Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 17:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & KingPin, продаю: Armada Norwalk178 & AT Adrenalin13 (+камуса); K2 Public Enemy178
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 17:36.
  Ответить с цитированием

Старый 09.09.2010, 13:08   #111 (ссылка)
Хрень дилер
 
Аватар для Junior
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Место, где сбываются мечты...

Снаряга: Armada INVICTUS & Kufo
Помнится, в далекие хххх, когда мы только начинали ски-турить, о биперах говорили только в кругу своих и то шепотом, перенимали мы опыт использования таких лавинных фалов из горного и лыжного туризма и альпинизма.
Так вот, в одном из занимательных литературных шедевров на эту тему пришли к противоречию. С одной стороны, ты должен, перед прохождением лавиноопасного места, выкинуть фал, предварительно закрепив его на рюкзаке. Именно за рюкзак, ни в коем случае не к себе любимому. Если фал зацепится есть вероятность получить травму. С другой стороны, если ты таки срываешь лавину необходимо избавится от рюкзака. Повторюсь, речь идет о туризме, в той или иной форме, предполагающем наличие большого рюкзака. Цель – именно прохождение опасных участков, а не катание.

Пробовали мы ходить с этим 20-ти метровыми хвостами кислотного цвета. С «ходить» все ок, фал не особо напрягает. Но вот с катать или с выбрасыванием в момент попадания – эт геморрой еще тот.
В результате полевых экспериментов (лавины не было, отрабатывалось падение на крутом склоне с целью выбрасывания данного девайса и последующими попытками остановить скольжение) могу сказать следующее:
- если фал выкинут перед въездом на опасный участок – во время закантовок он может цепляется за задники лыж и может быть перебит кантами, или спровоцировать падение, что не есть гут.
- если фал выкинут в момент падения на лавиноопасном склоне – на практике ни разу не получилось. При инсценировке падения в любых позах, первое что происходит, мозг пытается выровнять тело на склоне и развернуть его ногами вниз. Так и безопасней и легче потом остановится. Только после того как тело развернуто можно спокойно дотянутся до фала и его выкинуть. При этом меньше вероятность, что он запутается в собственных лыжах, которые не отстрелили и болтаются на ногах (было и такое).
- если фал выкинут в момент подхвата соплей или основным потоком лавины – на практике на проверял. Но, по опыту попадания в сопли и сорванные досочки, в такие моменты нифига не до фала. Пытаешься до последнего из нее выехать. Если она таки тебя подхватывает – делаешь все возможное, чтоб не паниковать, остановить кручения вокруг осей и развернутся ногами вниз. Выкинутый в неподходящий момент фал может не то что не помочь, а еще больше усугубить ситуацию… Сюда же можно добавить ремарк о куче людей, у которых при себе были авалунги но при этом они не смогли ими воспользоваться. Просто сравните эти две манипуляции: достать и выкинуть фал (так, чтоб он при этом размотался), и вствить в рот шланг от авалунга…
Кроме того, обрыв такого фала и наличие его торчащего из под снега конкретно сбивают с толку поисковую группу. Вас тупо будут искать не в том месте…

2 Pertutto: ищи бипер, забей на фалы... И береги себя
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 09.09.2010, 13:26   #112 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pertutto
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Seth K2 Hell Bent
делаем крепеж веревки к чехлу на липучке. Когда забъет снегом , оторвет. а фал останется с лыжнегом, но размотаным.
А проверять не будем.
Это теория, потрындеть на лыжную тему.

уф, аж полегчало.
Всем спасибо

Добавлено через 7 минут

Цитата:
Сообщение от Junior Посмотреть сообщение

2 Pertutto: ищи бипер, забей на фалы... И береги себя
написано, "http://extreme.com.ua/forum/friraid-territoriya/955-lavinnaya-bezopasnost-11.html#post84246" - бипер обязателен!

фал как доп. признак. Увидели снаружи, проверили бипером!

применение только такое!
Бипер обязателен ,

EV, абсолютно рационально заметил, что на крайняк, если ни чего нет, то фал можно и нужно использовать.

