![]() |
ну дуги там есть, но очень маленькие:) Это я проникся могулом, буграми, связывании частей тела и вообще этой темой :).
Да, по бугоркам и почим *беням в мокром свежем тяжелом снегу ехать чистым карвом было некомфортно - медленно, трусит и коротенькая слаломка закапывается. Нежная загрузка носка в начале поворота и типа центральная равновесная стойка спасала от оверкиля через нос, но все равно сцикотно)) Попробовал так - вполне катабельно, хотя тяжело по физухе. Вот и интересуюсь, что это? Не классика точно. Какая-никакая закантовка присутствует, местами разгрузка вниз, карвинговая геометрия лыжи работает. Это вообще похоже на могульную технику? Что не так, чем отличается? Как вообще сейчас принято ходить бугры, которые образуются за два дня нератраченного мокрого свежего снега? Игрус, а че кролик? Вроде нармальный пацан)) Я еще говорю на очень прямую стойку "тушканчик в дозоре" :) |
Цитата:
|
Цитата:
Для каждого склона логично использовать свою технику, так что если увлекся могулом (уж не мои-ли диверсантки тебя подсадили:wink:)- нарывай там бугры. :) Чистая могульная техника осталась для соревнований, а так- логично использовать карвовую геометрию лыж и частично могул, т.е. для наших условий реально эффективна смесь разных техник, что и у тебя заметно, но в местах где ровно- я б писал дуги пошире. А в этой теме, которой ты увлекся, ks10 пишет какую-то пургу: Цитата:
|
Lom, не покидает мысль , причём ещё с первого твоего ролика,что длинноваты палки:unknown:
Так это ещё мы тебя на буграх с ними не видели :) |
Цитата:
|
Согласная с Pivoman'ом - где бугры на видео? У вас в Мигово бугры бывают разве что к вечеру на самом верху, куда ты не любишь ездить :mosking: остальное не в счет. О, может организуете там цепочку регулярных бугорков? :good:
Цитата:
Не похож ли могул на (очень) короткие резаные повороты, только не на ровной поверхности, а на буграх? вроде, википедия на это намекает... Если бугры настоящие, а не кучки мокрой снежной кашки, то имхо слаломки подойдут, лишь бы не сильно жесткие :agree: |
Ну, какгбе не надо сравнивать бугры а-ля знаменитый Тростян (не видел, но описания ужасают)) и кучки кашки)), но наверху реально было типо бугорков... Вспомнил Яблоницу/Косов/Драгобрат олдскульных времен и оно таки да помогло)) На слаломках толком катать карв было нереально, а катать хотелось. Настолько мягкий пропитанный водой склон, что малейшая передняя загрузка зарывала носок и лыжу вообще, аж останавливало на грани фронт-флипа)) . Гигантки под руками не было, Паблики Енеми катались без меня))
Могулисты, кстати, бОльшую часть времени тренировок катают ровный склон. Спросил у спортсмена в личку - дважды отрыв башки. Говорит, что слишком много закантовки, нужно более плоско. Т.е. могул - это нифига не резаный короткий. Вряд ли осилю без "не сцать")) Не, развернуть лыжи нивапрос, но шансы "поймать кант" на боковом проскальзывании на приличной скорости... И еще палки для могула должны быть 80-90 см. У мну 125... Отобрать у ребенка? )) И еще - кривые гигантские палки вообще можно обрезать? Сколько резать? Сейчас как бы все по методике - 90 градусов в локте стоя на полу. Или взять тай рубануть сантиметров эдак 10? |
Цитата:
Цитата:
А на конкретных буграх- уже только плоским ведением. :good: Дядька Жубер уже давно все описал, вот глава из его книги, посвященная могулу: The All-Mountain Skier : Бугры, рисунок из его книги: http://www.rasc.ru/school/book/images/17-11.png Цитата:
По-моему, прочитав эту главу от Жубера, можно понять, что бугры есть интереснейшая часть различных горнолыжных техник, и те, кто упускает их из виду, просто обделяет себя тем, что не ощущает один из кусочков горнолыжного счастья. :good: |
Цитата:
Подумалось, что если ты считаешь, что тебе много 125, то по логике и мне 120 - слишком. А вдруг именно тут собака порылась :mosking: Цитата:
|
Вот что писали 25 лет назад по этому вопросу:
Как кататься на бугристом склоне Катание по бугристому склону является пыткой для начинающего горнолыжника. Однако вы можете сделать его приятным и увлекательным. Для этого избегайте поворотов во впадинах между буграми, где вся лыжа контактирует со снегом и трудно заставить ее изменить направление. Лучше подъезжайте к бугру сбоку и, когда будете на его вершине, поворачивайте лыжи. Затем за¬канчивайте поворот, проскальзывая вниз, в ложбину. После поворота ваши лыжи будут направлены сбоку на следующий бугор, готовые к новому повороту на его вер¬шине (см. рис.). Дж. Шоукросс (Не получается картинку вставить, мона скачать книжку Салманов Г.Д. - Уроки горных лыж [1988, DOC] :: RuTracker.org (ex torrents.ru) стр.55) Но речь идет о буграх, а не о кучках наструганного расколбаса |
