![]() |
Цитата:
Еще такое. Мне лично во всех школах не хватало объяснений, с какой целью делается определенное упражнение, вот зачем ЦТ нужно двигать вдоль/поперек лыж? зачем корпус в долину? потому что так красиво? не аргумент. Нужно пояснение всего с точки зрения практического применения. Ну ок, по крайней мере тем, кто хочет слушать. Да, понимание может прийти не сразу, но... Цитата:
Ну это мое такое видение. Картинка в моей голове :oops: |
Цитата:
Тю! Це ж той серіал, де я в перших серіях засвітився... Прикро.:( Але ви - молодці! 76 серій назнімали (не без Вашої допомоги)! Респект!:Bravo: Не смію питати... Попкорн не запліснявів?:shock: Добавлено через 1 час 18 минут Цитата:
Грамотний текст... бездоганна риторика (я тут з вами стільки слів нових вивчу!) Красиво! Приємно читати! І небагато. Рівно стільки, скільки треба! Це якщо не замислюватись і глибоно не копати. І правда! Хіба може бути не зовсім правдою такий бездоганний текст! Слово прибрав - слово додав. На одне питання відповів - іншого "не помітив". Хто це помітить? Кому це треба? Та нікому. І я тобі тут звісно, не конкурент. Починаючи від "Г" в слові "грамотний". Цитата:
Слово в солво. Не більше і не меньше. Хіба додати ще може, що досконало виконаний поворот з упора, у виконанні гарного лижника, фіг хто відрізнить від повороту на паралельних лижах. І ще одна порада: Коли будеш навчати свою групу від "0" до " виживання в різних умовах і різному рельєфі", обов'язково зафільмуйте, що вийде після опанування п.4(чотири) перед тим, як переходити до п.5(п'ять). Цитата:
От власно і все, що я хтів тобі сказати в цій темі. Дякую. |
а пейсатель все трудится) надо подсказать ему, что и классическая техника у него слабенькая - изойдется весь))
Добавлено через 2 минуты @Lom, завидная выдержка у тебя) |
Цитата:
- поворот из плуга, траверс-дуга-траверс выглядит так, черточки - это лыжи: > /\ < - поворот из упора: = |\ = - поворот на параллельных лыжах: =||= Это |\ отличается от ||, чувствуешь? Кстати, француз на том видео показал не упор, а шопопало. На упор там похож только первый поворот. На всякий случай, задача демонстратора - не просто повернуть, а показать как выполнить поворот. Там не видно как минимум вертикальной работы и момента переноса ЦТ на верхнюю лыжу, акцента на загрузку/прогиб. Короче, незачет импортному райдеру, у нас с таким демо ему бы светили уши от селедки, а не "С". Добавлено через 1 час 55 минут @Lesya_Kl, ты меня неслабо озадачила. Чухаю репу, ибо сходу выдать внятный ответ вообще не готов :unknown: |
Цитата:
Еще раз я о том что имхо: 1) минимум теории нужен 2) всё же надо объяснять смысл всего, что пациент должен попытаться сделать - к примеру объяснить, зачем надо, чтобы было "свободное перемещение ЦТ вдоль лыжи"? в любой момент поворота ЦТ может быть где угодно над лыжей? зачем в конкретный момент поворота (вот тебе и минимум теории по поводу фаз поворота) ЦТ хорошо бы чтобы был вот именно тут, а не наоборот 3) на каком-то шаге надо говорить о том, что ЦТ (корпус? жёпа? голова? кому как дойдет) должен перемещаться не только вдоль, но и ПОПЕРЕК (поверх) лыж. Ну или наоборот - лыжи периодически как-то перемещаются с левой стороны простигосподирайдера на правую, и тут же - обратно (раз/за-грузка?). 4) в каком пункте дается тайное знание о верхней и нижней ноге? и как их поменять местами при "прохождении коротких очень крутых участков... сверх-короткими поворотами". Или это я уже слишком углубляюсь/придираюсь? просто попыталась представить, вроде мне впаривают эти вот твои пункты. И передаю примерные вопросы, которые возникли ))) А вообще как по мне последовательность шагов, что ты указал, вполне имеет право быть. Хотя всё индивидуально. |
Ух ты ж йолки-палки :Bravo:! Ну, попробую объясниться... И как принято в наших краях, справа налево:
