Гірськолижний форум
Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Реєстрація Головна Розділи Нові Біржа Транспорт
МОБІЛЬНА ВЕРСІЯ : НАШ FACEBOOK : RSS : Гірськолижний форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Відповідь
 
Параметри теми Пошук у темі
Старий 02.10.2008, 16:57   #1
Nickel
Make SkiTour Great Again!
 
Аватар для Nickel
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Востаннє редагував Nickel: 22.01.2019 о 12:04.
  Відповісти з цитуванням
Старий 15.05.2018, 18:21   #901 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для sanyana
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: Є!
У нас в Пилипці не гірше буває. Ну, майже не гірше...
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 13.07.2018, 22:34   #902 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Sashko
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: stumpy evo
Precautionary recall of 3+ avalanche transceivers 2018 | ORTOVOX отзыв биперов ortovox 3+
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 27.09.2018, 18:03   #903 (посилання)
Make SkiTour Great Again!
 
Аватар для Nickel
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Наткнулся в интернетах на статью с описанием НС, произошедшего с группой скитурщиков в апреле этого года. Некоторые моменты в описанной ситуации настолько знакомы, что сподвигли меня набросать сокращенный перевод.
_________________________________


29 апреля в 6-30 утра 10 скитурщиков вышли из приюта Dix (2 928м). Группа состояла из 8 туристов, возглавляемых профессиональным гидом и его жены. Все они были опытными лыжниками, альпинистами, туристами и любителями активного отдыха. Mario Castiglioni – опытный гид, имеющий за плечами много успешных восхождений, в том числе на 4 из Семи вершин и три восьмитысячника. С 1992г работал в собственной компании MLG Mountain Guide. Это был 4 день группы на маршруте Haute Route.




Haute Route – популярный скитурный маршрут Chamonix – Zermatt, существующий с 1911г. Каждый год его проходят более 2 000 скитуристов. Протяженность порядка 180 км. Сезон с марта по май. Маршрут подразумевает передвижение между приютами, предоставляющими ночлег и питание, и занимает обычно 6-7 дней.


После пересечения ледника Cheilon glacier группа начала 4-5 часовой подъем на высочайший пик всего маршрута - Pigne d’Arolla (3 796м). После подъема их ждал 30-60 минутный спуск к приюту Cabane des Vignettes, где они предположительно должны были быть после обеда.

По словам многих гидов спуск с пика Pigne d’Arolla к приюту достаточно прост в хорошую погоду. Но требует знания правильного пути - загвоздка в том, что необходимо найти 4-5 метровый проход в скалах, ведущий к приюту. А промахнувшись мимо захода, можно попасть на скальные сбросы.




В течение первых нескольких часов подъема погода оставалась нормальной. Было чуть ветрено и немного облачно. Но после 10 часов утра погода начала быстро меняться – ветер усилился, а видимость упала до нуля. Группа, тем не менее, продолжала свое движение.

До этого, на протяжении всего маршрута, гид группы Mario Castiglioni использовал для навигации мобильный телефон - переводя аппарат в режим «самолет» и оставляя работающим только приложение с картой. Среди многих гидов это достаточно распространенная практика. При этом, для экономии заряда телефон лучше держать в тепле, и стоит озаботиться запасной батареей или мощным павер банком.

Но около 11 часов дня стало ясно, что телефон гида разрядился и группа движется в неправильном направлении. Один из клиентов (!) достал из рюкзака свой GPS навигатор. Однако в нем была загружена карта с летним треком, не совсем совпадающим с маршрутом для скитура. Но на тот момент, для группы это был единственный доступный способ определить свое месторасположение и продолжить движение к приюту Cabane des Vignettes.

Перевалив на противоположный склон Pigne d’Arolla, группа оказалась в еще худших погодных условиях. Температура значительно упала, а ветер был настолько сильным, что было принято решение двигаться дальше без остановки на перекус. В условиях видимости менее 2 метров гид принял решение снять лыжи и продолжать движение в кошках.

На спуске к группе присоединились 4 французких скитурщика, двигавшихся по маршруту без гида и потерявших в условиях whiteout ориентиры. Количество человек на склоне возросло до 14.

Двигаясь без нормальной видимости, по навигатору с летней картой, группа подвергалась дополнительным рискам – слететь со склона или упасть в трещину. Но группа двигалась не в связке. Гид обвязал запястье веревкой и оставил ее волочиться по снегу – так каждый, не видя самого гида, видел направление движения.

В то время как движение группы становилось все медленнее, сила ветра возросла до 80 км/час, температура падала, а снегопад становился интенсивнее. Предполагаемый в хороших условиях 60-ти минутный спуск на лыжах превратился в многочасовое движение пешком в ураганных условиях. Навигатор показывал, что приют где-то недалеко и движение вперед всем казалось оптимальным решением. Но в условиях плохой видимости группа не могла найти проход в скалах и блуждала вслепую пока не настал вечер.

