Гірськолижний форум

Гірськолижний форум (https://extreme.com.ua/forum/forum.php)
-   Украинские горнолыжные школы (https://extreme.com.ua/forum/65-ukrainskie-gornolyzhnye-shkoly/)
-   -   Горнолыжные Школы Украины (перепись) (https://extreme.com.ua/forum/ukrainskie-gornolyzhnye-shkoly/4902-gornolyzhnye-shkoly-ukrainy-perepis.html)

Pilot 10.03.2012 13:46

я хотел бы немного добавить по поводу полемики с чего начинать.

Когда хотят построить здание работы начинают с закладки фундамента. И именно его качество и прочность определяет последующие эксплуатационные характеристики здания. А потом в процессе строительства, ну например придумали достроить пару этажей, или вдруг выяснили что бетон был не тот.... то что б по уму было надо все нахрен снести и начать заново.

Фундаментом катания на лыже есть ведение лыжи. Способов ведения всего два РЕЗАНОЕ ведение, ведение на кантах, карвинг, слалом и т.д. и ПЛОСКОЕ ведение, класика могул назовите как хотите. Способы во многом противоположны и важно четко понимать какой из способов ты применяешь в данный момент. Разумеется владеть надо обоими способами.
Движения ногами, корпусом, руками во многом противоположны. Езда по целине так же вытекает из этих базовых навыков, с небольшими дополнениями.
Конечно база ставиться на трассе, и проще ставить ее с нуля.

Мы учим свободе на лыжах. Мы даем многое казалось бы не имеющее отношение к езде
, например езда в свиче, зачем она новичку? но случайно попав в ситуацию когда вас закрутило вы не будете с возгласом "Ах" плашмя падать на склон, а спокойно развернетесь. Даже такая мелочь как если лыжа поехала с места задом, просто выставить ногу поперек движения убережет вас от нелепых падений и травм.

В обучении очень много психологии и понимания как устроено наше тело. например
знаете ли вы что в состоянии полной готовности когда вы стоите и ждете удара ваша реакция в три раза хуже чем когда вы двигаетесь (боксеры , Фехтовальщики, теннисисты, вратари танцуют). Оказывается, прежде чем мы пошевелим рукой, мозг подает сигнал подготовить проводящий канал, и лишь потом посылает сам управляющий сигнал, А когда вы двигаетесь все каналы находятся
в состоянии готовности. Новичка на склоне очень легко выхватить взглядом по одеревеневшей напряженной позе, хорошо катающиеся напротив очень пластичны. Кроме того когда вы двигаетесь ваше тело пластично и любой удар, бугорок, камень попавший под лыжу легко проглатывает. Настоящий райдер не замирает ни на мнгновение, одно движение перетекает в другое, а еще он использует отдачу лыжи, вместо того чтоб работать. Видели как хорошо катающийся человек прыгает по склону как резиновый мячик, легко и непринужденно?
Почему мы резко негативно относимся к обучению с плуга. Плуг это поза глухой защиты, человек напряжен, статичен и давайте называть вещи своими именами абсолютно беспомощен. Новичок, поставленный в плуг собрал на свою голову все возможные беды, он напряжен, у него плохая реакция, он не пластичен. А дальше очень важен якорь в сознании, я наблюдал людей, которых вывели из плуга, раскатили вывели на фрирайд, и, испугавшись, они прятались в эту позу глухой защиты - кончалось это всегда плохо, ведь плуг защищает только на ровных пологих склонах, а в остальных местах он вас убьет.

Одна из огромных проблем, возникающих при обучении, это попытка нашего вестибулярного аппарата применить управление нашим телом из обычной "гражданской" жизни, например если я шел по улице и моя левая нога подскользнулась, так я сразу пытаюсь ее остановить и уж точно не наступлю на нее, ведь доверять ей нельзя. И ваша вестибюлярка всегда будет хватать вас за ноги и убеждать что надо срочно зацепиться за этот склон всеми доступными способами. Но вы то пришли сюда скользить и надо дать новую программу, такой набор драйверов, как например я сел на велосипед, мой вестибулярный аппарат сразу подключает драйвер управления телом для велосипеда. И эти драйвера нельзя записать с диска, прочитав умную книгу или поговорив с инструктором. Драйвер прописывается вручную, вы на силе воли и на доверии инструктору делаете вещи противоречащие вашим инстинктам самосохранения. Вестибулярка в панике и шоке, но увидев несколько раз положительный результат "безумств" начинает верить что на лыжах так и надо.

