления о технике совпадают, бывает же такое:)
Только надеюсь под сбросом пяток Вы понимаете все же скругленное соскальзывание, а не юз... А бракаж, это все же разворот ступни и он есть элементом любого ведения лыж, даже резанного:)

А мне повезло, технику под карвы перестраивать не пришлось, а наоборот, они просто дополнили недостающее звено :)

Wakerunner 20.01.2009 11:16

Цитата:

Коментар від NatalyB (Коментар 14451)
А мне повезло, технику под карвы перестраивать не пришлось, а наоборот, они просто дополнили недостающее звено :)

В основном пришлось перестраивать технику катания по буграм. Разница между движением по линии падения склона (через гребень) или по ложбинкам (между бугров) всё таки есть.

На жестком только корректировать - расстояние между коленями, паралельность голеней - отсутствие Х, уменьшение разножки, замена плоско ведения внутренней лыжи на резанное, замена бокового жима и конькового выталкивания на перекантовку, затягивание дуги до закрытия поворота. Ну и отказ от некоторых элементов классики (винтовое скручивание, предповорот) и т.д. которые в трассовом катании на карвах уже лишние.

Зато во фриски некоторые элементы арсенала классической техники продолжаю с удовольствием использовать :)

Что касается "скругленного соскальзывание". У методологов горнолыжного спорта (на авторство я здесь не претендую) есть несколько терминов между которыми довольно серьёзная разница. Скольжение - происходит на раскантованых лыжах, основная контактная зона - скользящая поверхность лыжи. Боковое соскальзывание - в данном случае лыжа идёт юзом но кантуется либо постоянно либо периодически (в зависимости от крутизны склона). Проскальзывание - соответствует вашему термину "скругленное соскльзывание". Речь идёт о движении на кантах в повороте без соответствия радиусу поворота заложенного в геометрию лыжи. Переменные Угол закантовки и степень продольного прогиба лыжи так же влияют на радиус поворота но речь о другом, а именно о срыве дуги без потери контроля и ощутимых изменений скорости.

frolka 20.01.2009 11:17

Цитата:

Коментар від NatalyB (Коментар 14451)
А бракаж, это все же разворот ступни и он есть элементом любого ведения лыж, даже резанного:)

речь идет о повороте ступни вокруг оси грубо говоря проходящей через берцовую кость? т.е. о сознательном вращении силами мышц? о "рулении"? вроде как в современном повороте это движение должно отсутствовать. (ну понятно на жестком склоне, в идеале, и т.д.)

NatalyB 20.01.2009 13:10

Цитата:

Коментар від Wakerunner (Коментар 14454)
Что касается "скругленного соскальзывание". У методологов горнолыжного спорта (на авторство я здесь не претендую) есть несколько терминов между которыми довольно серьёзная разница. Скольжение - происходит на раскантованых лыжах, основная контактная зона - скользящая поверхность лыжи. Боковое соскальзывание - в данном случае лыжа идёт юзом но кантуется либо постоянно либо периодически (в зависимости от крутизны склона). Проскальзывание - соответствует вашему термину "скругленное соскльзывание". Речь идёт о движении на кантах в повороте без соответствия радиусу поворота заложенного в геометрию лыжи. Переменные Угол закантовки и степень продольного прогиба лыжи так же влияют на радиус поворота но речь о другом, а именно о срыве дуги без потери контроля и ощутимых изменений скорости.

Классификация приводит все к общему знаменателю, т.е. в идеале в катании на карвах не должно быть фазы - скольжения и боковое соскальзывние, т.к. сама геометрия лыжи обязывает избежать их, но очень многие лыжники, даже опытные, на крутом склоне умудряются пускать лыжи юзом, чему способствует именно опора на внутреннюю лыжу, что подтверждает отсутствие у них контроля над ЦТ, но принятая поза "угловое положение" и широко поставленные лыжи картинку приукрашают:) Это я к тому, что главное, на мой взгляд, не ширина между коленями, замена плоского ведения внутренней лыжи на резанное, при том, что наружная юзит (при узком ведении такое не проходит вообще, будет просто падение),
а навык владения перемещения ЦТ и другие тонкости:), которыми незаависимо от возможностей и технологии, заложенных в его лыжах, должен владеть уважающий себя горнолыжник:)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 07:32.