Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
19.03.2012, 22:18
|
#991 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Каменец-Подольский
Снаряга: Зима: waveflex 78 TI
Лето: Specialized HR Sport
|
Там ссылка есть на закон, который дает право МЧС издавать такие приказы.
Добавлено через 3 минуты
Этот приказ еще больше закрепит монополию одного курорта, как мне кажется.
|
|
|
20.03.2012, 06:40
|
#992 (посилання)
|
ZbishkoBand. Главарь
Зараз: поза форумом
Звідки: город хорьков
Снаряга: SETH 2007,
FISСHER RC4 RACE SC 2007, ARMADA JJ
КОГТЕДРАЛ 2013
|
А вот это точно ! Хотя Кусто как-то сказал про дайверский нож " ты можешь с ним проплавать всю жизнь , но один раз он спасет ее ...."
|
|
|
10.10.2012, 20:34
|
#993 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
перехало отсюда
Цитата:
Коментар від kakarotto
и сказал хорошие слова - поетому и надо на склоне быть быстрее всех, тогда никто тебя не собьет
|
Это на полном серьезе было сказано?
|
|
|
11.10.2012, 07:07
|
#994 (посилання)
|
Володар Грабовця
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: Atomic GS 10 166см 08р, Atomic Neox 310, Tecnica Diablo Flame HF, Elan RC 195см, Marker M4-15
|
Переніс звідси - Выбор лыж для фрирайда. Общие вопросы, щоб не засмічувати технічну тему
Цитата:
Коментар від kakarotto
да, я ошибся ...работа на этот сезон - управляемость на больших скоростях и бугры и прочие неровности...прошлый уже в то время заканчивался...не успел отработать
|
Шкода, що тебе ніхто не попередив про зменншення швидкості в таких проблемних місцях(поворот на 90градусів) та й подивитися чи немає лижника справа ніколи не зашкодить:wink:. Такі випадки, як правило, закінчуються плачевно в Буковельському тавмопункті:wink:.
|
|
|
11.10.2012, 08:53
|
#995 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
Цитата:
Коментар від Lom
перехало отсюда
Это на полном серьезе было сказано?
|
В общем, логики достаточно в этих словах. Также применимо и к мотоциклу в городе. Ну подумай
|
|
|
11.10.2012, 09:31
|
#996 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ, Івано-Франківськ
Снаряга: Head iSupershape Magnum 177, 2011
|
Підтримую, відчуваю себе в безпеці тільки в широких дугах ( на контрольованій швидкості ), так можна проїхати всю трасу і жодного разу не оглядатись. А якщо їхати в середньому темпі в середній або короткій дузі, шанс бути збитим підвищується в рази, тому приходиться зупинятись та оглядатись постійно.
P.s. Це все стосується Буковеля. Наголошую ще раз швидкість в будь-якому випадку має бути контрольованою, особливо на поворотах, розвилках, виїздах з лісу і т.п.
|
|
|
11.10.2012, 15:26
|
#997 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
Некая логика, конечно, присутствует. Байк в городе - да, но онли в комплекте с "помехой справа", светофорами и дорожными знаками. Тогда да, оптимальная скорость = безопасность, личная и других мемберов уличного движения. С еще одним обязательным условием - навык управления должен соответствовать скорости. На склоне как-бы сложнее с правилами и с контролем за соблюдением правил - нет обязательного обучения, экзаменов, контроля, что важно - однозначного осуждения со стороны общества нарушителей этих правил и санкций за сам факт нарушения, даже без серьезных последствий. ПДД - державный Закон, Белый кодекс - всего лишь рекомендации. До знакомства с травматологом (не дай Б-же, с нотариусом) народ массово не осознает цены нарушения Белого кодекса, а в процессе катания - самого факта нарушения.
Пардон, но я сильно сомневаюсь в соответствии техника/скорость человека, который не вписался в поворот на 15. Неважно, что там было и мешало. Я уверен в том, что тот, кто советовал быть быстрее всех, видел эту нестыковку. И оба два никак не учли, что кроме возможности быть кем-то сбытым, есть другие опасные факторы - шанс кого-то сбить, толстые ёлке, железные пушки, мосты и острые камни за склоном. У мну все гут с логикой?
Добавлено через 40 минут
narayan, все люди разные)) Я на высокой скорости практически перестаю что-то видеть "боковым зрением", эдакий "туннель" с четкой целью и размазюкой по краям. Есть шансы близко познакомится с кем-то, ведущим встречную дугу, или пересечь непредсказуемую траекторию того, кто "быстрее всех". Если у тебя все гуд с боковым контролем ситуации, фан и на здоровье! Я серьезно.
