Пролог
Скоро, совсем скоро рождество. Боже, как я жду этот праздник! Уже привыкший к тишине дом ожил, наполнился волнующими праздничными ароматами и ласкающими ухо детскими голосами. Дети съехались накануне праздника в родное гнездо и привезли внуков и внучек. А те по привычке уселись у камина, и слушают очередную дедушкину сказку о пионерских кострах, тимуровских командах, нормативах ГТО и спортивных сборах в загадочных Карпатах.
- Дедуся, ты что, раньше умел кататься на лыжах? - прячет в уголках губ недоверчивую улыбку и хитро щурится самый младший сорванец.
- Нет, мать, ты это слышала? Да уж, забираем внуков и Новый год встречаем в горах!
«Не нужен нам берег турецкий/альпийский». Кому и Закарпатье – заграница. Тряхнем стариной и прогуляемся по местам комсомольской юности, на курорт, затерянный где-то недалеко от Воловца и Свалявы...
Из рекламного проспекта: «По новейшей транс-Европейской магистрали Лондон-Москва (через Париж, Мюнхен, Вену, Будапешт, Киев) комфортабельный скоростной экспресс домчит Вас на наш курорт например из Москвы или Парижа всего за 8 часов».
Нам из Минска так и вовсе меньше четырех часов получается. Добавлю, что ретрограды и экологоненавистники упорно игнорирующие 21 век, проезжающие на своих коптящих авто по шестиполосному автобану Будапешт-Львов-Киев (обременительное тягостное наследие, оставшееся от Евро 2012), тоже просто не могут не остановиться. Пораженные и зачарованные открывающимися на курорт видами, они дружно сворачивают с трассы и записываются волонтерами на профилактическо-исправительные процедуры -
Ссылка,
где на всю жизнь излечиваются от бензиновой наркозависимости. Вот снующие туда-сюда частные самолетики олигархов из Жмеринки и Бобруйска местным ВВС-КСС приходится сажать принудительно.
Радушие, с которым на станции встречают каждого пассажира, традиционные карпатские венки и неизбежная кружка ароматного травяного чая на утреннем перроне сразу заявили принятый здесь уровень сервиса и задали настроение на весь день. Можно осмотреться вокруг. Приютивший нас санаторно-курортный городок включает парковки, уютно размещенное по берегам горной речушки жилье различного типа и ценовой категории, лечебно-профилактические, СПА центры, термы с Карпатской минеральной водой. Имеется большой торгово-развлекательный молл (с крытым катком, супермаркетом, кинозалами, а также неприлично дорогими гламурными бутиками и вездесущими McDonald`s, Pizza Hut, Starbucks…
) и маленькие «этнос» квартальчики с неповторимой атмосферой национальной кухни и сувениров.
А вот подъемников и трасс, увы, найти не можем
. Возвращаемся на станцию. Девушка за информационной стойкой рада помочь новичкам: «Вам сюда, по эскалатору во второй терминал».
В лыжном терминале постоянная неизбежная суета. Справа прокаты и фирменные тестовые центры, слева билетные кассы. Покупаем проездные карточки (являются одновременно пропуском на платформу и средством платежа за все выбранные зоны катания, товары и услуги на курорте), проходим турникеты и начинаем наше ознакомительное путешествие.
Дело в том, что дальше дорог нет, вообще нет. Есть кольцевая эстакада-монорельс, поднятая над курортной землей метров на 10. Изящные невесомые опоры, подвесные мосты через речки и ущелья, по возможности рельефа минимум тоннелей. По эстакаде бесшумно летят на магнитной подушке “Ski-coach”.
Первая остановка – «Карпатленд».
Рай для детей и застрявших в детстве, “цветов жизни” в душе – ньюскулеров. Учебные трассы, игровые городки, сноупарки и киккеры, беби-лифты и бегущие дорожки, начинающиеся еще под навесами, теплые раздевалки, лыжные школы, сказочные домики карпатских гномов (они же добрые няньки инструкторы) и резиденция деда Мороза, собачьи и оленьи упряжки, городок атракционов. Ну вот, внуков пристроили.
Следующая станция «Карвингштрассе».
Бесчисленные трассы, подъемники, ратраки, «Панорамы», лыжники… Австрийские проектировщики потрудились на славу. «Квадратиш-Практиш-Гут!» Не потеряться бы в толпе. А вагончики летят дальше.
Вот и она, легендарная «Фрирайдтерра».
Вот сюда, по слухам, австрийцев и всяких прочих немцев на пушечный выстрел не подпускали. Проектировали японцы и французы. Кажется, были два швейцарца, но исключительно франкоговорящие
.
Первая в мире зона внетрассового катания с искусственным оснежением. Ратраки присутствуют только в качестве мощных мобильных снежных генераторов. Но основная работа достается «Cyclonesnowtank» Еще недавно казавшиеся фантастикой, они скользят по склонам, неутомимо перелопачивают, всасывают и распыляют за ночь тонны снега, расчерченного днем неутомимыми райдерами. Все для того, чтобы утром гарантировать каждому то нетронутое, невесомое бездонное счастье, о котором искатели снежных приключений всего мира от Новой Зеландии до Аляски говорят с восторженным почтенным придыханием: «Carpathians Powder». Подъемников тоже нет (так на Вас никакой целины даже с «циклонами» не напасешься). Между точками десантирования организованных лыжных отрядов курсируют «солдаты гор», неубиваемые фритраки.
Затем наш путь лежит мимо уже знакомого нам молла, а следуя дальше, закончим путешествие опять на центральной станции. Весь путь по кольцу занял меньше 30 минут.
А весь отдых пролетел еще быстрее
Эпилог
Карпаты, Вы неповторимы, ждите нас, мы обязательно еще вернемся!