Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
12.10.2012, 00:25
|
#1001 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
Цитата:
Коментар від Pivoman
Чем больше дуга- тем больше времени требуется, чтобы с нее выйти.
|
Двумя руками за. Pivoman, как у вас в среднем, спасателей сбивают? У нас нет (троекратно стучу об дерево). Инструкторов - запросто, по понятным причинам.
|
|
|
12.10.2012, 00:55
|
#1002 (посилання)
|
Two beer or not two beer?
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев?
Снаряга: Лыжи. Любимые:)
|
Цитата:
Коментар від Lom
Pivoman, как у вас в среднем, спасателей сбивают? У нас нет (троекратно стучу об дерево). Инструкторов - запросто, по понятным причинам.
|
На Тростяне я не не помню, чтоб спасателя сбили. Ибо по буграм люди-снаряды далеко не летают
А на Буке- да, страшновато бывает, и большие дуги- только когда народу рядом нет.
|
|
|
12.10.2012, 08:30
|
#1003 (посилання)
|
extreme.com.ua
Зараз: поза форумом
Звідки: extreme.com.ua
Снаряга: вдома
|
Цитата:
Коментар від deema
Результат — выбитое плечо у друга.
|
Думаю, другу ещё конкретно повезло
|
|
|
12.10.2012, 09:42
|
#1004 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Усть-Каменогорск
Снаряга: Elan Waveflex 78 TI 160 см 2011
|
Читая тему всплыло в памяти...
Катали с женой первый год. Не скажу, что реально катали, но и ползком по склону не ползали.
И вот как-то жена, спускаясь по слону плужком, довольно уверенно, прогнозируемо и, понятно, с небольшой скоростью была настигнута "профессионалом". профессионалами для нас тогда были все, кто катался лучше нас, а мы только встали на лыжи и катались на учебном склоне. Лыжи и палки у обоих разлетелись в разные стороны. Я сзади ехал и все хорошо видел. Подъехал, поинтересовался самочувствием жены - вроде все нормально. Пошел собрал ей лыжики. Чудопрофессионал также поднялся и начал что-то там вонять по поводу "вот катают тут чайники" не дают нормально кататься. Я ему возразил, поразмыслив логически "мол ты ведь сзади ехал, как умудрился то? А у нее глаз на затылке нет". Он что-то там пробухтел, встегнулся и уехал вниз.
Т.к. такая ситуация для нас новичков была в новинку, я конечно сомневался "а прав ли я?". Приехал домой, почитал Интернет, поговорил со знакомыми. Все в голос сказали, что куда он смотрел-то, раз сзади ехал? Лыжи у жены были прокатные, которые ей первой дали совершенно новыми. А мы отдали - там сверху с мясом, кантом профессионала был выпластан небольшой кусочек новой лыжи. В прокате тяжело вздохнули, но ничего не сказали и посетовали на мужика. Зато я извинился раз десять.
С тех пор прошло три года. Моя супруга, теперь вижу, катает не хуже того "профессионала", да и я за это время поднаторел. Конечно мы далеко не профи, а просто любители с небольшим стажем. Но теперь с небольшой высоты своего опыта вижу, это был не профи, а типичный лом, и к тому же хам. Того козла и тот случай я запомнил навсегда. Увидев на склоне уже не вспомню его, но...
И каждый раз видя, как кто-то навернулся, инстинктивно бежишь помочь, поднять, если человек сам не может, узнаешь, что и как, нормально все или нет. Ведь с каждым случиться может. Так что в любых, особенно критических ситуациях, хорошо бы оставаться человеком в первую очередь. Потому и получается, что лом это человек который не только не думает что случится до аварии, так и не думает после нее. Посему лом довольно слабо напоминает человека разумного, ибо не думает вообще.
|
|
|
|
+
Lom, Deimos, Sova, Karmen, Urban, Komandor, Niroman, Sheridan, kellis68, berezka, GSM, Влад2010, Zbishko, Flash, dudunyk |
12.10.2012, 09:56
|
#1005 (посилання)
|
The Last Boyscout
Зараз: поза форумом
Звідки: Kharkov, UA
Снаряга: Elan Magfire 10 Fusion
|
Цитата:
Коментар від deema
Да, согласен — на скорости внимание концентрируется только на точке впереди, боковое зрение сильно деградирует. .
|
Это даже не "согласен", а имеющий место медицинский факт, установленный при разборах ДТП: при увеличении скорости угол обзора у водителя сужается, что и приводит к авариям
Цитата:
Коментар від Lom
Двумя руками за. Pivoman, как у вас в среднем, спасателей сбивают?
|
Ну, разве что подставится с целью познакомится :wink:
[/QUOTE] Инструкторов - запросто, по понятным причинам.[/QUOTE]
Ну, не знаю...Пока везло... Может, потому как на занятиях с клиентом смотрю вокруг внимательней , чем когда сам.
|
|
|
03.11.2012, 03:42
|
#1006 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Херсон
Снаряга: Burton Super Hero 2013,
SS Rally & Fuel 2013
|
Сергун,
Здорово, конечно, чтг вы сами за 3 года никого никогда не догнали сзади.
