@Sheridan ,
....
Надо уже придумывать правильные названия этим английским терминам.
...
В русском, и в старых учебниках по горным лыжам, этому названию т.е сумме CA+CB более всего соответствует словосочетание "угловое положение".
Как сказал
@Lyubomyr, Харб видимо намеренно разделил это комплексное движение на ДВЕ составляющие чтобы было легче изучать/ставить это движение:
1 составляющая это вращение ТБС наружу поворота в горизонтальной плоскости- CA
2 составляющая это наклон ТБС в фронтальной плоскости наружу поворота - CB
Тонкость заключается в том что по отдельности эти два движения сделать можно но если их делать одновременно то амплитуда их выполнения повышается многократно.
Например в этом видео демонстрируется отведение бедра:
3:35
Однако если отведение бедра выполнять не отклонением ноги строго в бок а вбок и вперед то диапазон отведения существенно расширится. Тоже самое можно сделать если отводить ногу строго вбок но при этом чуть повернуть ТБС так чтобы отводимое бедро было позади противоположного бедра опорной ноги - вот этот угол на самом деле и дает полботинка разножки.
Кроме "освобождения" диапазона сгибаний, у CA есть вторая но вспомогательная функция - наклон наружу поворота в поясничном отделе который складываясь с наклоном CB дает широкий диапазон вариативности движения корпусом направленный на главную цель - поддержания УПРАВЛЯЕМОГО лыжником равновесного положения тела в условиях закантовки т.е. переноса массы тела внутрь поворота. То есть в отличие от варианта - "упали столбиком и ждем когда центробежка подхватит и больше сделать ничего не можем, только ждем", здесь варьируя углы наклона наружу можно регулировать степень "падения" внутрь поворота соответвенно величине возникающей при конкретной скорости и состоянии склона центробежной силе. При этом непосредственно тонкая регулировка насколько опустится внутрь поворота создается небольшим усилием внутренней ноги - точнее степенью ее расслабления, а вот величина разности сил выбрасывающей наружу поворота и валящей внутрь поворота и регулируется угловым положением.
Собственно в назначении технических приемов и заключена разница слов "контрвращение" и "угловое положение" для современной тезники.
Контрвращение верхней части корпуса наружу поворота в классике применялось для компенсации вращательного момента создаваемого бедрами для проворота облегченных лыж под телом, а в современной технике эти элементы нужны не для компенсации вращательных моментов а для управления равновесием при закантовке (лыжи в современной технике вертикально вращаются на кант становясь, а в старой - плоско на склоне проворачивались).
Я намеренно здесь ничего не упомянул о возникающих вращательных моментах в горизонтальной плоскости от смещения таза внутрь поворота с одновременным смещением торса/плечь наружу поворота. Это отдельная история. Сейчас достаточно того чтобы мы поняли что это две отдельные составляющие которые можно обсуждать/изучать отдельно.
Ну еще конечно стоило бы обговорить смысл слова "контрротация" именно в вашем случае - что именно и куда пытались контрротировать и с видео а не по субьективным ощущениям...
Например, насколько я понимаю у инструкторов "ротация" - это ошибка лыжника инициирущего поворот вращением плечь, корпуса и таза внутрь поворота...
Есть еще словосочетание "винтоугловое положение" - как раз по одной из интерпретаций с итальянского на русский, в этом видео
сей авторитетный дядя и говорит о том что в современной технике не нужно делать винто-угловое положение а достаточно - просто углового.
Добавлено через 38 минут
@SergAnt ,
...
Главный нюанс в катании профи, принципиально другое соотношение скорости и радиуса поворотов.
...
Совершенно с вами согласен, несколько забылся в приведении адекватных примеров.
Пользуясь случаем, хотел в тему поделиттся собственным опытом.
В школе Харба есть такая техника перехода - когда раскантовка производится не загрузкой и вставанием на будущую внешнюю, а расслаблением и сгибанием текущей внешней при согнутой внутренней. Тоесть переход в новый поворот происходит через две короткие ноги а не через выпрямленные. Так вот когда переломишь себя и это действительно сделаешь через две короткие - пуляет в новый поворот так что на плоскаче на детсадовской 40км/с ты ощущаешь что тушка действительно полетела при этом совершенно не нужно набирать 80км/ч - центробежная складывается с силой тяжести и летишь под гору только яйца к горлу подкатывают....
Это я к чему - можно и равновесным в дуге быть и переходить через воздух между поворотами.
Я думаю что именно в некоем противопоставлении "равновесности" и "динамики" и заключается война тупоконечников и остроконечников - могу по собственному опыту лишь сказать то что как только я начал подбираться к езде в равновесном состоянии (потому что подвала на 20% не чувствуешь пока не с чем сравнить с другим), я охренел от того насколько я могу быть уверенным в лыжах и соответственно без опаски увеличивать скорость.
Примерно тоже самое касается радиуса поворотов - по моему ощущению когда точнехонько равнодействующей попадаешь во внешнюю опорную лыжу, радиус становится другой.
Поэтому сейчас лично мое мнение - едут они равновесно, только равновесно не победить - они рискуют идут на границе, плюс по бетону и по крутому.... Это вообще иное я такое представить не могу.
Но тут вы безусловно правы - что кажется ИМ и как они ездят - известно только им....
Добавлено через 19 минут
Цитата:
Коментар від Sheridan
@SergAnt,
Вот расскажите мне, что он делает на 00:32
|
раз уж сегодня такой юморной вечер несмотря на понедельник....
кто же его знает что он там делает... все что мы ни выскажем - будут версии.
Моя версия - про суслика...