![]() |
Это не бред, это для многих фантастика, заход происходит с внутренней лыжи, потому что у нее радиус меньше, а у внешней больше. Если вы перед поворотом вытащите внутреннюю лыжу вперед, то носок внешней лыжи будет загружен и пойдет по малому радиусу, а внутренняя по большому, от не достаточной загрузки. Соответственно при таком раскладе увеличивается давление на одну лыжу, и вы медленнее едете.
|
"Это не бред, это для многих фантастика, заход происходит с внутренней лыжи"
Это у кого так происходит? Спортсмены в трассе иногда заходят с внутренней, но это потому лишь, что иначе быстро не получится, а порою никак не получится. Все зависти от конкретного рельефа и расстановки ворот. То что они иногда так делают нельзя возводить в правило. Это пример того, что называется исключением из правила. |
Думаю наоборот, когда у них происходит разножка, то у них не получилось, а когда заход с внутренней, то это удача!:skiing:
|
Цитата:
мы сейчас упремся в "я вижу" "а я нет" и как с этим быть не знаю :friends: Цитата:
А пока так входят отдельные повороты на длинных дисциплинах или это шутка такая? |
Нет это не шутка, познакомился в Австрии с тренером на горе, спросил разрешения гигант пройти по черной, потом коньяк, шнапс попили, так и сдружились. Но не об этом, поехал по чернухе и в воротах 10 на самом крутом не попасть. Ощущение слишком внешняя нога низко для следующих ворот, вообщем снесло. Разговорившись за виски он мне сказал, что шансов на прохождение закрытых ворот на внешней ни каких, спросил что делать, он мне и подсказал что внутренняя на закрытых должна быть вровень с внешней в начальной стадии и начало нагрузки на внутреннюю, а внешнее бедро как бы подать вперед, чтоб голень ощущала бот. Конечно у меня из его рассказа ни чего не получилось и на второй день, крутяк на 80 не преодолим. Потом показал упражнение, которое меня начало бесить, почему у меня не получается. Бился я наверное сезона полтора и в конечном итоге я добил свое тело с свободным владением ног. Смысл этого упражнения в том, что внутренняя нога с меньшим радиусом должна быстрей проходить внешней, то есть разножка в конечной стадии когда лыжи выпускаются вперед и при следующем вираже у вас внутренняя нога преходящая на внешнюю оказывается спереди. Могу отметить что, через два года я по той трассе щеголял как родной. Ну конечно для этого пришлось лыжи переточить, так как на заточке завода все время выкидывало на внешнюю лыжу, на внутренней не уседеть.
|
Слишком насыщенно мыслью для такого короткого поста :) и шнапс и разножка и нагрузка на ноги и заточка кантов :) для меня оказалось за гранью понимания. сорри.
вот относительно свежий Хиршер Закрытые повороты проходит с помощью дрейфа. Т.е. входа как бы нет (есть, но альтернативный), а насколько хорошо загружена внешняя в момент прохождения флага и даже после видно отлично. есть несколько поворотов где после перекантовки внутренняя уже режет снег, а внешняя еще в воздухе (например поворот на 1:00). Но очень быстро нагрузка переходит на внешнюю. Получается это от того, что он очень быстро создает большой угол наклона тела и не успевает при этом в достаточной степени согнуть внутреннюю ногу. Еще есть поворот(ы) где внешнюю вышибает и он остается на внутренней. И не теряется при этом :) но такого, чтобы он сознательно пытался входить с внутренней я близко не вижу. Marcel Hirscher GS Slow Motion - YouTube Вход с внутренней может выполнятся как упражнение. Вот в этом ролике хорошо видно на 1:03 http://www.youtube.com/watch?v=6oQLI...ure=plpp_video ролик, конечно, совсем не об этом, просто под рукой. А такое катание, чтобы они сознательно проходили поворот на внутренней... Хотелось бы увидеть :) Чую мы удаляемся от темы ветки :) |
[QUOTE=frolka;162244
есть несколько поворотов где после перекантовки внутренняя уже режет снег, а внешняя еще в воздухе (например поворот на 1:00). Но очень быстро нагрузка переходит на внешнюю. Получается это от того, что он очень быстро создает большой угол наклона тела и не успевает при этом в достаточной степени согнуть внутреннюю ногу.[/QUOTE] Упражнение на отработку техники смещения и закантовки |
Не знаю! Может я вижу как то не так, нагрузку на внутреннюю ногу в основном во многих поворотах, вопрос только в том, что на скорости очень много неустойчивых нюансов происходит. Есть несколько моментов когда он заход делает с широкой стойки, могу сказать что с широкой стойки на внешнюю ногу ни как не выйдешь.