А вот я догнал однажды милую невинную девушку. Извинялся 10 минут, но нужны ли ей мои извинения? Все равно для нее в памяти на всегда я останусь ломом. И сколько прикажете мне теперь в церкви этот грех замаливать?
Кто никого не сбивал пусть первый бросит в меня камень. Поехали! Считаем!
Я не оправдываюсь и до сих пор часто вспоминаю тот случай. Он научил меня быть аккуратнее. Но все же, господа, давайте не будем бросаться головой в навоз в таких случаях.
|
|
|
03.11.2012, 08:07
|
#1007 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Тель-Авив, Киев.
Снаряга: Разная, но хорошая.
|
Цитата:
Коментар від Jack Sparrow
Сергун,
Здорово, конечно, чтг вы сами за 3 года никого никогда не догнали сзади.
А вот я догнал однажды милую невинную девушку. Извинялся 10 минут, но нужны ли ей мои извинения? Все равно для нее в памяти на всегда я останусь ломом. И сколько прикажете мне теперь в церкви этот грех замаливать?
Кто никого не сбивал пусть первый бросит в меня камень. Поехали! Считаем!
Я не оправдываюсь и до сих пор часто вспоминаю тот случай. Он научил меня быть аккуратнее. Но все же, господа, давайте не будем бросаться головой в навоз в таких случаях.
|
Уважаемый, здесь не идет речь о том кто кого, и сколько раз сбил. Пожалуйста еще раз прочитайте внимательно эту ветку, особенно первый пост а, тогда уже пишите свои коменты.
|
|
|
03.11.2012, 08:16
|
#1008 (посилання)
|
Стропобалансер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Public Enemy 176см
|
Цитата:
Коментар від Jack Sparrow
Кто никого не сбивал пусть первый бросит в меня камень.
|
|
|
|
03.11.2012, 08:28
|
#1009 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Херсон
Снаряга: Burton Super Hero 2013,
SS Rally & Fuel 2013
|
Инструктор,
Мой предидущий пост был ответом на пост Сергуна, как это видно из его начала. Я к тому что некоторые высказывают свое мнение с такой позиции будто они сами никогда никого не сбивали и на будущее от этого застрахованы.
... Что ж, вы меня "спалили". Придеццо читать все 100 страниц темы. :-)
У меня как раз на следующей неделе будет 3 часа свободного времени ;-)
Прочитал первые 8 страниц. Тема старая и не актуальная. Ничего конструктивного, к сожалению, внести не могу.
В правила из первого поста добавил бы: "Лыжник и/или бордер, двигающийся вниз по склону со скоростью очевидно меньшей чем основной поток участников движения, должен избирать траекторию своего движения таким образом, чтобы она проходила как можно ближе к краю трассы (на сколько это безопасно и практически возможно), с тем чтобы не создавать помехи другим участникам движения."
Востаннє редагував Jack Sparrow: 03.11.2012 о 09:29.
|
|
|
03.11.2012, 16:44
|
#1010 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Чорноморськ
Снаряга: Salomon 3V (SL, 165), Völkl Racetiger (SL, 165).
|
Давненько я становился на лыжи.
Плугом кататься быстро надоело, следующим этапом осваивал остановку хоккейного типа. Тогда мы ее называли "остановка бракажем".
В последнее посещение Пилипца пару раз таким способом останавливался, уступая место на склоне некоторым товарисчам...
При движении по склону исхожу из принципа "максимальная уверенность в отсутствии помех, особенно для участков с плохим просмотром" и "заложись на дурака". Если на склоне адекватные катальщики (лыжники, бордеры), а их сразу видно, то последним принципом пренебрегаю.
Форум уже большое дело для повышения культуры лыжников и бордеров. В этом смысле мне непонятна позиция организаторов курортов, владельцев подъемников.
Ведь копеечный вопрос - размещение наглядной агитации для новичков. Пока стоят в очереди, пусть изучают элементарные правила поведения на склоне. Для водителей повсюду плакаты: "не бухай", "не нарушай", а для чайников "патрули" на Буке. Кстати, я там еще не был, может хоть на Буковеле все гут с наглядной агитацией?
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 1 | 1 | 58 | 156 | 51 (66%) | 25 (32%) | 1 (1%) |
---|
Yesterday | 0 | 1 | 152 | 558 | 66 (43%) | 83 (55%) | 3 (2%) |
---|
Month | 6 | 99 | 5113 | 16049 | 2666 (52%) | 2309 (45%) | 120 (2%) |
---|
|
|
|