Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
18.02.2011, 18:03
|
#811 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Press
|
Цитата:
Коментар від jugashvili
igrus Ну и главный минус этого викенда - сбитие ломом моей жены (разбиты губы, нос и мини сорясение). Теперь проблема: жена боицца кататься на лыжах. Вот думаю, как ее переубедить??
Может у кого есть опыт психологической подготовки слабой половинки??
|
Если нет шлема, именно его приобретение может психологически приободрить.
|
|
|
18.02.2011, 19:50
|
#812 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: old stuff
|
Цитата:
Коментар від Lacena
Если нет шлема, именно его приобретение может психологически приободрить.
|
и ваще, одеть её с ног до головы в Дайнезу как робокопа
|
|
|
19.02.2011, 12:16
|
#813 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Press
|
Ага, или заняться чтением анекдотов вместо катания на лыжах
К чему расстраивать человека, а?
|
|
|
19.02.2011, 17:05
|
#814 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: old stuff
|
Цитата:
Коментар від Lacena
К чему расстраивать человека, а?
|
а кто расстраивает-то?
максимальная защита=больше уверенности в себе..
|
|
|
21.02.2011, 09:40
|
#815 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head I Speed world cup, Nordica Dobermann SL Pro
|
Lacena,
Та шлем ей преобретен с самого первого дня. Т.ч. тут все ОК. Просто появилась неуверенность и страх на горе быть сбитой.
madkonti,
Думал кстати прикупить ей еще и защитные шорты после позапрошлого раза.
|
|
|
21.02.2011, 10:20
|
#816 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Press
|
Вообще горные лыжи - не игра в шахматы, риск присутствует "чуть" больший, неплохо иметь эту мысль в голове. С точки зрения практики на горе - можно подождать пока "все они проедут", подждать "просвета", вести себя аккуратно. А по психологии - поискать не как бороться со страхом, а как его контролировать на нужном уровне и концентрироваться на позитиве. Ведь в целом страх это нормально.
|
|
|
21.02.2011, 13:34
|
#817 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: прокатные
|
Цитата:
Коментар від Skyclub
Звоню в охрану и провожаю парня вниз восьмерки.
Туда приходит охрана-они очень рады поработать.
Короче, нужно их сдавать. МАССОВО сдавать. ...требовать паспорт, сдавать ментам и судиться как за причинение телесных повреждений.
|
Здавати? так з радістю! але як же їх здаси? паспорт ніхто з собою на трасу не бере, примусити спуститись лома з собою до витягу, а ще й зачекати там г/л патруль або охорону не реально, тим паче, якщо потерпілому потрібна допомога! ти ж не залишиш його просто так на трасі, або когось іншого відправш з ломом! свої скипаси вони навідріз відмовляються показувати, а якщо показують, то якийсь лівий/просрочений і т.п.
Зі мною було саме так: я дізналась його І.П.П., зфоткала його і його скипас, який виявився просроченим... в момент шоку провіряти дату не кожен додумається...
Патруль чекали 1.5 години...
Так того лома ніхто і не знайшов !
|
|
|
21.02.2011, 13:38
|
#818 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Columbia:)
Снаряга: .
|
Цитата:
Коментар від Наташкин-кус
зфоткала його і його скипас
|
Розклеїти його фотографію по цілому Буковелю,і написати суму винагороди тому,хто його знайде
|
|
|
21.02.2011, 14:26
|
#819 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Мукачево
Снаряга: Atomic
|
Цитата:
Коментар від Наташкин-кус
Зі мною було саме так: я дізналась його І.П.П., зфоткала його і його скипас, який виявився просроченим... в момент шоку провіряти дату не кожен додумається...
Патруль чекали 1.5 години...
Так того лома ніхто і не знайшов!
|
Так может темку с фотографиями создать, типа Герои нашего времени или Джентельмены удачи и фотки туда постить? Пусть страна знает своих героев.
|
|
|
21.02.2011, 15:10
|
#820 (посилання)
|
теоретик detected
Зараз: поза форумом
Звідки: Тернопіль
Снаряга: Magfire 10, waveflex 12
|
Цитата:
Коментар від vitalik0303
Бук,14 лютого,піднявся на 8 підйомнику,час-після обіду.Роблю спуск по трасі 8Б. Бачу на середині схилу в ряд стоять лижері в манішках,а інструктор спустився на метрів 25 нижче.Верхній починає рух,на верх траси не треба дивитися-там же ж ніколи нікого немає,крім мене) і наші траєкторії співпадають.Щоб уникнути зіткнення,я покидаю межі траси,підлітаю,лечу уже без лиж.Думаю,треба і палки викинути.Групуюсь,приземлення на горби,удар головою об щось,відчуваю в шиї сильний хрусткіт,в очах стало темно,я тоді ще подумав:"Хорошо,что в каске")))приходжу до тями,збираю свою екіпіровку,голова не крутиться,шию повністю заклинило,вирушаю додому.Катання моє закінчилось на той день .На ніч намазую шию чудо маззю "Долобене",п"ю одну таблетку "Солпадеїну".Зранку встаю-як нічого не було . 15-16 лютого без пригод.
|
Віталік0303, а Ви - ломяра. Пояснюю чому. Ширина 8б - метрів 40, а то й вище. Школярики в ряд стоять не впоперек схилу, а повздовж. Причому з краю. Займаючи по ширині максимум метрів 2 з половиною. Школярик, що виїхав - ще метрів 2 в ширину, нехай і рухомих, але відносно повільний - все таки школярик. Тобто на 40 метрів було зайнято по ширині максимум метрів 5. Для вас вльних було 35 метрів. але ви умудрилися майже влетіти в школярика. Я розумію, що школярик саме швидше учився карвінку і не особливо дивився вверх (хоча то швидше виняток, а не правило - тих школяриків першим ділом учать дивитися вверх перед початком руху і перечікувати таких як ви).
Крім того, група таких школяриків стоїть в місці, яке добре проглядається зверху - во ізбєжаніє, як кажуть наші північні сусіди.
Тобто ви могли бачити їх зазделегідь, мали кучу вільного місця для маневру чи відторможування - але все таки умудрилися получити кучу пригод, нехай і для себе.
пс. школярики з манішками - то саме швидше мастер скі скул, ніби з Києва. В той же час там ше був актів-спорт, але ті їздили без манішок. і з обережністю на трасах в останніх ніби все нормально поставлено. Наскільки я знаю - в них школярики пригод не мали, хоча їх двох інструкторів таки троха потовкли ломи (один з мастер скул :-(). втім, інструктори в першу чергу пильнують за безпекою школяриків, а не власною..
|
|
|
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 14 | 30 | 11 (58%) | 8 (42%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 136 | 575 | 79 (58%) | 55 (40%) | 2 (1%) |
---|
Month | 5 | 104 | 3823 | 12748 | 2360 (61%) | 1479 (38%) | 57 (1%) |
---|
|
|
|