Гуру! вопросы к вам) сезонов так много, ну 15 может, катаюсь. Правда вылазками по неделе-полторы. Последние года 2-3 по сути в прогрессе остановился. Тех, кто когда то меня учили, поправляли, перерос вероятно, они уже не помогут да и моя заинтересованность новыми течениями кроме карвинга им не понятна) А хочется развиваться дальше. В сезоне 2013-14 планирую открыть для себя наконец твинтипы, пробывать осваивать ньюскул и по возможности фрирайд. Посмотрите со стороны, посоветуйте. Заранее пасибо
фрирайд - по пути и совсем рядом, можно пробовать
карвинг - совершенно в другую сторону, надо раздвигать по парно опору, чувство канта и все такое - трассовые навыки, нужен наставник. думаю намного сложнее, чем внетрасс
ньюскул - а надо ли...?
Добавлено через 8 минут
сорри, посмотрел год рождения ...
у тебя очень хорошая база для твоего возраста, и конечно надо развиваться в плане парка. но там необходима опора отличная от склеенных ног. так что конечно карвинг.. и пробуй катание на одной ноге, в общем "раздвигай ноги" (опору)
Наверное вы самоучка. Судя по видео, там и карвинга особо нет. Я в прогрессе остановился на третий год. Школа за неделю вам поможет перейти совсем на другой уровень. А там дальше и ньюскул и фрирайд.
ну в лыжную школу я не ходил, учили меня в раннем детстве именно самоучки еще из "советской єпохи" .. потом уже остальное сам. да, крепкой базы нет, увы
john, до просветления пол-шага)). Отличный баланс, управляемость, умение скользить и проскальзывать. Осталось найти у лыжи кант и научиться им пользоваться)). Если по-уму - я бы очень настоятельно рекомендовал начать будущий сезон сразу с занятия с инструктором. Причем сходу, "на холодную". Очень важно не сломать то, что Вы умеете, а надстроить над уже существующим некоторые детали. После лета базис в мышцах остался, детали подзабылись - как раз оптимальный момент для постановки новых для Вас движений. Если уж совсем никак не получится взять занятие...
Синий (не красный!) склон, без льда и бугров.
Стоя на месте:
1. Возьмите палки длиной 90 см-1 метр (детские или ужмите телескопы). Брать свои за средину не вариант - рука сползает, есть шанс профилонить)). Согните коленки настолько, чтобы предплечье было параллельно склону, кулаки на привычной Вам высоте над склоном.
2. Раздвиньте лыжи так, чтобы между ними помещался ботинок или чуть больше. Коленки не смыкать, лодыжки должны быть параллельны друг другу.
3. Качните весь корпус вперед, не разгибая коленок. Поучаствуйте нажим лодыжек на языки ботинок, должен быть эффект "пятка вынимается из туфлей"))
Поехали! Так же, как вы катались до этого, ничего не меняя, только коленки согнуты и лыжи на ширине из п.2. На ходу посматривайте на ширину ведения лыж и коленки, если рефлекторно склеились - раздвигайте. Если коленки все равно сдвигаются... ну, зажмите между коленок что-нибудь подходяще по ширине - запасные перчатки или украдите в туалете рулончик, только не разматывайте на ходу)) Разгрузка - не разгибанием коленок, а толчком корпуса вперед из п.3. По возможности, старайтесь делать укол не двигая предплечьем, только кистью. Но это не критично, сейчас главное - согнутые коленки и ширина ведения. Накатайте несколько спусков, может час, может пол-дня – настолько, насколько мышцам нужно привыкнуть к более низкой и широкой стойке. Тут очень хорошо бы поиметь совет инструктора или опытного горнолыжника, чтобы не закатать какую-то глупость))
Когда Вам уже не нужно будет думать головой над высотой и ведением, включайте в голове и мышцах slow motion)) Разложите мысленно вашу технику на фазы разгрузки, входа в поворот и ведения дуги и выполняйте каждую фазу плавно и очень медленно. Не скорость тормозить, а Ваши движения медленные! Разгружайтесь не агрессивным толчком (не дай Б-же вверх), а плавным выводом корпуса вперед и "зависанием" на языках ботинок. Начиняйте поворот не как только лыжи развернулись вниз по склону, а после проезда нескольких метров прямо вниз. И начинайте тоже медленно, без рывка! Делайте длинную дугу. Не резкий сброс пяток и долго ехать траверсом на прямых лыжах, а именно длинную дугу. Куда бы не ехали лыжи, корпус всегда развернут вниз по склону. Если скорость некомфортна, переходите на более пологий склон. Нинада бороться со скоростью! Все внимание - на технику, скорость просто побочный эффект.
Пока что неважно, будет ли проскальзывать лыжа. Конечно, будет. Вот этим и займетесь после того, когда с фазами все стало легко и прошилось в гипоталамус)) Слушайте снег. Чувствуйте вибрацию лыжи. Иногда оно гремит как напильник по батарее и трясет, иногда нежно шипит и мягко катит. Когда гремит - вы сгребаете снег вниз по склону и мешаете своей лыже Вас ехать. Прекратите загонять ее в поворот вращением стопы и применением силы, дайте лыже ехать так, как она хочет - и вот он, карвинг))
И когда все получится - однозначно к инструктору...
можно вернутся к началу. т.е. - плуг
но все равно, процесс интересный так как новичок эволюционирует сдвигая ноги,а в данном случае - необходимо разъединить
очень много закатанных навыков, может получится каламбур при самоучении. однозначно хороший трассовый наставник, какой знает классику и карвинг. лучше Лома не придумать, так как он сам пошел -тот путь - от классики до карвинга
Не резкий сброс пяток и долго ехать траверсом на прямых лыжах, а именно длинную дугу. Куда бы не ехали лыжи, корпус всегда развернут вниз по склону.
Ну я что-то совсем не понял. Ранее ведь речь шла о том, что в карвинге корпус идет за параллельными лыжами, поперек них - так получается правильное продавливание языков
в далеко не идеальных условиях, когда народу тьма, по центу стесали до льда, канты не идеальны, а полоска хорошего снега где то под лесом, особенно актуально становиться вот такая техника. http://www.youtube.com/watch?v=gwJ7fuA3fsM
мне до нее еще расти, конечно. причем в прошлом году в буковели на 2 видел чувачка, который на широких твинтипах просто идеально ехал в схожей технике по самой-самой кромочке склона, ближе к 2-R. Как єта техника называется? это ведь к карвинговой никакого отношения не имеет? немного похоже на могульную, но тут ведь без бугров. может есть такие, кто освоил? как они так быстро и ловко делают поворот? у меня быстрые повороты выходят только на средней скорости за счет эффекта подпрыгивания и доработки 5 точкой, это не правильно, понимаю, нужно глубокую низкую стойку и наклон вперед. пробовал и так (на моем видео этого не заснято), как только разгоняюсь - теряюсь, не успеваю так быстро поворачивать ...
Добавлено через 5 минут
и еще
Добавлено через 2 минуты
причем с вариациями короткорадиусные повроты могут и так выглядеть