Как-то забавно)) Не знаю, как оно сейчас... Мы несколько сезонов работали на патрулировании склонов таким образом: пока один спасатель поднимается, второй спускается. За день почти (если нет спасработ) не видимся, т.е. скорость спуска приблизительно равно скорости подъема. Реально это именно средний темп, короткая/средняя резаная дуга или годиль с частыми остановками на перекрестках, около упавших и прочая. На высокой скорости много не напатрулируешь)) Сам понимаешь, нинадо чтобы страдалец потом заявил, что спасатель пронесся мимо и даже не остановился. Дык, за мою скромную практику только раз спасатель был сбит, и то по собственной ошибке - остановился выше акьи. Так что насколько высокая скорость при хорошей технике безопаснее полного контроля за склоном - как бы спорно... И да, в среднем класс катания спасателей был очень высоким. Dr. Вьюга, Powder не дадут соврать))
|
|
|
11.10.2012, 16:28
|
#998 (посилання)
|
Бабарайд
Зараз: поза форумом
Звідки: Budapest
Снаряга: Armada Bubba
Commencal SupremeDH
|
Да, согласен — на скорости внимание концентрируется только на точке впереди, боковое зрение сильно деградирует. У меня был случай когда в Зельдене на широком поле где нас было всего двое, мы столкнулись с другом. Оба умеем контролировать скорость и управлять лыжами. Просто боковое зрение подвело и столкнулись. Результат — выбитое плечо у друга.
|
|
|
11.10.2012, 21:09
|
#999 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ, Івано-Франківськ
Снаряга: Head iSupershape Magnum 177, 2011
|
Цитата:
Коментар від Lom
narayan, все люди разные)) Я на высокой скорости практически перестаю что-то видеть "боковым зрением", эдакий "туннель" с четкой целью и размазюкой по краям. Есть шансы близко познакомится с кем-то, ведущим встречную дугу, или пересечь непредсказуемую траекторию того, кто "быстрее всех". Если у тебя все гуд с боковым контролем ситуации, фан и на здоровье! Я серьезно.
|
Мабуть не правильно висловився. Катаю в широкій дузі на великій швидкості тільки по майже пустій трасі, в основному перед спуском зупиняюсь і чекаю на своє "вікно". Мабуть ефект тунелю також присутній і в мене, якось над цим не задумувався, просто, повторюсь, відриваюсь тоді коли внизу все "чисто". "П'ятнашки", особливо на швидкості, не одобряю...
|
|
|
12.10.2012, 00:14
|
#1000 (посилання)
|
Two beer or not two beer?
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев?
Снаряга: Лыжи. Любимые:)
|
Цитата:
Коментар від Sheridan
Надо на склоне быть быстрее всех, тогда никто тебя не собьет(с) -В общем, логики достаточно в этих словах. Также применимо и к мотоциклу в городе.
|
Не согласен.
Мотоцикл в городе сравнивать с лыжами нельзя. Например, в закрытый поворот на лыжах надо входить быстрее всех? А что или кто там может ждать?
Цитата:
Коментар від narayan
Підтримую, відчуваю себе в безпеці тільки в широких дугах
|
Не согласен.
Лыжник в широкой дуге наиболее незащищен.
Нинада говорить: "Я на высокой скорости практически перестаю что-то видеть "боковым зрением"
Нада говорить: При катании широкими дугами существует "мертвая зона" и лыжник не в состоянии все вокруг видеть и контролировать .
К тому-же при катании малыми дугами или шмигом лыжник гораздо быстрее может изменить траекторию движения (при угрозе столкновения), а выйти с широкой дуги с заложенным в поворот корпусом быстро никак не получится. Чем больше дуга- тем больше времени требуется, чтобы с нее выйти.
2 narayan: ты хоть и исправился в крайнем посте, но до этого речь шла о катании на склоне, наполненном людьми.
ЗЫ: извините, если борзею перед пишущими тут инструкторами
|
|
|
Тут присутні: 4 (учасників - 0 , гостей - 4)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 5 | 42 | 141 | 41 (72%) | 15 (26%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 3 | 147 | 468 | 83 (56%) | 60 (41%) | 5 (3%) |
---|
Month | 5 | 104 | 3844 | 12580 | 2395 (61%) | 1474 (38%) | 58 (1%) |
---|
|
|
|