Peace

P.S. старый уже, а мысли не научился излагать. Ни кто не понял, чего я хотел...или гений и скромняга
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 09.09.2010, 13:34   #113 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
Лавинный шар стоил на момент презентации 219 евро, счас они его сливают за 179 - дороже чем одноантенный бипер и незначительно дешевле, чем полноценные двухантенные модели.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 09.09.2010, 16:30   #115 (ссылка)
Давно на форуме
 
Аватар для Wakerunner
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Жииирная...:)
ПРошлой зимой в LaСluzas омбовился несколькими словами с райдерами одновременно использующими бипера и АBS рюкзаки. Похоже не все райдеры считают, что бипера достаточно.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 09.09.2010, 17:01   #116 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Pertutto
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: K2 Seth K2 Hell Bent
некоторые выбирают машину по ТТХ, а есть такие, которые смотрят краш тесты.

каждый выбирает под себя.


...сказал фрирайдер-теоретик
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 09.09.2010, 21:06   #117 (ссылка)
Я видел Паудер!!!
 
Аватар для Powder
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Edmonton AB, Barrie ON

Снаряга: Rossi B-Squad, LINE MOTHERSHIP & EPPRO, K2 obSETHed & HellBent & Pontoon & McConkeyTribute Skis. Vo
vot vam zamena lenty
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 20.10.2010, 13:24   #118 (ссылка)
Мастер
 
Аватар для Funcarver
 
Сейчас: вне форума
Откуда: så by

Снаряга: Ski-og lurer
Уходим от «Белой смерти»

Ракеты — одна, вторая, третья... С легким шипеньем они уходят в зенит и зависают там красными звездами.

Сигнал бедствия!



Глядя на осунувшееся лицо Володи, моего друга, я думаю, что, несмотря ни на что, нам повезло.
Володя дышал трудно, глаза его быстро следили за нашими руками, мы перевязывали его. Я видел, что движения причиняют ему боль, у Володи было что-то вроде перелома берцовых костей. Но по сравнению с опасностью, которой избежала группа, уйдя на полной скорости из-под лавины, это был пустяк.
Лавина возникла внезапно. Но внезапность и есть главное коварство «белой смерти» — снежной лавины. Опасность в горах копится с каждой выпавшей с неба снежинкой. Огромными хлопьями — сутки, вторые, третьи — идет снег, и вот уже все окутано двухметровым слоем. Тогда где-то рождается одно движение — непонятное, неуловимое — и возникает лавина. Люди ищут места, где она может возникнуть, обстреливают лавиноопасные склоны из минометов и орудий, но нельзя расстрелять весь снег Приэльбрусья...

