Горнолыжный Форум
TNF UkraineTNF Ukraine Горные лыжи ArmadaГорные лыжи Armada Горные лыжи Elan Amphibio Маски и одежда Oakley Горнолыжные маски Bolle
Защита Dainese Термобельё Craft Спортивные носки X-Socks Термобельё X-Bionic
Регистрация Главная Форум Новые Отчёты Биржа Транспорт Лояльность Поиск
СНЕГ : MOBILE : НАШ FACEBOOK : НАШ TWITTER : RSS : Горнолыжный Форум > Снегозависимость > Фрирайд территория > How to > Лавинная безопасность
How to техника катания в большом снегу, карнизы, дропы


Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме
Старый 02.10.2008, 16:57   #1
Nickel
Координатор Форума
 
Аватар для Nickel
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Armada Kufo177 & Marker KingPin
Лавинная безопасность

Каждый год лавины забирают более чем 150 жизней во всем мире, но многие лыжники смогли выжить, оказавшись в плену "Белой Смерти". В последние годы эти цифры увеличиваются из-за роста популярности горнолыжного отдыха. Всё больше горнолыжников и сноубордистов появляется в горах, где они потенциально могут вызвать сход лавин в опасной местности. Большинство этих лавин происходят в период с декабря по апрель, и крайне важно, чтобы лыжники и бордеры быть оснащены надлежащими устройствами лавинной безопасности, которые могут увеличить шансы выжить во время схода лавины. И, конечно же, они должны уметь пользоваться этими устройствами.

За границей, на территории больших гор существует множество школ и курсов по лавинной безопасности, в которых преподают сертифицированные специалисты. Эти «лавинные курсы» не обязательны, но очень рекомендуемы будущим покорителям вершин. Также очень популярны среди трезвомыслящих лыжников такие мероприятия как «Фрирайд с гидами», которые являются логичным продолжением «Лавинных курсов». Поэтому, обязательно посетите такие курсы и, при возможности, обязательно покатайте с гидами первое время – вы узнаете о всех опасных местах в ареоле вашего катания, о признаках и симптомах лавинной опасности, научитесь «читать снег» и, в конце концов, снизите до минимума риск попасть в лапы «Белой Смерти».

А сейчас несколько правил, которые Вы должны запомнить по этой теме. ЖМИ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 16:36.
  Ответить с цитированием

Старый 28.03.2017, 22:25   #811 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для САН
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Armada JJ, Dalbello Panterra
Пара слов о моем опыте. Неделю назад меня выкопали из лавины, сошедшей в Архызе. Мы с Денисом - видео-оператором находились без лыж под лавиноопасным склоном. Нам надо было траверснуть короткую пологую полку метров 20 у самого подножия ветровой доски. Уклон в этом месте был не больше 15 градусов. У Дениса и у меня было тяжелое оборудование. У меня на спине фоторюкзак и поверх рюкзака тяжелый штатив в чехле наискосок через спину. Будь я налегке, пошел бы в лыжах, а так решил пойти с лыжами в руках, потому что было тяжело. Надо было идти немного вверх и поперек склона. В тот момент, когда мы увидели лавину, она приближалась к нам с очень большой скоростью в форме волны. Если кто-то серфит, то легко себе представить волну, которая идет на тебя и которую можно перепрыгнуть, а не пронырнуть, что мы и сделали оба скорее инстинктивно. Не знаю, верное это было решение или нет, но уйти от доски, стоя выше, чем по колено в снегу, все равно возможности не было. Дальше нас поволокло. Мне казалось, что нас тащило какое-то время, хотя, как позже оказалось, это было не более десяти метров. Голова работала совершенно чисто, и я действовал четко в соответствие с тем, что помнил с многочисленных лавинных курсов: начал грести, а затем собирался создать себе воздушный карман. На курсах говорили так: когда почувствуешь, что лавина начинает останавливаться, надо создавать воздушный карман. Так вот основной смысл моего сегодняшнего поста в том, что нет этого «начинает останавливаться» - все произошло за полсекунды. Раз и все - ты вбетонирован в снег. Я думаю, что грести - неверное решение, хотя вероятно наш случай был какой-нибудь необычный. Мне кажется, что с самого начала надо постараться руками создать себе пространство перед лицом.
Мы лежали совсем рядом, спина к спине, но не знали этого. Над ногами было больше метра очень плотного снега. Над головой у меня был достаточно рыхлый снег и левая рука могла шевелиться. В итоге я смог сначала достать левой рукой снег изо рта, а затем начал понемногу расширять пространство вокруг лица. Со временем я даже смог прокопать небольшой канал для поступления воздуха - я разглядел луч света - докопался почти до поверхности. Тогда я понял, что от меня дальше ничего не зависит и старался нормализовать дыхание, что оказалось невозможным - грудь была сильно сдавлена. Больше ничего сделать бы не получилось - оставалось лишь ждать помощи. Могу однозначно сказать, что имей я в своем распоряжении даже две руки, откопать себя я бы не смог. У Дениса тоже была свободная рука и он даже смог откопать себе лицо.
Ребята прилетели минут через 8 и увидели руку Дениса, а я лежал вплотную, так что нашли нас без использования биперов.
Я не использую лавинный рюкзак из-за большого веса моего оборудования. Но я почти уверен, что имей я рюкзак, я бы успел дернуть ручку - голова соображала очень быстро и чисто.
Чехол со штативом у меня был надет на спину через руку наискосок и его легко сняло со спины, что подтверждает лишний раз, что бипер класть в рюкзак недопустимо, а у лавинных рюкзаков нужно использовать нижнюю лямку.
Спасибо ребятам, что быстро сработали, и куче случайностей, благодаря которым я сейчас могу написать этот пост.

