Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Кашпировские онлайн (https://extreme.com.ua/forum/34-kashpirovskie-onlain/)
-   -   К: Lom (https://extreme.com.ua/forum/kashpirovskie-onlain/10182-lom.html)

Albertowych 25.03.2013 13:57

мене за тазік сварив, а в самого руки шо крила у планера з гарбузами під пахами :acute:
:agree:

Ігрус давай моє відео мені в тему бо мОчі вже нема терпіти.

Lynx 25.03.2013 14:05

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 213363)
Кагбы должна поднимать отдача лыжи, которой я почти не пользовался, сила ног и толчок вперед на перекантовке.

Поправьте, если ошибаюсь... Чем жестче и длиннее лыжа + чем выше скорость, тем легче эта самая лыжа "выкидывает" (т е поднимает) "тело" в следующий поворот в нужный момент времени?

Lom 25.03.2013 14:17

Альбертович, таже то був чудернацький експеримент, я тому й куртку фірмову здоймив щоби перед людьми в піст не позоритись)) Назавтра зменшу фанатизм у присіданні, поверну ширину ведення в основну стійку або вужче, проаналізую гарбузи, планер і страшну таємницю, що може скаже Ігрус, і попробую ще раз зіграти варіята :)
На крайній випадок - позичу легендарний тазік ))

Lynx, да, чем больше прогнулось - тем сильнее стрельнуло, рессора однако. Но еще очень многое зависит от модели и конструкции собственно лыжи.

Albertowych 25.03.2013 14:19

Цитата:

Коментар від Lynx (Коментар 213376)
Поправьте, если ошибаюсь... Чем жестче и длиннее лыжа + чем выше скорость, тем легче эта самая лыжа "выкидывает" (т е поднимает) "тело" в следующий поворот в нужный момент времени?

не факт.
Все залежить від техніки повороту, моїх 120кг на мегфаєрі 10, ростовка 160, (якщо мені так захочеться) може так викинути ....
Правда на мягеньких лижках просто неможливо (мені принаймні) так виходити з повороту шоб стріляло :(

igrus 25.03.2013 14:21

лыжа-да, частично потом, но физика вначале...
пишу со швейной машинки, доберусь до копмпа поясню

Lom 27.03.2013 16:23

igrus, доберись до компа, плиз :)

igrus 27.03.2013 17:47

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 213884)
igrus, доберись до компа, плиз

ага, уже
смотри, если ты хочешь динамичный, спортивный карвинг и глубоким подседом-загрузкой и мгновенной разгрузкой, то тебе конечно необходимы лыжи со "стрельбой" типа около спортцеха или спортлыжи, это первое но не важное
карвер едет по инерции, назовем ее так, (главная сила движения), когда выполняется закантовка-руление возникают боковые силы - центробежные, направлены от центра поворота и ц.т.м.т.
производная силы тяжести и центробежной образует равнодействующую силу, пропорциональную силе сопротивления снега и проходит она примерно по внешней ноге и дает давление на снег ( внешний след от канта, он всегда мощнее)
когда мы загружаем низким приседом (центр тяжести м.т. опускается) - заглушаем центробежную силу, она равно переходит в равнодействующую, тем самым усиливается давление на снег и равно сопротивление снега (глубже след от канта внешней ноги) - нарастает энергия + инерция = торможение.
при начале разгрузки (подъем ц.т.м.т.) + энергия стрельбы нагруженных правильных лыж + нарастание увеличения центробежной силы (ц.т. подымается ) + сопротивление снега уменьшается = выстрел ц.т.м.т. (лыжника тушка) в сторону вектора Ц.С. и Инерции, то есть в следующий поворот. ноги как получится, найдут свое место сл. закантовки.
это и есть ехать по физике, то есть на силах какие действуют на лыжника из вне, не тратя внутренние чрезмерные сокращения мышц при разгрузке.
важно иметь при этом не карвовые лыжи, а спортивные. то есть это и есть спортивный, а не туристический (с малой амплитудой разгрузки-загрузки) и просто (средней амплитудой) карвинг.
все мои соображения, и не принимать за теорию :)))

Lom 27.03.2013 18:24

Игрус, спасибо. Ясно, внятно и разжевано то, что я подозревал, но не мог грамотно сформуловать. Теперь понятно, откуда вылазит разножка и упор на внутреннюю - глубокий присед глушит центробежную силу, которая не дает загреметь внутрь поворота. Но наклон-то в начале поворота уже состоялся. И дабы не упасть, выезжает вперед внутренняя нога и работает "подпоркой".
Но, возникает еще вопрос: спортсмены в скоростных дисциплинах идут все же максимально низко. Похоже, торможение за счет увеличения давления на снег все же меньше, чем торможение от сопротивления воздуха? Сопротивление воздуха, если не ошибаюсь, прямо пропорционально квадрату скорости. Т.е. на на относительно низких скоростях слалома можно пренебречь сопротивлением воздуха и идти в высокой стойке, дабы не тормозить сопротивлением снега при увеличении равнодействующей силы?