Я глядел с уважением на нашего руководителя. Сейчас из лыж Володи, из лыжных палок и ледорубов он вязал сани-волокушу, давая ребятам советы, как лучше заплести на них сетку из веревок, чтобы получилось нечто вроде гамака.
Когда раздался крик наблюдателя группы: «Лавина!» — мы проходили косым спуском пологий склон. На какое-то мгновение мы оцепенели. Возглас руководителя вывел из неподвижности; словно скованные невидимой цепью, мы бросились за ним. Только через секунду стал ясен маневр — мы уходили от лавины под укрытие большой скалы.
Почему Володя замешкался? Что-то стряслось с креплениями лыж или нечетко выполнил поворот... Это могло случиться с каждым из нас. Снежный вал настиг его левым краем, сбил и понес вниз. Не думаю, что ему помогли пресловутые плавательные движения. Знаете, как пишут: попал в лавину, делай плавательные движения. Просто она выплюнула Володю на повороте, раздетого, без лыж и рюкзака, без сознания, но живого...
Даже сейчас, стоя на залитой солнцем крыше высокогорной хижины, я вспоминаю об этом и поеживаюсь, чувствую, как пробегают мурашки по спине. А ведь сейчас я всего лишь на соревнованиях спасателей...
Сверкают льдом вершины Эльбруса, снежные флаги вьются на гребнях Донгуз-Оруна.
Прозрачную ясность морозного воздуха пронзает лавина света, падающего отовсюду, проникающего везде. Давление света, его вес ощущаются как нечто реальное, кажется, не надо специально воспроизводить гениальный опыт физика Лебедева.
В поле зрения бинокля — старт, находящийся в километре выше. Команда — шесть парней в ярких костюмах и касках, застыла в ожидании сигнала. Что им надо сделать? Основная часть программы: спуск «пострадавшего» в специальных санях-лодке «Акья». Трасса спуска—1800 метров. Перепад высот — около 600 метров. На трассе 28 ворот — в них надо попасть с ходу всем шестерым, с «пострадавшим», с «Акьей», а ворота шириной всего в десять метров... Но спуск «Акьи» — единственное упражнение на соревнованиях спасателей в прошлом году (в зарубежных соревнованиях он и сейчас единственный), дополнен теперь спуском пострадавшего в «волокуше», сооруженной из подручных средств. Спуск в «Акье» эффектен: лодка-сани летит по трассе чуть ли не со слаломной скоростью, ведут ее только двое. Во время настоящего несчастья при восхождении в горах «Акьи» просто не бывает. Вот почему спуск в волокуше, введенный в эти соревнования Фердинандом Кропфом, руководителем горной спасательной службы страны, приближает соревнования к реальным спас-работам.
Минута до старта... Я вижу, как судья подошел к той группе. Сейчас они определят, кто будет «пострадавшим», бросят жребий. Плохо, если им станет кто-нибудь из лучших лыжников, он не сможет работать, и остальным придется тяжело. Но ведь лавина тоже не выбирает, это тоже жребий. Судья отдаст «пострадавшему» конверт, и тогда он узнает, какая у него из двадцати пяти возможных травм. Например, это будет «кровоточащая рана в правой височной части головы с повреждением глазницы»...
Старт! Звука не слышно, но метнулись фигурки людей.
Несколько минут напряженной, дружной работы группы, и сани-волокуша готовы, «пострадавший» уложен, лыжи надеты. Натянуты страховочные веревки. И группа, набирая скорость, скатилась на склон, в трассу, размеченную флажками. С моего наблюдательного пункта хорошо видно, как волокуша вошла в поворот, как синхронно по дугам разного радиуса скользят лыжники, контролируя веревками движение саней. Все совершалось как-то просто, и лишь в бинокль было видно, как напряженны фигуры спасателей, как натянуты веревки, как угрожающе на виражах наклоняется волокуша, из-под носа ее фонтаном бьет струя снега, осыпая «пострадавшего». А он отклоняется в волокуше, помогая удерживать равновесие.
...Помню, тогда, спуская Володю, мы действовали робко и осторожно. На крутых участках — пожалуй, они были положе этих Чегетских склонов — сани спускали с неподвижной верхней страховкой, травя веревку на всю длину. Сравнивая это с тем, что я сейчас видел, я просто восхищался.
Я не сторонник эпитетов «смелый», «отважный» в применении ко всем альпинистам без исключения. И видимо, правильно. Например, перед стартом моей команды у меня и моих друзей было настроение всего лишь отчаянной решимости. Причиной всему был ночной заморозок, превративший склон Чегета в ледяную гору с наждачной насечкой. Канты лыж не держали, а восьмидесятикилограммовая «Акья» шла вразнос. Именно в такую погоду произошел со мной случай, одно воспоминание о котором мне неприятно.

На крутом участке после рывка страховочной веревки я упал. Я падал и раньше. Сейчас я летел вниз головой. «Маркер сработал, опасности нет», — автоматически отметила мысль. Но надо как-то остановиться, просто неудобно спасателю находиться в таком беспомощном положении, распластанным по склону. И тут — глухой удар, боль.
Лишь через минуту, окруженный друзьями, я пришел в себя и понял, что могло случиться страшное: долей секунды раньше путь моего падения пересекался стальными кантами лыж.
...Глядя на кавалькаду, с гиканьем мчащуюся по трассе, стараюсь понять, в чем состоит то общее, что есть в соревнованиях, подобных происходящим, и в спасработах. Вроде бы все так же: оказание медпомощи, вязка волокуши из подсобных средств, тот же спуск; и все же в соревнованиях нет того духа ответственности за жизнь человека, того чувства доверия, которое спасенный испытывает к спасителю, того настроения тревожности, беспокойства, что пронизывает всех участников работ и руководит их действиями.
Видимо, в соревнованиях этот дух восполняется не менее сильным желанием оправдать доверие друзей, не подвести команду. Сейчас, глядя на соревнования, я хорошо вижу себя спасенным, как видел спасенным Володю.

В. Божуков, мастер спорта СССР

Добавлено через 11 минут

Может баян?


