Мастерская ремонт и обслуживание снаряжения |
07.09.2005, 23:28
|
#1
|
Адепт Харбариума
Зараз:
на форумі
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Уход за горными лыжами и их обслуживание
Наконец-то наш брат и соратник родил видео со своего семинара по обслуживанию горных лыж. Спасибо тебе, Booldozer :)
Для удобства видео порезано на смысловые куски. Смотреть тут: Сервис лыж @ EX.UA
Всё залито на наш ФБ аккаунт. Сорри за качество - 2005й год как никак :)
Нажмите, чтобы посмотреть
|
|
|
05.01.2018, 15:54
|
#801 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Кировоград
Снаряга: HEAD Integrale 007 170 .2014
|
@Игорь 71 ,так и называется "Белая смазка" или "white grease" эластичная при низких температурах водоотталкивающие свойства
|
|
|
05.01.2018, 15:54
|
#802 (посилання)
|
Bukovel Skischool
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv
Снаряга: Salomon X-Race SW/165 2017
Atomic Hawx Ultra 110
|
|
|
|
06.01.2018, 10:09
|
#803 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: 0676619933
Снаряга: Боты FT DROP KICK
Лыжи FACTION CT 2.0 188
Specialized RH Pro & VW
|
Если Креплениям не 30 лет и они хранились в нормальных условиях. То лезть(смазывать,выкручивать,подстукивать) категорически не рекомендую.
|
|
|
07.01.2018, 05:39
|
#804 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Portland, OR
Снаряга: Head i.SL, Head Icon TT80, Movement Jam, Rossignol S7
|
Цитата:
Коментар від Игорь 71
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где взять смазку для креплений горных лыж? Крепления новые.
|
Это интересный вопрос. С одной стороны, если взять к примеру Head/Tyrolia Technical Manual, в нем содержиться следующее утверждение:
Ski bindings need regular maintenance. Proper function
is no longer assured if this procedure is not followed
periodically.
• Please use only HEAD/TYROLIA recommended lubrication:
TYROLIA grease – 160052
TYROLIA service – grease- spray – 162779
И после этого две страницы с картинками где и как смазывать. Из картинок очевидно что для того чтобы провести рекомендованную процедуру смазки, крепления требуется снимать потому что половина точек смазки находятся снизу креплений.
Всеобщий горнолыжный опыт показывает что крепления устаревают морально раньше чем они начинают ржаветь, и хоть смызывай их, хоть нет - они продолжают работать на протяжении свой жизни и исправно и успешно проходят функциональный тест. А если ломаются, то смазка вряд ли помогла бы.
С другой стороны, понятно что если регулярно выкручивать винты, рано или поздно повредиться резьба и возникнет головная боль с ремонтом резьбы. Возникает вопрос оправдывает ли риск выигрыш в надежности за счет смазки.
Единственное очевидное исключение - это крепления на рельсах, позволяющие легко снять крепления с рельса ничего не отвинчивая. Такие крепления очень легко смазать если очень хочется.
Поэтому, реально, никто не смазывает крепления, несмотря на то что производители рекомендуют их смазывать. Более того, оригинальная смазка рекомендованная производителями креплений в розничной продаже не продается. Я ни разу не видел платных услуг по смазке креплений - потому что это вышло бы настолько дорого что никто за это не стал бы платить - как только мастерская притрагивается к креплениям, они должны не только их смазать но и протестировать на срабатывание чтобы избежать ответственности, в результате получиться $50 - $80 за все про все - и желающих платить такие деньги не находится.
В очень редких обсуждениях в интернете люди рекомендуют white lithium spray grease типа такой
White Lithium Grease Spray & Lubricant - WD-40 Specialist
или смазку для креплений типа такой (редкий случай когда смазка продается в розницу)
https://us-store.genuineguidegear.co...-binding-gease
И та и другая удовлетворяет требованиям что она не застывает при температурах как минимум до нуля фаренгейта (типа -20 C), не растворяет пластик, и отталкивает воду. Думаю что ничего особенного кроме этого в ней нет.
Но честно, я бы на вашем месте об этом даже не думал. Крепления делают из металла который так прямо не ржавеет.
Лучшая забота о креплениях - не возите лыжи на крыше автомобиля чтобы они не покрывались грязью. Возите их или в чехле или в салоне или в боксе на крыше.
|
|
|
07.01.2018, 10:16
|
#805 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Черновцы
Снаряга: fat skis :)
|
Andi, Ну, с выкручиванием винтов вы загнули .) Если говорить про заднюю часть креплений, то ко всем местам для смазывания (указанных на рисунках) легко добраться, просто вытянув ее с полозьев. В каталоге указано также переднее крепление, но прокатного типа (tyrolia sympro), в котором смазывают запорный механизм с нижней стороны крепления. Про переднюю часть непрокатного крепления (tyrolia aero) сказно: Смажьте регулировочный винт и направляющие основной пружины в корпусе смазкой-спрей tyrolia. Ну, а задник смазывают консистентной смазкой. Я где то видел смазку приблизительно от -40 для метала, пластмассы и комбинаций, для не нагруженных механизмов скользящего типа, правда не помню где, подобрать разве что. Правда с литиевыми надо аккуратней - агрессивны к алюминию под воздействием воды.