После наступления сумерек гид остановил группу, т.к. движение ночью было еще опаснее, и попытался вызвать помощь – но батарея спутникового телефона так же оказалась разряженной. Стало очевидно, что группу ждет холодная ночевка. Но ко всем неприятностям добавилось то, что склон был наветренный, весь снег сдувал ураганный ветер и вырыть нормальную пещеру не представлялось возможным. Кто-то достал спасодеяло, но его тут же вырвал и унес ветер. Группа разбрелась по склону в попытке спрятаться от ветра за камнями.

На рассвете группа лыжников, вышедшая из приюта Cabane des Vignettes, услышала крик о помощи, раздавшийся от скал менее чем в 500 метрах от них. В течение 15 минут развернулась спасоперация с эвакуацией потерпевших семью вертолетами Air Glacier.

Итоги холодной ночевки – 1 человек был найден мертвым и еще 6, в т.ч. и гид, скончались от фатального переохлаждения в последующие 2 дня.




Дальше в статье идет разбор ошибок как гида, так и группы:

- Неизвестно почему гид не принял в расчет ухудшение погоды, зная об этом в момент выхода группы, и не попытался выбрать альтернативные варианты направлений из приюта Dix (спуск в долину или обход пика Pigne d’Arolla по нижнему маршруту)

- Гид изменил первоначальный план и вместо приюта Nacamuli повел группу в другой приют, объясняя это сокращением маршрута на 2,5 часа из-за ухудшающейся погоды. При этом он не попытался уточнить по телефону наличие мест в Cabane des Vignettes. Если бы звонок состоялся – гида известили бы об уже значительно ухудшившихся условиях в районе приюта.

- При постоянном ухудшении погоды во время движения, гид вообще ни разу не пытался развернуть группу назад и вернуться в приют Dix.

- Отсутствие у гида GPS навигатора и дальнейшие проблемы с мобильным и спутниковым телефонами.

- Отсутствие должной коммуникации гида с группой.

- Немного легкомысленное отношение как гида, так и самих туристов к самому маршруту Haute Route. Можно максимально облегчить рюкзак - ведь в приютах тебя согреют, напоят и накормят.

- Как мне кажется, именно этот пункт был самой большой ошибкой группы: ловушка авторитетности - типичная ситуация для коммерческой группы, нанявшей гида, расслабившейся и полностью положившейся на его опытность.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2018, 17:08   #904 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для valera_o
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Подольск - Киев

Снаряга: Elan SLX Fusion Race (2014), GT Zaskar Elite
Кому интересно - Інтенсив з лавинної безпеки
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 11.11.2018, 15:43   #905 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Sashko
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: stumpy evo


jetforce-tour-26l-avalanche-airbag-pack BD тоже выпустили рюкзак с Alpride E1 системой
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 19.11.2018, 00:33   #906 (посилання)
Всегда на форуме
 
Аватар для Sashko
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ

Снаряга: stumpy evo
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 22.11.2018, 15:05   #907 (посилання)
Давно на форуме
 
Аватар для Pinokkio
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Head iSupershape Magnum 2010, Völkl Mantra 2012, Scott superguide 105 2017, Blizzard Rustler 11
Know Before You Go | KBYG eLearning
Вроде как интересный онлайн курс запустили. Только начал ознакомление.
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 01.12.2018, 01:42   #908 (посилання)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
Про пошук

P.S. Хто модер гілки і накидає в шапку посилання на пости важливі?
Пора вже би згрупувати-узагальнити, ато декілька десятків сторінок кожен рік перечитувати вже пару вечорів займає
  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 10.01.2019, 23:22   #909 (посилання)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
Мало хто(ніхто?) приділяє увагу копанню:
https://www.tetongravity.com/video/s...scue-shoveling

  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Старий 11.01.2019, 00:18   #910 (посилання)
Лётчик-космонавт)
 
Аватар для Gagaryn
 
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев

Снаряга: Nordica Speedmachine 14.2 Nordica Dobermann 130 EDT
Мастерство пилота поражает. Эвакуация травмированного лыжника в Шамони-Мон-Блан

  Share with Facebook Відповісти з цитуванням
Відповідь Є непрочитані сторінки Головна Новi 




Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі

Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній коментар
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 28 21.02.2020 13:07
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 20:55

При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today00175319 (73%)6 (23%)1 (4%)
Yesterday110178730106 (60%)71 (40%)1 (1%)
Month31125065164222655 (53%)2257 (45%)125 (2%)