Замечали что люди даже на пустом склоне любят сбивать друг друга? случайность? Нет Я вижу человека думаю блин почти на моем пути", а мое тело оценивает куда смотрят глаза, о чем думает мозг и ..... выполняет прямую команду. В лесу например пока я вижу полоску снега где сейчас чудом проскочу - там и проезжаю, но стоит выхватить глазами дерево - и через секунду вы его обнимете. К слову сказать самая простая траектория движения в лесу - прямая, кажется безумием! Да?
Но пока я еду прямо, а я люблю ехать прямо вниз, я вижу коридор впереди, а по сторонам меня окружают проносящиеся мимо стеной деревья и нырнуть туда точно чистое безумие. Конечно я применяю технику плоского ведения для снижения скорости.

Очень важно обладать методикой преподавания, все катающиеся делают это так естественно что объяснить "а как это?" просто не могут. Мы работаем в формате школы уже 5 лет. Т.е. у нас дюжина инструкторов работает по единой методике преподавания, и на протяжении этих 5 лет мы проводим совместные тренировки, подглядываем друг за другом, делимся находками и не перестаем делать новые открытия.

Еще очень важный момент, ограниченная многозадачность нашего мозга. Я это четко понял когда учил полетам на дельтаплане.
Вы садите человека в машину и объясняете ему что глазами смотрим на дорогу и рулем держим машину посередине. Сейчас эти две вещи находятся в сознании и это предел для человека. Два параметра за которыми надо следить являются пределом для человека. Абсолютно бесполезно рассказывать человеку о педали газа тормоза, переключении передач, зеркалах, знаках, других машинах....
Но, кто то проехал 200 метров, кто то 20 км и удерживать машину на дороге получается так называемой мышечной памятью, автоматически, без участия сознания и вот тогда мы даем следующий элемент, следующий, а потом водитель сидит жует бутерброд, трещит по мобильному, ведет машину в городе в плотном потоке, прогнозируя траектории других машин и расссматривает весенних девченок в коротких юбках (то же наверное неосознано, автоматически, но душу греет)
Так же мы наслаиваем сложное горнолыжные движения постепенно элемент за элементом.

Ну а на самом деле ASS просто БАНДА людей которым просто нравиться жить в горах, мы серьезно больны снегозависимостью, поосторожнее общайтесь с нами - мы крайне заразны ;)

yuraok 16.11.2012 19:49

:help::help::help:

Питання до людей які працюють інструкторами.
Хочу стати гірськолижним інструктором. Куди краще податись?
Сам вперше став на лижі років 12 тому. Техніка катання ніяка(самоучка), на курси ніякі не ходив, ні в кого не вчився((. Але на лижах стою твердо, їду по трасах будь-якої складності (як їду це вже інше питання :) ).
Є тверде бажання спробувати стати гірськолижним інструктором!

Прошу допомоги людей які варяться в цьому цеху поради. Куди краще податись для навчання техніці катання, на які курси піти? (Важлива ціна питання! Гаманець не резиновий).

Думаю про варіант- курси інструкторів буковелю. Які ще варіанти? Скоро сезон починається, часу мало.

:help::help::help:

APSI.COM.UA 16.11.2012 21:47

Для початку своєї кар’єри інструктора рекомендуємо розпочати навчання (пройди курси і успішно здати екзамени) в АПГІУ.

Деталі на нашому сайті Ассоциация профессиональных горнолыжных инструкторов Украины

yuraok 16.11.2012 22:30

Цитата:

Коментар від APSI.COM.UA (Коментар 180553)
Для початку своєї кар’єри інструктора рекомендуємо розпочати навчання (пройди курси і успішно здати екзамени) в АПГІУ.

Деталі на нашому сайті Ассоциация профессиональных горнолыжных инструкторов Украины

яка вартість курсів?

Pilot 17.11.2012 13:36

c чего начать.
 