Интересно что Look - Rossignol пошли дальше и в quiksilver-rossignol binding tech manual, обязывают, в инструкции для лыжника, в пункте 4 на ст26 сказано: грязь и всякая фигня находящаяся в снегу накапливается в креплениях и должна быть удалена. А лыжник каждые 30 катательных дней или ежегодно, что наступит раньше, должен придти к дилеру на инспекцию. Там помоют, смажут и проведут подобные тесты :
|
|
|
07.01.2018, 14:56
|
#806 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Одесса
Снаряга: Icelantic The Nomad RKR
|
Ну в общем понятно. Спасибо!
Лыжи вожу в боксе. По возвращении домой с Г/К - мою под теплым (не горячим, а именно слегка теплым) душем, высушиваю, парафиню утюжком скользяки, протираю слегка маслянистой тряпочкой канты, что бы не ржавели и отпускаю крепления. Хранятся в помещении.
А сам вопрос возник - т.к. это шестая пара новых лыж, купленная мной и во всех крепах визуально была видна белая смазка, а в этих - нет. Крепления Marker Squire.
|
|
|
07.01.2018, 19:25
|
#807 (посилання)
|
Bukovel Skischool
Зараз: поза форумом
Звідки: Kyiv
Снаряга: Salomon X-Race SW/165 2017
Atomic Hawx Ultra 110
|
Цитата:
Коментар від Игорь 71
отпускаю крепления
|
Летом,покупая лыжи,спросил насчёт этого - уверили,что задавали этот вопрос производителю и получили ответ,что этого делать НЕ НАДО...
|
|
|
07.01.2018, 19:36
|
#808 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Чорноморськ
Снаряга: Salomon 3V (SL, 165), Völkl Racetiger (SL, 165).
|
Цитата:
Коментар від Валерій Трегуб
Летом,покупая лыжи,спросил насчёт этого - уверили,что задавали этот вопрос производителю и получили ответ,что этого делать НЕ НАДО...
|
Может имеет смысл скручивать регулировки, если крепы затянуты под верхние значения?
|
|
|
07.01.2018, 19:46
|
#809 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
если производитель заявляет, что за креплением нужно ухаживать, то в самом деле ухаживать не нужно. Заявления Лука-россиньола переводится на человеческий язык так: "Это крепление гавно и может сломать ногу. Но за это отвечать мы не хотим. Ухаживайте сами. Если сломал ногу - сам дурак, плохо ухаживал". Крепеж этого производителя нужно просто выбросить, потому что никакого доверия к нему после таки заявлений быть не может. Что я и сделал на позапрошлой неделе с очередным россигнол Axium, заклинившем в закрытом состоянии.
Отпускать крепеж - да, можно. Если хочется поставить новый крепеж. В начале прошлого сезона в мусор ушли две пары сверхнадежных и неубиваемых Salomon Z12. За ними решили "поухаживать" на лето и крутили регулятор нагрузки пока крутилось. В итоге пружина вышла из зацеплния с крутилкой. Корпус неразборный, ремонту не подлежит. Саломон предусмотрел какую-угодно защиту, кроме "защиты от дурака"
|
|
|
07.01.2018, 19:51
|
#810 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Одесса
Снаряга: Icelantic The Nomad RKR
|
Цитата:
Коментар від Валерій Трегуб
Летом,покупая лыжи,спросил насчёт этого - уверили,что задавали этот вопрос производителю и получили ответ,что этого делать НЕ НАДО...
|
Во-первых какие лыжи, какие крепы, где покупали? А то продавцы чего угодно рассказать могут)
А во-вторых, выставляя нужное усилие на креплениях, мы фактически сжимаем и заневоливаем в сжатом состоянии пружину. Если пружина постоянно, годами, находится в таком состоянии - она садится. Потом, при севшей пружине, крепление будет работать не корректно: фактическое усилие срабатывания креплений будет отличаться от ожидаемого по меткам на креплении. Если не прав - поправьте. В любом случае мне ослабить крепления не сложно - минутное дело, а пружины креплений в межсезонье находятся в полностью свободном состоянии.
|
|
|
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
Схожі теми
|
Тема |
Автор |
Розділ |
Відповідей |
Останній коментар |
Уход за гл ботами, стирка
|
Arci |
Выбор горнолыжных ботинок |
56 |
27.03.2020 19:47 |
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 1 | 1 | 49 | 130 | 55 (80%) | 14 (20%) | 2 (5%) |
---|
Yesterday | 0 | 4 | 151 | 456 | 84 (56%) | 65 (43%) | 2 (1%) |
---|
Month | 4 | 111 | 5164 | 16357 | 2691 (53%) | 2311 (45%) | 122 (2%) |
---|
|
|
|