Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Карвинговая территория > Карвинг: техника катания > Правильно кататься
Карвинг: техника катания подготовленные склоны, вешки, фанкарвинг


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 06.02.2021, 19:24   #2251 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для igrus
 
Зараз: поза форумом
Звідки: хмельницкий

Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
Цитата:
Коментар від mansrzv Переглянути коментар



а может наоборот?
Наверное нет, не чувствуется там давления из вне, инерция и центробежная нивелируются путем кручения центрами масс от головы до ног.
Хотя здесь есть и физмат категория пользоватей, они знают видимо больше
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2021, 00:14   #2252 (посилання)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
Цитата:
Коментар від SergeyS12 Переглянути коментар
@mansrzv , что дает вкручивание корпуса быстрее лыж в поворот ?
Toppling

Тут до-речі Tom Gellie каже так не робити, хз
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2021, 14:05   #2253 (посилання)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
І щойно з печі від Reilly McGlashan на цю тему.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2021, 20:00   #2254 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для SergeyS12
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Nsk

Снаряга: прокатные :)
Цитата:
Коментар від nep4uk Переглянути коментар

skiing square vs countered vs rotated - what is it? EXPLAINED - YouTube

[/url]
Супер! Это видео мне намного больше понравилось чем первое. Благодарю!

Шобы подлить в костер бензинчика, где то в эту же тему, или очень близко есть еще вот такое видео:

с эпическим кадрами про "свал таза" и отклячивание жопы в поворот... Прямо смотришь и толи слезы слезы с кулак наворачиваются, толи гневно трезубец в руках сжать хочется и пойти громить поборников углового положения.

Но. Я не представляю сам и не знаю кого либо из своих прямых знакомых (? наверное их мало) кому удалось из "rotated" перейти к "squared" не поняв и не освоив что такое "counter". На моем собственном опыте, вслед за многолетним и безуспешным "rotated" (или не далеко от него ушедшим "lean", инклинацией, или наклона столбиком внутрь поворота) следует тупик с промежуточными безуспешными вариантами "лечения" не первопричины а следствий - то разножки, то иксов, то входов с носка, то бутфиттинга и т.п.

Как я понимаю, существует некая субьективная зависящая от лыжника-индивида дилемма:
1. "Безбашенные" - сначала валяться внутрь поворота потом решают проблемы как этот завал остановить (если вообще им надо остановить) или регулировать или прекратить. Как правило это лыжники с буквы Л - ломаные, битые но лыжи не бросающие а в конце концов побеждающие на соревнованиях.
2. "Очконавты" - им важно контролируемо наращивать углы наклона внутрь поворота - чтобы сначала внешняя держала, а потом вынос ног, а то ведь так "упасть" внутрь поворота можно понадеявшись что центробежная подхватит что мордой лица полсклона пропахаешь....

В результате получается что для "правильного катания" элементы техники одни и те же а путь их познания - разный в зависимости от субьективных предпочтений индивидуумов - т.е. тупоконечники и остроконечники.

Но. На этом фоне расстраивает то что авторы роликов, и этих и других где "пропагандируются" данные технические элементы не оговаривают что делать то потом после "rotated" когда валит и валит в поворот и не помогает никакая возросшая скорость передвижения, т.е. как это останавливать/регулировать и с какого момента начинать останавливать/регулировать. Что создает у некоторых занятых другими важными делами лыжников-любителей несколько упрощенную картину технических элементов.
Мініатюри додатків
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2021-02-08_00-20-18.jpg
Переглядів: 44
Розмір:  220,4 КБ
ID:	28017  
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2021, 21:56   #2255 (посилання)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
Цитата:
Коментар від SergeyS12 Переглянути коментар
ломаные, битые но лыжи не бросающие а в конце концов побеждающие на соревнованиях.
Або переходять в "Очконавты"
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2021, 07:36   #2256 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для SergeyS12
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Nsk

Снаряга: прокатные :)
@nep4uk , я уже давно там..
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2021, 10:59   #2257 (посилання)
Їжджу на внутрішній лижі.
 
Аватар для Lyubomyr
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Rossignol FIS GS 193, Dynastar FIS SL 165, O+ скітур, Blizzard Brahma 88, Salomon QST 106, HEAD Supe
Цитата:
Коментар від mansrzv Переглянути коментар
при СА плечі і таз мають бути в одній площині, одинаково повернуті поперек лиж
Це не так. По перше, Counter Acting (CA) -- термін придуманий ХХ спеціально з метою уникнення непорозумінь і тому не можна його на свій розсуд трактувати. По друге, це не статичне положення і рух з амплітудою. І кількість СА яку ми створюємо варіюється в залежності від задач.

