Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Мастерская (https://extreme.com.ua/forum/48-masterskaya/)
-   -   Крепления: настройка усилия выстёгивания (https://extreme.com.ua/forum/masterskaya/1556-krepleniya-nastroika-usiliya-vystyogivaniya.html)

vik 05.12.2008 14:35

Цитата:

Коментар від mopo3 (Коментар 9630)
Последние два предложения очень показательны. При 7-ке можно получить травму!
Я не агитирую против 7-ки и больше, но прошу обратить внимание на тот факт, что во время падения нога может быть и не согнута в колене.
Лично я считаю, что усилие выстёгивания должно быть ровно таким, чтоб удерживать ботинок в креплении во время катания.
Пока мне хватает "4,5" в передней и "6" в задней части крепления. Пятка на "4" один раз таки отстегнулась.

А Как быть если на скорости приходиться резко уходить в сторону, от внезапного чайника? Нагрузка на лыжу , соответственно и усилие на крепы увеличились, чего тогда? Сам был в такой ситуации. Лыжа осталась далеко на склоне. После этого меньше7 при 80 кг веса не кручу. Причем и впереди и сзади. Не понимаю зачем разные усилия?

Salseros 06.12.2008 11:18

Цитата:

Коментар від mopo3 (Коментар 9630)
Я не агитирую против 7-ки и больше, но прошу обратить внимание на тот факт, что во время падения нога может быть и не согнута в колене.
.

Это как?:shock:
Ведь на прямых ногах, судя по аватарам, вроде никто не ездит:)

И здесь, я так понимаю, рассматривается вопрос правильной настройки срабатывания крепления именно во время движения, а не в процессе кувыркания по склону.

mopo3 06.12.2008 13:23

Цитата:

Коментар від vik (Коментар 9633)
А Как быть если на скорости приходиться резко уходить в сторону, от внезапного чайника? Нагрузка на лыжу , соответственно и усилие на крепы увеличились, чего тогда? Сам был в такой ситуации. Лыжа осталась далеко на склоне. После этого меньше7 при 80 кг веса не кручу. Причем и впереди и сзади. Не понимаю зачем разные усилия?

Ну, не знаю. У меня носок сам ни разу не отстёгивался. Пятка - да.
Почему разные усилия? Ну, тут всё просто (как для меня). Носок - это защита от винтовой перегрузки коленного сустава. Пятка - от чего задняя часть крепления защищает? Мне кажется, от продольных перегрузок коленного сустава (вдоль линии сгибания-разгибания). В этом направлении выносливость организма выше, как мне кажется. Ну, и продольная деформация лыжи всё же больше на задник влияет, нежели на носок креплений.

mopo3 06.12.2008 13:26

Цитата:

Коментар від Salseros (Коментар 9743)
Ведь на прямых ногах, судя по аватарам, вроде никто не ездит:)

Правильно. Но в падении всяко может быть.

Цитата:

Коментар від Salseros (Коментар 9743)
И здесь, я так понимаю, рассматривается вопрос правильной настройки срабатывания крепления именно во время движения, а не в процессе кувыркания по склону.

Есть подозрение (ничем не обоснованное), что некторые случаи самосрабатывания креплений - суть не совсем корректное ведение лыж. Пусть даже и в критических ситуациях.

vik 06.12.2008 14:22

Цитата:

Коментар від mopo3 (Коментар 9751)
Правильно. Но в падении всяко может быть.


Есть подозрение (ничем не обоснованное), что некторые случаи самосрабатывания креплений - суть не совсем корректное ведение лыж. Пусть даже и в критических ситуациях.

Что значит не совсем корректное? Когда надо уходить от столкновения, речь о корректном ведении неуместна имхо

TIbur 06.12.2008 16:09

Всем привет!
Купил лыжи Elan Mag 10 Ti крепления EL 11 Fusion.
В магазине поставили бегунок между 7 и 8, ближе к 8. Вешу где то 75 киломов. Я уже неск выходных откатался...с прошлого года видимо отвык чтоли..так тчо первые разы оч много падал...при этом ботинки не вылетали из креплений. Вот думаю мож перетянули мне крепления? Я тут читал статьи про крепления...писали что есть регулировка спереди и сзади...не нашел последние на своих креплениях. Посоветуйте как насроить...запра опять еду кататса.
Заранее спасибо!

Sheridan 06.12.2008 16:25

Поставь на 6 или 6,5, если ты реально много падаешь.

И носок и пятку. Чтобы настроить пятку - закрой её, как будто встёгиваешь ботинок. И с торца увидишь шкалу и куда отвёрткой тыкать.

mopo3 06.12.2008 17:58

Цитата:

Коментар від vik (Коментар 9754)
Что значит не совсем корректное? Когда надо уходить от столкновения, речь о корректном ведении неуместна имхо

По словом "некорректное" подразумеваю неправильное действо ногой.
От чего носок срабатывает? От того, что передняя часть ботинка либо пытается "встать на дыбы", либо провернуться влево или вправо (в хороших креплениях ещё сработает от комбинайии первого и второго случаев). Какая техника катания подразумевает такие движения? Лично я пока такой не знаю.
С удовольствием почитал бы...

vadsura 06.12.2008 20:12

Цитата:

Коментар від Albertowych (Коментар 9176)
Правду кажучі мануал не читав, там напевно десь написано, що треба заміряти діаметр кістки, перевірити рівень кальцію в кістках, визначити хрупкість і т.д. і тільки після цього виставляти крєри по шкалі. Я думаю що гарантувати при цьому цілісність кісток шановний мануал не буде. А тому краще всеж таки виставити крєпи на мінімум, а там вже каталка покаже на скільки більше їх затягнути. Якщо поставити по мануали в залежності від ваги то можна і не виставляти їх ніколи якщо припадінні закрутить. В суботу на вісімці одного такого з затягнутими крєпами і відкритим переломом вивозили на саночках. Впевнени що задоволення не з найкращих. Краще б впав надцять раз, але продовжував каталку.