Последний раз редактировалось Funcarver; 21.10.2010 в 12:58.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 22.10.2010, 13:08   #119 (ссылка)
Мастер
 
Аватар для Funcarver
 
Сейчас: вне форума
Откуда: så by

Снаряга: Ski-og lurer
Лавинный датчик (он же бипер, он же трансивер, он же лавинный маячёк) — это прибор, предназначенный для поиска людей в лавинах. Бипер имеет режим передачи сигнала, и режим поиска (приема сигнала).



Основные моменты:

1. Трансиверы(биперы) излучают радиосигналы, которые могут быть обнаружены другими трансиверами(биперами), что позволяет обнаружить человека, попавшего в лавину.
2. Во время катания по неподготовленным склонам, у каждого участника должен быть при себе лавинный датчик, включенный в режиме передачи сигнала.
3. В случае попадания кого-то из участников группы в лавину, все остальные участники должны переключить свои биперы в режим приема сигнала, чтобы обнаружить сигнал, исходящий от бипера пострадавшего участника.
4. Несмотря на то, что большинство существующих сейчас на рынке биперов принимают сигнал на очень большом расстоянии, все же основную роль в успехе поиска пострадавшего играет ваше умение обращаться с бипером.
5. Цифровые трансиверы проще в использовании, чем аналоговые модели, и требуют меньше практики, хотя все трансиверы требуют знаний и тренировки в использовании.



Принцип работы лавинных датчиков
Лавинный датчик надевается на тело под верхнюю одежду и включается в режим передачи сигнала. Все время, пока вы находитесь на склоне, бипер непрерывно излучает радиосигналы определенной частоты. В случае если кто-то из группы попадает в лавину, биперы других участников, переключенные в режим приема, улавливают сигнал, исходящий из-под снега от бипера пострадавшего участника, которые продолжает работать в режиме передачи. Получаемый радиосигнал биперы преобразуют в визуальную и аудиальную информацию – на дисплее датчика отображается направление и расстояние до объекта, кроме того, датчик издает звуковой сигнал, усиливающийся по мере приближения к объекту.

Таким образом, лавинные датчики работают как приемо-передатчики радиосигнала определенной частоты. В одном режиме они передают сигнал, а в другом – принимают его. Находясь на потенциально лавиноопасном склоне, все члены группы обязательно должны иметь при себе лавинные датчики, включенные в режим передачи сигнала. Бипер надежно закрепляется на теле при помощи двух строп – вокруг пояса и через плечо. Одевать бипер всегда следует под верхнюю одежду (под куртку).

ВАЖНО! Человек, попавший в лавину, может умереть от удушья или полученных травм. Однако, для живого человека, погребенного под снегом, лавинный датчик может стать эффективным средством к спасению. Конечно, наличие бипера не гарантирует благоприятного исхода. Прежде всего, необходимо правильно оценивать и осознавать степень опасности и избегать лавиноопасных мест.

Виды лавинных датчиков
В принципе, все лавинные датчики работают по одному и тому же принципу – по принципу приема и передачи радиосигнала. Отличия для пользователя заключается лишь в том, как разные датчики интерпретируют полученный сигнал и представляют его пользователю. Здесь все датчики делятся на две группы:

* Цифровые — цифровые трансиверы используют несколько антенн и микропроцессор для перевода радиосигнала в звуковой сигнал и картинку на дисплее. На жидкокристаллическом дисплее отображается направление и расстояние до передающего трансивера. А звуковой сигнал усиливается по мере приближения к объекту поиска.
* Аналоговые — аналоговые лавинные датчики преобразуют получаемый радиосигнал в звуковой сигнал, который усиливается (становится громче) по мере приближения к объекту поиска. Некоторые модели также могут быть оборудованы небольшим дисплеем, на котором отображается направление к объекту.
Визуальная индикация очень полезна, т.к. иногда бывает тяжело руководствоваться лишь звуковым сигналом, например, при сильном ветре, или в случае нескольких объектов поиска.



Что такое отражатели Recco?
Отражатели Recco® отличаются от трансиверов. Это маленькие плоские чипы, которые на стадии производства вшиваются в некоторые горнолыжные принадлежности (например, горнолыжные или сноубордические куртки, брюки, ботинки или шлемы). Отражатели Recco хорошо дополняют, но НЕ ЗАМЕНЯЮТ использование лавинных датчиков. Это пассивный маяк, который улавливает и отражает радиосигнал, посылаемый специальным детектором Recco, используемый во многих спасательных организациях. Система Recco, таким образом, позволяет достаточно быстро и точно локализовать местонахождение пострадавшего в лавинном выносе.

