я хотел бы немного добавить по поводу полемики с чего начинать.
Когда хотят построить здание работы начинают с закладки фундамента. И именно его качество и прочность определяет последующие эксплуатационные характеристики здания. А потом в процессе строительства, ну например придумали достроить пару этажей, или вдруг выяснили что бетон был не тот.... то что б по уму было надо все нахрен снести и начать заново.
Фундаментом катания на лыже есть ведение лыжи. Способов ведения всего два
РЕЗАНОЕ ведение, ведение на кантах, карвинг, слалом и т.д. и
ПЛОСКОЕ ведение, класика могул назовите как хотите. Способы во многом противоположны и важно четко понимать какой из способов ты применяешь в данный момент. Разумеется владеть надо обоими способами.
Движения ногами, корпусом, руками во многом противоположны. Езда по целине так же вытекает из этих базовых навыков, с небольшими дополнениями.
Конечно база ставиться на трассе, и проще ставить ее с нуля.
Мы учим свободе на лыжах. Мы даем многое казалось бы не имеющее отношение к езде
, например езда в свиче, зачем она новичку? но случайно попав в ситуацию когда вас закрутило вы не будете с возгласом "Ах" плашмя падать на склон, а спокойно развернетесь. Даже такая мелочь как если лыжа поехала с места задом, просто выставить ногу поперек движения убережет вас от нелепых падений и травм.
В обучении очень много психологии и понимания как устроено наше тело. например
знаете ли вы что в состоянии полной готовности когда вы стоите и ждете удара ваша реакция в три раза хуже чем когда вы двигаетесь (боксеры , Фехтовальщики, теннисисты, вратари танцуют). Оказывается, прежде чем мы пошевелим рукой, мозг подает сигнал подготовить проводящий канал, и лишь потом посылает сам управляющий сигнал, А когда вы двигаетесь все каналы находятся
в состоянии готовности. Новичка на склоне очень легко выхватить взглядом по одеревеневшей напряженной позе, хорошо катающиеся напротив очень пластичны. Кроме того когда вы двигаетесь ваше тело пластично и любой удар, бугорок, камень попавший под лыжу легко проглатывает. Настоящий райдер не замирает ни на мнгновение, одно движение перетекает в другое, а еще он использует отдачу лыжи, вместо того чтоб работать. Видели как хорошо катающийся человек прыгает по склону как резиновый мячик, легко и непринужденно?
Почему мы резко негативно относимся к обучению с плуга. Плуг это поза глухой защиты, человек напряжен, статичен и давайте называть вещи своими именами абсолютно беспомощен. Новичок, поставленный в плуг собрал на свою голову все возможные беды, он напряжен, у него плохая реакция, он не пластичен. А дальше очень важен якорь в сознании, я наблюдал людей, которых вывели из плуга, раскатили вывели на фрирайд, и, испугавшись, они прятались в эту позу глухой защиты - кончалось это всегда плохо, ведь плуг защищает только на ровных пологих склонах, а в остальных местах он вас убьет.
Одна из огромных проблем, возникающих при обучении, это попытка нашего вестибулярного аппарата применить управление нашим телом из обычной "гражданской" жизни, например если я шел по улице и моя левая нога подскользнулась, так я сразу пытаюсь ее остановить и уж точно не наступлю на нее, ведь доверять ей нельзя. И ваша вестибюлярка всегда будет хватать вас за ноги и убеждать что надо срочно зацепиться за этот склон всеми доступными способами. Но вы то пришли сюда скользить и надо дать новую программу, такой набор драйверов, как например я сел на велосипед, мой вестибулярный аппарат сразу подключает драйвер управления телом для велосипеда. И эти драйвера нельзя записать с диска, прочитав умную книгу или поговорив с инструктором. Драйвер прописывается вручную, вы на силе воли и на доверии инструктору делаете вещи противоречащие вашим инстинктам самосохранения. Вестибулярка в панике и шоке, но увидев несколько раз положительный результат "безумств" начинает верить что на лыжах так и надо.
Замечали что люди даже на пустом склоне любят сбивать друг друга? случайность? Нет Я вижу человека думаю блин почти на моем пути", а мое тело оценивает куда смотрят глаза, о чем думает мозг и ..... выполняет прямую команду. В лесу например пока я вижу полоску снега где сейчас чудом проскочу - там и проезжаю, но стоит выхватить глазами дерево - и через секунду вы его обнимете. К слову сказать самая простая траектория движения в лесу - прямая, кажется безумием! Да?
Но пока я еду прямо, а я люблю ехать прямо вниз, я вижу коридор впереди, а по сторонам меня окружают проносящиеся мимо стеной деревья и нырнуть туда точно чистое безумие. Конечно я применяю технику плоского ведения для снижения скорости.
Очень важно обладать методикой преподавания, все катающиеся делают это так естественно что объяснить "а как это?" просто не могут. Мы работаем в формате школы уже 5 лет. Т.е. у нас дюжина инструкторов работает по единой методике преподавания, и на протяжении этих 5 лет мы проводим совместные тренировки, подглядываем друг за другом, делимся находками и не перестаем делать новые открытия.
Еще очень важный момент, ограниченная многозадачность нашего мозга. Я это четко понял когда учил полетам на дельтаплане.
Вы садите человека в машину и объясняете ему что глазами смотрим на дорогу и рулем держим машину посередине. Сейчас эти две вещи находятся в сознании и это предел для человека.
Два параметра за которыми надо следить являются пределом для человека. Абсолютно бесполезно рассказывать человеку о педали газа тормоза, переключении передач, зеркалах, знаках, других машинах....
Но, кто то проехал 200 метров, кто то 20 км и удерживать машину на дороге получается так называемой мышечной памятью, автоматически, без участия сознания и вот тогда мы даем следующий элемент, следующий, а потом водитель сидит жует бутерброд, трещит по мобильному, ведет машину в городе в плотном потоке, прогнозируя траектории других машин и расссматривает весенних девченок в коротких юбках (то же наверное неосознано, автоматически, но душу греет)
Так же мы наслаиваем сложное горнолыжные движения постепенно элемент за элементом.
Ну а на самом деле
ASS просто
БАНДА людей которым просто нравиться жить в горах, мы серьезно больны снегозависимостью, поосторожнее общайтесь с нами - мы крайне заразны