Prokurat 27.03.2013 19:39

Идти в высокой стойке и опускать к склону колено. Внешняя нога почти прямая, а попа на снегу
http://www.pzc.nl/polopoly_fs/1.3593...ge-3593902.jpg

igrus 27.03.2013 20:00

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 213917)
Но, возникает еще вопрос: спортсмены в скоростных дисциплинах идут все же максимально низко.

а почему все скоростные авто мах. низко к треку, не уж то обтекаемые факторы так важны для устойчивости..? и любой супер обтекаемый джип все равно вылетит с трассы гоночной.
а все потому, что ц.т. высоко и это главный фактор (приглушена Ц.С ) какая не дает срыва в занос. то же самое в спорте горнолыжном, на такой скорости (повороте) сделать высокую разгрузку чревато вылетом с трассы. и по этому существует такой метод разгрузки вниз, когда ц.т.м.т. практически не изменяется относительно склона, а где-то даже идет вниз, разгружаемся только ногами. в теории это должно быть просто, на практике все с накатом и интуитивно..

Добавлено через 4 минуты

Цитата:

Коментар від Prokurat (Коментар 213927)
Идти в высокой стойке и опускать к склону колено. Внешняя нога почти прямая, а попа на снегу

это спортивное катание, перед этим необходимо пройти стадии туристКарва, карвинга и спортКарвинга. а за тем уже одеть комбез и на вешки, имхо конечно :))
вместо комбеза можно и в телемак податься, ну уж если надоест так катать ;)

Добавлено через 2 минуты

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 213917)
чем торможение от сопротивления воздуха?

воздух и потоки - это вторично при скоростях до 90км\ч. правильно техника и только техника ;)

Sheridan 27.03.2013 20:05

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 213937)
воздух и потоки - это вторично при скоростях до 90км\ч.

Ох, меня в Ясне на выходе из кулуара пыталось положить что-то... Ветер был 0 м/с. Скорость? Я вряд ли достиг этих 90 км/ч. На видео не видно ничего, но спасло меня только любимое - плечи (корпус) вперёд и вниз.

Сорри за оффтоп, но как-то в этом сезоне у нас техника катания переместилась из профильных тем в раздел Кашпировских. Я не против, т.к. вы все умнички и понимаете, о чём пишите. Ну ладно :)

Lom 27.03.2013 20:29

Prokurat, на видео - именно попытка как можно глубже садится. Если такой фигней не страдать, то получается где-то так:

http://content.foto.mail.ru/list/lom-/2/i-329.jpg

Но спортсмен не падает внутрь поворота, причем на относительно невысокой скорости слалома. По ощущениям, меня везло вряд ли медленнее. Но если бы я наклонился как он, непременно загремел бы. Где грабли? Все же, скорость?

ЗЫ: Опускать внутреннюю руку сцикотно, раз зацепился за рельеф :( Или таки надо?

mansrzv 27.03.2013 20:32

Прокурат все правильно говорит.
Заклон, то есть движение тела вперед и внутрь в направлении центра будущего поворота, должен начинаться с распрямления внешней ноги.
Между поворотами две ноги согнуты, начинается поворот - с прямой внешней ногой падаем вперед и внутрь в центр след поворота, внутренняя нога согнется тем больше, чем больше положим корпус

igrus 27.03.2013 20:35

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 213954)
Где грабли? Все же, скорость?

от туризм карвинга, до спорт карвинга - долгий тяжелый труд и накат, со сменой пару комплектов лыж имхо

Prokurat 27.03.2013 21:01

Lom, чем сильнее закантовка, тем сильнее лыжи тебя подхватывают.
Нужно только научиться дозировать загрузку передней части лыжи. Чуть отсадило назад, лыжа спрямляет траекторию и ты на боку или вылетел вперед ногами.

Ну, а рука на склоне - это скорее небольшая помарка в конкретном повороте.

PS. На фотке в красной майке - это не спортсмен, а монстр.


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 09:30.