Еще, если внимательно присмотреться то внутренняя нога у него четко режет а внешняя все время на балансе |
Цитата:
|
[QUOTE=srsd;161737]Не хочу обидеть, но...
мой взгляд на механику сего: Ведени двух лыж в повороте по одной ширене, по одинаковому радиусу говорит о том, что мы ведем их по дугам двух окружностей, одна из которых вписана в другую. Внешняя большего радиуса, а сточки зрения процесса получается, что внутренняя должна быть прогнута больше. У меня возникает вопрос: мы же грузим больше внешнюю лыжу?(её радиус прогиба меньше) Парадокс. Как лыжи не пересекаются при том, что не проскальзываем ни одна. /QUOTE] Если мы просмотрим замедленное видео то заметим (пост 201), что чаще всего в начальной фазе поворота расстояние между носками лыж больше, чем между задниками. Далее при большей загрузке внешней лыжи, она "идет по меньшему радиусу и логично носки лыж сближаются. К этой фазе поворота загрузка на лыжи выравнивается. Может я и не прав?))) Становился на лыжи (львовские деревяшечки "Слалом" с прикрученными кантами) давненько, потом классика, потом "компакты" (чем-то напоминающие современные карвинговые), а этой зимой попробовал на карвинговых. 170 мне показались маленькими (сам 170), поменял на 180. Сразу не понравилось то, что при входе в поворот "гуляет" слабо загруженная внутренняя лыжа. Потом приловчился, стал грузить ее активнее)). |
Когда Вы грузите внешнюю лыжу, то внутренняя оказывается в свободном состоянии при разножке, это не правильно! Вам приходиться проходить поворот на одной ноге, что затрудняет фезическое состояние ног. Для того чтоб получился заход с внутренней ноги, нужно лыжи заточить под правую и левую ногу. Носок и пятку внутренней части лыжи завалить с базы 0.5 - 1.0 градус, а средняя часть 0 - 0.3 град, для чего это делается? Для того чтоб снизить реакцию лыжи в начальную стадию захода. При стандартной заточке как бы вы не старались, вас все время будет выбрасывать на внешнюю лыжу.
|
100 лет уже никто не точит канты веерно. так мне кажется. это не правильно хотя бы потому, что не понятно как обеспечить плавный переход от одного угла к другому не расширяя постепенно зону более тупого угла. если так уж нужно снизить врезаемость канта в носке его можно подтупить резиновым камнем.
to Veler 0.5-1 градус вноске и пятке снижает реакцию захода... ок. а если всю лыжу заточить под такой угол, то реакция опять повысится? :) 1 градус с базы, это как бы классическая рекомендация, можно узнать откуда 0,3 появилось? даже инструмента такого вроде нет. |
Если по всей длине заточить лыжу под 0.5-1 градус реакция захода останется той же, а вот отдача пропадет, будет похоже на трамвай. Для свободного катания нормально, для гонок, нет.
|
Ни разу не слышал о таком от сервисменов. Люди, причем, не новички в профессии. Как-то раз принес одному лыжи, а он посмотрел на кант... и сказал какой фирмы у меня алмазные бруски.
на руках есть методичка от свикса по профессиональной подготовке лыж. она тоже умалчивает, хотя рассказывает о многом, например, что щетки для парафинов и ускорителей должны быть разные*. Подозреваю это какой-то тщательно охраняемый секрет :) основная проблема такой "индивидуальной" подготовки лыж - это привязанность лыжи к мастеру. любой сторонний человек в секунду уничтожит всю красоту, а востановить ее это кропотливый труд. вот пройдется какой-нибудь помощник одним градусом по всему канту.... и все дальше лыжу на станок. иначе 0,3 не вернуть *роторные точно, а про обычные не помню UPD Уход за горными лыжами и их обслуживание - Страница 42 - ГОРНОЛЫЖНЫЙ ФОРУМ думаю, канты правильнее там обсуждать |
Подозреваю это какой-то тщательно охраняемый секрет
Вообще заточка, это индивидуально для каждой техники, каждого спортсмена. Углы которые я описывал, это для реакции лыжи и точить их можно как угодно, все зависит от стиля езды. И за счет этих углов, сможете вы начать загрузку с внутренней ноги или внешней. Отсюда вывод, сокращение ведения разножки. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 20:47. |