Вот если не видел падения, то не хер трындеть.
Дяденька упал как раз из за того что ехал как лом и на горбочке(точнее ямка+горбочек) от водопровода у него левая лыжа отстегнулась.
Если бы затянуты потуже были, то может ничего и не случилось.

Roman111 06.12.2008 20:26

Цитата:

Коментар від vadsura (Коментар 9764)
Вот если не видел падения, то не хер трындеть.
Дяденька упал как раз из за того что ехал как лом и на горбочке(точнее ямка+горбочек) от водопровода у него левая лыжа отстегнулась.
Если бы затянуты потуже были, то может ничего и не случилось.

Угу, тоді би ще й головою в сніг пішов.

До речі, за словами того, кто бачив падіння, проблема була в тому, що лижа не відчепилась.

Хоча, головний свідок - потерпілий. Бажаю йому швидше одужати.

Roman111 06.12.2008 20:39

Дозвольте всунути ще й свої 5 копійок.

В мене при вазі 95 на кріпленні стоїть спереду і ззаду майже 7.

Несанкціонованих спрацьовувань не було жодного разу (навіть при екстренній зупинці для уникнення зіткнення).

Двічі злітала одна лижа під час падіння, при чому цей процес відбувався непомітно та безболісно.

Вважаю, що не треба спішити затягувати кріплення а-ля крутий спортсмен. А якщо немає впевненості в своїй техніцці на великій швидкості, краще їздити повільніше. Але кожний, звісно, має свою думку.

Вдалого всім катання без травм.

Olegoleg 06.12.2008 22:11

Ув. TIbur,разреши и мне 5 сантимов вставить.Установи как было выше сказано 6 или 6,5.Разогрей мышцы,ну типа присядь раз 50.Встегнись,это все дома на полу.Резким наклоном вперед попробуй отстегнуть пятки.Охвати двумя руками колено.Резким вращательным движением(правая нога вправо )попробуй отстегнуть носок.Если получается освободить ногу, все ОК,если нет убавь на 0,5 и тд пока не будет отстегиваться.Если наоборот слишком легко, добавь 0,5.Вообщем должен чувствовать,что они (крепы)тебя слушаются.Насчет падений .Катайся на комфортной для тебя скорости.Т.е. когда полностью контролируется спуск.Успехов:)

igrus 06.12.2008 23:07

Цитата:

Коментар від vadsura (Коментар 9764)
Вот если не видел падения, то не хер трындеть.
Дяденька упал как раз из за того что ехал как лом и на горбочке(точнее ямка+горбочек) от водопровода у него левая лыжа отстегнулась.
Если бы затянуты потуже были, то может ничего и не случилось.

ну и я поТРЫНДЮ:)
падение видел и я,на первом водопроводе дядечку раструсило доехал до второго водопрвода-канала и он стал роковым:( падение было вперед-всторону отстегнулась правая лыжа,кувыркался с пристегнутой левой(травмированной),потом и она ушла.падение было метров 50,ехавший друг сзади долго не решался подойти-страх,шок от увиденного правда и у всех не креселке был.
но урок этого падения не в крепах,а в головах. как можно было пролезть через сетку на закрытую трассу и пустится на прямых с самого верха?
и кстати это делали многие,и пока многие ТАК будут делать, ТАКИЕ случаи у нас не избежны:(

Albertowych 07.12.2008 00:19

Цитата:

Коментар від igrus (Коментар 9770)
ну и я поТРЫНДЮ:)
.........кувыркался с пристегнутой левой(травмированной),потом и она ушла.падение было метров 50.......

Нєхамі:) Я ж про те і говорю, кріплення повинно бути виставлено ТАК щоб при падінні БЕЗБОЛІСНО відчіалялось. Якби в дядечка (впавшого) вчасно відчипилась лижка, то в нього би максимум був би струс мозку, і він би "обдєлался лёгко, с іспугом"
Не сварітся будудь ласка на vadsura він же ж переживає :)

Didyk Y 08.12.2008 12:19

Альбаертович ты прав и не прав одновременно:)
На самом деле все проще. Выставляемое усилие срабатывания зависит от скорости и характера катания. Если ездишь медлено и неуверенно - выставляй заведомо малую цифирь; с ростом скорости, мастерства и динамичности усилие срабатывания надо увеличивать, и от этого никуда не денешься. Тут вся штука в том, что самый лучший крепеж медлено срабатывет при медленно растущей нагрузке и поэтому не может давать 100% гарантию от травм. А с другой стороны не нужное страбатывание на большой скорости может привести к не менее тяжелым последствиям. Ну и попробуй тут определить что такое безболезненное срабатывание.
Так что твой подход наверное правильный, во всяком случае для тебя а может и не только для тебя:)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 06:41.