Це експертний рух, якого скоріше за все ти ніколи не мав, бо випадково його навчитися дуже важко і в спортсменів виходить шляхом відбору талантів з дитинства. Якщо подивитися як діти спортсмени роблять відому вправу "schlopy drill" або також в "tuck turns", то можна побачити, що кращі/найздібніші з них почнають створювати правильний CA і CB (інший споріднений термін ХХ, контрбаланс), при тому що їх цього не вчать як слід.

Подивися ще раз статтю харба, де він показує Хіршера, який до речі робив чи не найбільше СА зі всіх на Кубку.

Краще всього продемонструвати, коли СА нема, я маю свої приклади, де в мене в коротких поворотах пропадає СА і тоді це зразу видно (відсутність СА в англ. називається square), якщо ж взагалі закрутило, то це виглядає як чайник -- тіло їде за лижами, як тролейбус вбік. Кожен раз коли ти бачиш тіло (таз, торс) дивитися не по лижах -- там є СА.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2021, 11:26   #2258 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для SergAnt
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Vilnius

Снаряга: Nordica Enforcer 110, Volkl SL Uvo
Цитата:
Коментар від igrus Переглянути коментар
@SergeyS12 , я не ответчик, но пришло это - гашение центробежной силы!
Цитата:
Коментар від mansrzv Переглянути коментар
а может наоборот?
Цитата:
Коментар від igrus Переглянути коментар
Наверное нет, не чувствуется там давления из вне, инерция и центробежная нивелируются путем кручения центрами масс от головы до ног...
Теоретически вращение в сторону поворота может создать дополнительную составляющую силы давления лыж, сильнее "врезающую" канты в снег. Практически, ИМХО, допустить в этом случае проскальзывание лыж, и действительно потерять часть "центробежки" выше.
С т. зрения голой физики компенсировать вращение лыж и корпуса вокруг вертикальной оси надо в течении всего поворота (корпус всегда вниз, это тоже компенсация этого вращения), а оптимально ещё и закрутить корпус и бедра в направлении будущего поворота после линии падения, перед транзитом, при максимальном давлении на склон. А вот оптимально ли это со всех остальных практических условий и "биомеханик" - хз, пусть тренеры с методистами думают
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2021, 11:44   #2259 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для SergeyS12
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Nsk

Снаряга: прокатные :)
@SergAnt ,
а оптимально ещё и закрутить корпус и бедра в направлении будущего поворота после линии падения, перед транзитом, при максимальном давлении на склон

Так ОНИ на км так и делают, и в частности у ХХ появился свежий ролик в прошлом году на эту тему - на выходе из поворота развернутый наружу поворота корпус не меняя своей ориентациии направляется в следующий поворот, ноги проезжают под тушкой потому что направление скольжения лыж не совпадает с направлением заданным корпусу в следующий поворот и оказываются на другой стороне тушки летящей по инерции - перекантовка сделана...
Правда здесь есть ньюанс - то ли ноги под корпусом проезжают, то ли корпус поперек ног пролетает (потому что внешнюю расслабили) -у каждого могут быть а)свои субьективные ощущения, б)свой уровень глубины осознания физики.

P.s. только нужно определиться точно про какое направление идет речь когда "закрутить корпус в направлении будущего поворота"
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2021, 11:44   #2260 (посилання)
Їжджу на внутрішній лижі.
 
Аватар для Lyubomyr
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Rossignol FIS GS 193, Dynastar FIS SL 165, O+ скітур, Blizzard Brahma 88, Salomon QST 106, HEAD Supe
Подивися на 5:42, як і зрештою всі інші повороти на тому відео, на таких гонках рідко побачиш СА.


Ще приклад де нема СА (найбільше його нема в 1:00):


І подивись (фото) як виглядає спорстмен інкого класу під воротами, куда дивиться тіло. В ХХ візуальна підказка 'jacket zipper facing tip of downhill ski' для слалому. Для GS троха менше (десь на носок верхньої лижі).


Або в Хіршера:


І ще на фото, вони тут це називають coiling, але це по ХХ СА:
Мініатюри додатків
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  oknysh.jpg
Переглядів: 28
Розмір:  90,2 КБ
ID:	28019  
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 10 (учасників - 0 , гостей - 10)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Где Вы планируете кататься? Sheridan Опросы 110 01.03.2011 21:22

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today00233 (75%)1 (25%)3 (4%)
Yesterday110118429111 (70%)47 (30%)6 (3%)
Month31124978160712644 (53%)2228 (45%)123 (2%)