На фотках видно размер доски. Высота линии отрыва около полуметра. Над нами доска была сильно ниже, но этого хватило с запасом.

Андрюха Москвин, Саня Бойко и Костя Галат нас быстро откопали, Леша Орлов заметил сход доски. Нас попробовали вызвать по рации и, не получив ответ, быстро подняли вертушку.

Удачи в горах.



Андрей Британишский пост в ФБ

Последний раз редактировалось Nickel; 12.12.2017 в 16:26.
  Share with Facebook Ответить с цитированием

Старый 16.11.2017, 16:48   #812 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для САН
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Armada JJ, Dalbello Panterra
Сегодня 19.30

  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 16.11.2017, 22:50   #813 (ссылка)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 01:21   #814 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для Tolla
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Київ

Снаряга: Line Blend, Atomic Redster SL, GT Avalanche
Цитата:
Сообщение от nep4uk Посмотреть сообщение
Вот только одного не понял - он эйрбэг слишком поздно активировал или сей дивайс малоэффективен?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 07:03   #815 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для mishanya
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kiev

Снаряга: Всякие и даже доска
Он прямым текстом говорит, что активация аирбега заняла у него больше 10 секунд из-за того, что были надеты темляки палок. (хоть он и знал, что надевать нельзя, но никогда не понимал почему). Сказал что када все закончилось - срезал темляки нафиг.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 08:18   #816 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для holodok
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Кировоград

Снаряга: HEAD Integrale 007 170 .2014
@САН , в он-лайн вчера не успел , а в записи ничего .

Добавлено через 1 минуту

Кто смотрел - присутствовал, что интересного - полезного было?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 08:21   #817 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для САН
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Киев

Снаряга: Armada JJ, Dalbello Panterra
@holodok, у этого парня есть запись на страничке. С ютубом что-то у них вчера не срослось. Смысл таких семинаров сводится к тому, что нужно уметь пользоваться лавинным снаряжением, "читать" рельеф и следить за погодой.

https://www.facebook.com/oleksandr.d...nk&pnref=story
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 14:00   #818 (ссылка)
Хочу в райдери. Навчіть?
 
Аватар для nep4uk
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Львів

Снаряга: Dynastar Cham 117; Armada ARG; Honda CBF 600S
Цитата:
Сообщение от mishanya Посмотреть сообщение
Он прямым текстом говорит, что активация аирбега заняла у него больше 10 секунд из-за того, что были надеты темляки палок. (хоть он и знал, что надевать нельзя, но никогда не понимал почему). Сказал что када все закончилось - срезал темляки нафиг.
Там видно подушки надуті були, можливо і не повністю.
Цікаво, якби нормально і вчасно абс активував, чи виплив би, коли накрила 2-а хвиля?
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Старый 17.11.2017, 15:16   #819 (ссылка)
Che
Давно на форуме
 
Аватар для Che
 
Сейчас: вне форума
Откуда: Kharkiv

Снаряга: прокатные :)
кстати, он неправильно-то и темляки надел - они у него сверу кисти входят в палку.
если правильно - то кисть сверху "надавлтвает" на темляк и прижимает к ручке и если кисть разжать - палка как бы падает и висит на распрямленном темляке и не мешает кисти.
  Share with Facebook Ответить с цитированием
+ wwa
Старый 17.11.2017, 15:43   #820 (ссылка)
Всегда на форуме
 
Аватар для sasha
 
Сейчас: вне форума
Откуда: киев

Снаряга: Armada Alpha X 14, Head Collective 105 14, Dalbello KR 2 Fusion I.D.
@Che, я думаю что техника надевания темляка не влияет на то, что его руку начало тащить вниз за палкой
  Share with Facebook Ответить с цитированием
Ответ Есть непрочитанные страницы Главная Новые 





Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск

Ваши права в разделе

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Крайнее сообщение
Безопасность на склоне Sheridan Медпункт 26 07.06.2015 13:56
Буковель - Безопасность авто klepakoff Буковель 13 10.02.2010 19:55

При цитировании Горнолыжного форума на других ресурсах, активная ссылка на extreme.com.ua обязательна.
New UsersNew PostsVisitsPageviewsSearch EnginesDirect TrafficReferring Sites
Today06247797146 (59%)54 (21%)47 (20%)
Yesterday2122401161155 (64%)55 (22%)30 (14%)
Month81617915291804944 (62%)1910 (24%)1061 (14%)

bigmir)net TOP 100

Спасибо ZCarot и **support.org за помощь! Вы - лучшие!