Система Recco имеет определенные преимущества:

* Отражатель является пассивным устройством, не требующим батареек для работы, и не требующим со стороны владельца никаких действий и дополнительных навыков.
* Отражатель интегрирован в горнолыжное снаряжение, поэтому он с большей вероятностью останется на человеке, попавшем в лавину.
* При обнаружении сигнала, детектор Recco направляет оператора прямиком к объекту поиска, что значительно экономит драгоценное время на поиск.
* Сигнал Recco может быть обнаружен как с земли, так и с воздуха (с вертолета).
* Сигнал Recco отличается от сигналов лавинных датчиков, поэтому он не мешает при поиске с помощью биперов, так что в спасательной операции можно одновременно применять оба метода поиска.

Поиск с помощью лавинных датчиков
Скорость поиска действительно имеет значение в случае схода лавины, поэтому очень важно, чтобы вы понимали принцип работы вашего бипера и имели опыт обращения с ним. Каждый производитель предоставляет подробные инструкции по быстрому и эффективному поиску при помощи трансивера.

Независимо от конкретной модели используемого трансивера, основные моменты поиска остаются неизменны: как только вы локализовали местоположение пострадавшего, вы сэкономите время, если определите более точное его нахождение при помощи лавинного щупа, а затем следует незамедлительно начать раскапывать снег в этом месте специальной лавинной лопатой.

Частоты и совместимость

* Все, существующие сейчас на рынке лавинные датчики совместимы друг с другом и с двухчастотными моделями.
* Все, производимые сейчас трансиверы, работают на частоте 457 кГц.
* До 1980-х годов стандарт лавинных датчиков был другой – 2.275 кГц. Эти модели используют устаревшую технологию и должны быть заменены на современные устройства.
* Двухчастотные модели трансиверов (работающие и на 2.275 кГц, и на 457 кГц) были распространены до 1996 года, когда все производители перешли на стандарт 457 кГц. Эти устаревшие модели также должны быть заменены на современные, так как они, во-первых, работают на небольшой дистанции, и, во-вторых, работают на керамических резонаторах, которые со временем сбиваются с частоты 457 кГц.
* Перед каждой поездкой проверяйте, все ли лавинные датчики в вашей группе совместимы друг с другом.

Дистанция(радиус действия)
Дистанция, на которой работает бипер, указывается производителем, и обычно это максимально возможная дальность приема сигнала. В реальных же условиях не всегда возможен хороший прием сигнала на таком расстоянии. Трансиверы с более мощной антенной позволяют уловить сигнал от передающего трансивера, находящегося на большем удалении. Однако на дальность приема значительное влияние оказывает расположение антенны передающего трансивера, находящегося под снегом.

Какой лавинный датчик нужен именно вам?



Цифровые трансиверы имеют чуть меньшую дальность приема сигнала, но поймав сигнал, он скорее приведет вас к пострадавшему. Если вы не особенно опытны в использовании лавинного датчика, то цифровой датчик вам будет проще освоить.

Аналоговые датчики, в целом, улавливают сигнал на гораздо большем расстоянии, чем цифровые, но они требуют больших знаний и опыта для точного нахождения пострадавшего. Если вы хорошо знакомы с методами поиска с помощью бипера или готовы затратить некоторое время на изучение этих методов и отработке их на практике, то аналоговый трансивер будет для вас хорошим выбором.

Советую покупать комбинированный датчик Аналого-цифровой.

Добавлено через 1 минуту

  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 02.11.2010, 22:48   #120 (ссылка)
¯\_(ツ)_/¯
 
Аватар для Sheridan
 
Сейчас: на форуме
Откуда: Default City

Снаряга: Yamaha Tracer 900, Armada Tracer 118, Specialized Bighit 3, Salomon ST8
Есть только миг между прошлым и будущим... - Один из методов прогноза лавинной опасности. почитайте, да
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 14:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today12912576559438 (34%)735 (58%)84 (8%)
Yesterday36515419237495 (32%)938 (60%)108 (8%)
Month8516384664825021915952 (34%)26927 (57%)3769 (9%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!