Правильно поставленный вопрос, уже содержит ответ.
Если ты хочешь научиться учить, из любви к искуству, так сказать - посмотри по этому форуму самые посещаемые школы, выбери 2-3 и пройди обучение в них.
Если ты хочешь начать работать, определись где и иди учиться туда. Буковель проводит курсы для своих трениров, и придя со стороны с корочками, тебе все равно прийдется проходить их курсы.

Lom 17.11.2012 16:58

Смотря где работать... Если на Буковеле - то таки из любви к искусству. Иначе с чего бы буковельская школа собралась обучать 500-700 (!) человек? Где их собрались трудоустроить? Это точно не развод? Сами же инсайдеры Буковеля в прошлом сезоне говорили, что они офигеть как за качество, и больше 100-150 инструкторов им не надо. А куда делись прошлогодние выпускники? А позапрошлогодние? Те, кто там работал раньше, сам знаю где))

Буковельская корочка, если ее вообще дадут, официально филькина грамота везде, кроме Буковеля. Ну, не знаю кто как, но к себе с таким документом точно не возьму. Нафиг мне нужен инструктор, который сам кататься не умеет и не ничему дальше плуга не научился, даже отработав сезон-два?

yuraok 17.11.2012 20:37

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 180608)
Смотря где работать... Если на Буковеле - то таки из любви к искусству. Иначе с чего бы буковельская школа собралась обучать 500-700 (!) человек? Где их собрались трудоустроить? Это точно не развод? Сами же инсайдеры Буковеля в прошлом сезоне говорили, что они офигеть как за качество, и больше 100-150 инструкторов им не надо. А куда делись прошлогодние выпускники? А позапрошлогодние? Те, кто там работал раньше, сам знаю где))

Це точна інформація що навчають 500-700 чоловік(це за сезон?:shock:)? В чому розвод?
В мене зараз стоїть питання- де зможу підняти свій рівень катання, для цього треба підйомник, проживання на ГК... за мінімальну ціну..
Вдячний за будь-яку інформацію.

Lom 17.11.2012 23:04

yuraok, 500-700 отсюда. Совершенно не удивлюсь, если со всех возьмут денег "за обучение", а на работу будут брать "по конкурсу".

Вынужден Вас расстроить... На Буковеле, работая инструктором, у Вас будет очень мало шансов поднять индивидуальную технику. Кататься без клиента - это немыслимо, Вам вообще запрещено отлучаться от школьной будки. Утром У Вас всего 45 минут, это вместе с подъемником и вернуться в свою школу. Т.е. один, максимум два спуска. Опоздаете - штраф. Вечернее катание формально Ваше, но неизвестно в скольких десятках километров от базы будете жить. Т.е. привязка к транспорту, который никак не привязан к Вашим желаниям. Да, вы можете взять "выходной", если дадут... Подать завяку, заполнить бумаги, оббежать кучу кучу мест, везде подождать и заплатить за ски-пасс. Да, со скидкой, но очень ощутимо относительно ваших инструкторских доходов. Заранее нельзя, это делается в "выходной". И не дай Б-же что-то кому-то бесплатно показать!

IMHO, чтобы нормально научится кататься, нужно нормально работать не на Буковеле и зарабатывать на обычный ски-пасс, а лучше и на школу.

Инструктор 18.11.2012 10:19

Цитата:

Коментар від Lom (Коментар 180630)
yuraok, 500-700 отсюда. Совершенно не удивлюсь, если со всех возьмут денег "за обучение", а на работу будут брать "по конкурсу".

Вынужден Вас расстроить... На Буковеле, работая инструктором, у Вас будет очень мало шансов поднять индивидуальную технику. Кататься без клиента - это немыслимо, Вам вообще запрещено отлучаться от школьной будки. Утром У Вас всего 45 минут, это вместе с подъемником и вернуться в свою школу. .

Ты не прав. В высокий сезон инструкторам запрещена утренняя раскатка. Вместо ночного катания. разбор полетов и наказание виновных.

Pilot 18.11.2012 14:39

вобщем как смогли успокоили парня :pleasantry:
Я тебе больше скажу, работая в ASS и имея самые свободные условия, я чтобы поднять личный уровень стараюсь выезжать пару раз в сезон покататься вне школы без учеников. так что если говорить о личном уровне катания, выбери школу, обучись, и катайся больше в больших горах.
Работа инструктором - это скорее образ жизни, желание жить в горах, нести радость детям и т.д. :)


Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 13:56.