Fazer Alex, ничто не постоянно :)
25 лет назад лыжи были несколько длиннее, немного иначе управлялись гнулись и кантовались. Сейчас соскальзывание с бугра в яму закончится оверкилем ну, для большинства адептов ратраченных склонов. Нинада сдувать пыль с клевых, но во многом технически устаревших книг. Если и применять оттуда что-то, то не бездумно копируя, а учитывая новое снаряжение и соответствующую ему технику. Вероятно, сейчас вопрос стоит приблизительно так: Снаряжение - короткая слаломка, длинные палки, жесткие рейсовые ботинки. Ситуация - нератраченный несколько дней склон с мягким мокрым снегом. Состояние - нарытые кучи мягкого, в нем попадаются небольшие твердые бугры, иногда ледовые проплешины между ними на крутом участке; на красном очень раскисший снег, куски целины, опять же кучи мягкого. Задача - придумать оптимальный способ прохождения такого рельефа, чтобы было легко, быстро и в удовольствие. Варианты: : 1. попытка резать чистый карв средними/длинными дугами - некошерно. Довольно таки статичная карвинговая стойка из методики не гут. Нагруженная слаломная лыжа в передней стойке вязнет и норовит перекинуть носом в сугроб. Бугры/кучи или протыкаются с резким торможением (опять носом в сугроб), или обтекаются лыжей (оверкиль через корму)). Для катания требуется амортизация рельефа коленками с большой амплитудой, активное перемещение ц.т. вдоль лыжи, очень нежная и осторожная загрузка носка на перекантовке. Т.е. противоречит уверенной и быстрой технике карва в "чистом виде" 2. То, что я думал похоже на могул, оказался вовсе не могулом)) В чистом виде, насколько я понял, могул хочет очень коротких палок 80-90 см и угла 90 в локтях, т.е. весьма низкой стойки. Очень гут для амортизации бугров и разгрузки, но должно быть весьма утомительно. Мы тут не картошку пахать, мы типо отдыхаем)). Могул супротив закантовки, он хочет быть ритмично, часто и плоско. Нипалучается, у нас неритмичные нерукотворные бугры разного размерчика с разными дырками между собой. Древний способ "с вершины в яму" не работает, нет выраженных вершин. Техника "кубка мира" по межбугорью тоже не очень гут, непонятно что куча, а что бугор, но вообще лучше. Плоское ведение в таком жидком снегу - самогубство. Лыжа немедленно зацепится внешним кантом нижней лыжи за рельеф, т.е. оверкиль через борт. 3. Не знаю. :unknown: Но очень хочу узнать... :) |
Шмиг - є така техніка.
На розковбасі також можна використовувати. Почнем з того що на розковбасі небажано мати велику швидкість, а тому перед наступним поворотом скидаємо п'яточки поперек, тим самим переводимо кінетичну енергію ковзання вниз (швидкість різко зменьшилась) на розгрузку вверх, перекидаємо носочки в наступний поворот (вже з малою швидкістю) і переносим ЦТ на них же. Входимо в поворот і знов шмиг. Так як під час повороту ЦТ зміщений в середину (повороту) оверкіль тобі не загрожує. Так як під час загрузки носків лиж мала швидкість - мордом об сугроб так само не вдарить. Ну десь так. Я взагалі на любому снігу стараюсь впиратись голенью на язик черевика, ноги не так змучуються. |
Цитата:
|
Fazer Alex, я бы с удовольствием, только надо бы знать кто из там бугор, а кто пробиваемая куча :). Этож не 14-15, населения меньше, бугры не выраженные, не укатанные...
Когда-то тут поднималась тема за шмыг, но я таки не в курсе за этот польский эксклюзив и не понял, как его ехать. Нужно таки увидеть, а лучше катнуть за кем-то из умеющих. В официальной методике Словацкой ассоцации есть термины, по возрастающей: 1. Стэм Христи (поворот из упора двухфазовый) 2. Параллельный поворот – основной 3. Карвинг 4. Короткий поворот (vedeln). Шмыга нет :) Кагбы до попытки поехать чем-то странным полурезаным со скленными ногами был этот кошмар: soft_snow - YouTube Но я таки тоже не знаю, к какой бы технике это отнести :) Albertowych, третій день ходжу пішки. Коли повертаю, згинаю коліна і впираюсь гомілкою в язик кроссівка. Не помогає... :fool: :crazy: |
Цитата:
А шо Альбертович скаже?:) |
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 18:47. |