4) Развязка сериала "Тайна нижней и верхней ноги" наступает неожиданно рано, уже при подъеме на горку лесенкой. И окончательно забивается в гипоталамус на этапе перехода из прямого спуска в плуге в поворот плугом. Тут все надежно - сначала не поднимешься, бо сползает, потом тупо не поворачивает. 3) Имхо, поперечное смещение ЦТ лучше не трогать. Вполне обойдемся распределением нагрузки на верхнюю/нижнюю ноги поперечно, а ЦТ- только продольно. Само наклонит на нужный угол, центробежную силу никто не отменял. Если лепить умняк про ЦТ поперек лыжи, то насильно начнут ложиться на склон как в Ютубе про КМ. Разумеется, на пешеходной скорости и при минимальном контроле. На выхлопе будет или чудовищная разножка с ездой на внутренней, или оверкиль, а это некошерно. 2) Совершенно согласен, но смотря по клиенту. Если оно ему надо и реально поможет ехать, а не вызовет ступор и "а может, ну его, давай лучше по рюмашке?" - конечно таки да. 1) Вот тут-то я и задумался. Как бы телевизор в автобусе есть, нарисовать туда картинок и иметь за шо поговорить в дороге туда - технически нивапрос. Но надо ли сразу создавать имидж безумно сложного мероприятия? Может, лучше дозировано, мелкими глотками в паузах после пары поворотов, и чуть побольше на подъемнике? Дал упражнение - объяснил, зачем оно надо. Адепт выполнил упражнение - показал ошибки и объяснил, чем чревато. Боюсь, что влепить сходу полноформатную лекцию или отпугнет, или перемешается в бессвязную кучу. Не? |
Цитата:
1) не надо в телевизоре, полноформатную лекцию и проч., на снегу закорюку нарисовал и хватит! дозировано, да именно. 3) та как скажешь - если само наклонит, то и хорошо, а не наклонит, то см. п 2) ниже 4) ахааа, т.е. верх/низ - это еще на этапе плуга, вононочо .... и разгрузка/загрузка тоже? кошерный плуг с правильной подоплекой мне еще учить и учить :oops: 2) если по рюмашке, то в школу не надо :) в таком случае на п.2 твоей методики можно ехать в колыбу и хвастаться перед кумом "диви як я можу". Тут надо бы определиться с целевой аудиторией твоей методики: "шашечки или ехать", а то сначала про бугры, крутые участки и катать до блеска, но тут же делаешь из ученика додика и "по рюмашке". Хотя понимаю - проф.деформация, случаи бывают разные, лучше перебдеть и всё такое ))) |
Цитата:
догадываюсь, что многие Школы банально подсматривают (пиздят..) сорри ) упражнения на Альпийских склонах у соседей по цеху, а понятие понимания процесса попросту отсутствует из-за банальной безграмотности основных анатомических и биомеханических критериев дисциплин физ. деятельности. попросту аматорство в профессиональной деятельности ;) приведу пример чел., посетивший кучу школ (разных) спрашивает о катании на одной ноге, типа не получается у него, равновесие и неудобства... совет - подыми вверх ту же руку, что и ногу... результат отличный, даже карвить начал, правда на толчковой сначала... вопрос - почему в школах не подсказали, и почему так?... ) ответ - просто мы всегда были на четырех лапах ) много веков назад, все это по прежнему осталось в мозге и рецепторах, связках и мышцах, в навыках и не осознанно... вот почему в горнолыжном спорте, и не только, так важны новые навыки не только в ногах, но и руках.. как и во всех частях тела и конечностей... ;) выбирайте грамотных профессионалов, и ваш процесс обучения будет качественно быстрый и результативный ! |
@Lesya_Kl, подобрать аналогии, типа:
- прыжки в длину дают представление о продольном перемещении ЦТ, - бег змейкой по дну узкого овражка соответственно о поперечном. Тоже аналогия)) https://www.youtube.com/watch?v=Zg6T5eFMQls |
@Lesya_Kl,
2) С целевой аудиторией таки как раз всё сложно. В большинстве случаев это совершенно незнакомые люди. Рассказы о себе тоже нужно делить на 90, особенно в случае немеряной крутизны. Поэтому следует рассчитывать и на самый грустный вариант, включая попытку адепта слинять в кумом в колыбу, если что-то не клеится. Да, именно тот случай - лучше перебдеть. 4) Ага, именно плуг! Закладывать азы нагрузки/закантовки необходимо чем раньше, тем таки да! Хочешь легкий эксперимент на людях, не отходя от монитора? Стань без обуви (и без лыж) на твердый пол в основную стойку. Руки вперед, палки/шлем нинада, ступни как в плуге, кантовать колготки тоже не надо, разве что чуть-чуть)) Коленки, как положено, немного согнуты. Уведи ЦТ вперед, чтобы чувствовать равномерную нагрузку на плюсны обеих ног. Теперь, не перемещая никуда ЦТ, плавно разогни одно колено. Куда ушла нагрузка? Как поведут себя лыжи в реальных условиях при таком движении? О! Есть еще сомнения в кошерности плуга? :) Кстати, вот и пример работы той самой биомеханики, о которой весьма в тему говорит Игрус и знания которой действительно многим (и мне в т.ч.) остро не хватает. |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 23:18. |