![]() |
Слишком насыщенно мыслью для такого короткого поста :) и шнапс и разножка и нагрузка на ноги и заточка кантов :) для меня оказалось за гранью понимания. сорри.
вот относительно свежий Хиршер Закрытые повороты проходит с помощью дрейфа. Т.е. входа как бы нет (есть, но альтернативный), а насколько хорошо загружена внешняя в момент прохождения флага и даже после видно отлично. есть несколько поворотов где после перекантовки внутренняя уже режет снег, а внешняя еще в воздухе (например поворот на 1:00). Но очень быстро нагрузка переходит на внешнюю. Получается это от того, что он очень быстро создает большой угол наклона тела и не успевает при этом в достаточной степени согнуть внутреннюю ногу. Еще есть поворот(ы) где внешнюю вышибает и он остается на внутренней. И не теряется при этом :) но такого, чтобы он сознательно пытался входить с внутренней я близко не вижу. Marcel Hirscher GS Slow Motion - YouTube Вход с внутренней может выполнятся как упражнение. Вот в этом ролике хорошо видно на 1:03 http://www.youtube.com/watch?v=6oQLI...ure=plpp_video ролик, конечно, совсем не об этом, просто под рукой. А такое катание, чтобы они сознательно проходили поворот на внутренней... Хотелось бы увидеть :) Чую мы удаляемся от темы ветки :) |
[QUOTE=frolka;162244
есть несколько поворотов где после перекантовки внутренняя уже режет снег, а внешняя еще в воздухе (например поворот на 1:00). Но очень быстро нагрузка переходит на внешнюю. Получается это от того, что он очень быстро создает большой угол наклона тела и не успевает при этом в достаточной степени согнуть внутреннюю ногу.[/QUOTE] Упражнение на отработку техники смещения и закантовки |
Не знаю! Может я вижу как то не так, нагрузку на внутреннюю ногу в основном во многих поворотах, вопрос только в том, что на скорости очень много неустойчивых нюансов происходит. Есть несколько моментов когда он заход делает с широкой стойки, могу сказать что с широкой стойки на внешнюю ногу ни как не выйдешь.
Еще, если внимательно присмотреться то внутренняя нога у него четко режет а внешняя все время на балансе |
Цитата:
|
[QUOTE=srsd;161737]Не хочу обидеть, но...
мой взгляд на механику сего: Ведени двух лыж в повороте по одной ширене, по одинаковому радиусу говорит о том, что мы ведем их по дугам двух окружностей, одна из которых вписана в другую. Внешняя большего радиуса, а сточки зрения процесса получается, что внутренняя должна быть прогнута больше. У меня возникает вопрос: мы же грузим больше внешнюю лыжу?(её радиус прогиба меньше) Парадокс. Как лыжи не пересекаются при том, что не проскальзываем ни одна. /QUOTE] Если мы просмотрим замедленное видео то заметим (пост 201), что чаще всего в начальной фазе поворота расстояние между носками лыж больше, чем между задниками. Далее при большей загрузке внешней лыжи, она "идет по меньшему радиусу и логично носки лыж сближаются. К этой фазе поворота загрузка на лыжи выравнивается. Может я и не прав?))) Становился на лыжи (львовские деревяшечки "Слалом" с прикрученными кантами) давненько, потом классика, потом "компакты" (чем-то напоминающие современные карвинговые), а этой зимой попробовал на карвинговых. 170 мне показались маленькими (сам 170), поменял на 180. Сразу не понравилось то, что при входе в поворот "гуляет" слабо загруженная внутренняя лыжа. Потом приловчился, стал грузить ее активнее)). |
Когда Вы грузите внешнюю лыжу, то внутренняя оказывается в свободном состоянии при разножке, это не правильно! Вам приходиться проходить поворот на одной ноге, что затрудняет фезическое состояние ног. Для того чтоб получился заход с внутренней ноги, нужно лыжи заточить под правую и левую ногу. Носок и пятку внутренней части лыжи завалить с базы 0.5 - 1.0 градус, а средняя часть 0 - 0.3 град, для чего это делается? Для того чтоб снизить реакцию лыжи в начальную стадию захода. При стандартной заточке как бы вы не старались, вас все время будет выбрасывать на внешнюю лыжу.
|
100 лет уже никто не точит канты веерно. так мне кажется. это не правильно хотя бы потому, что не понятно как обеспечить плавный переход от одного угла к другому не расширяя постепенно зону более тупого угла. если так уж нужно снизить врезаемость канта в носке его можно подтупить резиновым камнем.
to Veler 0.5-1 градус вноске и пятке снижает реакцию захода... ок. а если всю лыжу заточить под такой угол, то реакция опять повысится? :) 1 градус с базы, это как бы классическая рекомендация, можно узнать откуда 0,3 появилось? даже инструмента такого вроде нет. |
Если по всей длине заточить лыжу под 0.5-1 градус реакция захода останется той же, а вот отдача пропадет, будет похоже на трамвай. Для свободного катания нормально, для гонок, нет.
|
Ни разу не слышал о таком от сервисменов. Люди, причем, не новички в профессии. Как-то раз принес одному лыжи, а он посмотрел на кант... и сказал какой фирмы у меня алмазные бруски.
на руках есть методичка от свикса по профессиональной подготовке лыж. она тоже умалчивает, хотя рассказывает о многом, например, что щетки для парафинов и ускорителей должны быть разные*. Подозреваю это какой-то тщательно охраняемый секрет :) основная проблема такой "индивидуальной" подготовки лыж - это привязанность лыжи к мастеру. любой сторонний человек в секунду уничтожит всю красоту, а востановить ее это кропотливый труд. вот пройдется какой-нибудь помощник одним градусом по всему канту.... и все дальше лыжу на станок. иначе 0,3 не вернуть *роторные точно, а про обычные не помню UPD Уход за горными лыжами и их обслуживание - Страница 42 - ГОРНОЛЫЖНЫЙ ФОРУМ думаю, канты правильнее там обсуждать |
Подозреваю это какой-то тщательно охраняемый секрет
Вообще заточка, это индивидуально для каждой техники, каждого спортсмена. Углы которые я описывал, это для реакции лыжи и точить их можно как угодно, все зависит от стиля езды. И за счет этих углов, сможете вы начать загрузку с внутренней ноги или внешней. Отсюда вывод, сокращение ведения разножки. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 14:07. |