Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
21.02.2011, 17:16
|
#821 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: ATOMIC SL 12 2008 спортцех
|
vitalik0303 , вы уж извините - -ваши рассуждения -рассуждения лома идейного
Не правы вы на все 100%, даже обсуждать тут нечего. То что, принесли себя в жертву - за это вам мегазачет, конечно
То есть, возможно вы ездите быстро и уверенно, и даже поворачиваете как то - в режиме НЛО.
Летит тело, типа даже даже перекантовывается, при этом канты не держат, происходит "типа управляемое соскальзывание" - то есть скорость набирается вместе с горкой, внизу- спасительное выположение. Так ездит 99% чайников, думающих, что они уже эксперты.
Ваши траектории совпадают???
Это вы были сверху и двигались "быстро и неуправляемо"!
Описанный вами случай-классика жанра. Вы видите людей внизу, к тому же их много, к тому же школа. К ним вообще нельзя близко подъезжать! Ну очевидно же, что они сейчас поедут и будут ехать ДУГАМИ - и поперек склона!
Вообще, господа идейные ломы, когда вы кого-то догоняете - НУЖНО СБРАСЫВАТЬ СКОРОСТЬ, а не искать проход в щелях-они, щели, часто закрываются.
Никого не хотел зацепить, но из-за таких историй я сам проезжаю 8Б в два этапа - верх мелденно топчу по прямой в стиле а-ля могул - по кромке, а потом долго жду паузы в ломячем движении...для дуг нужно место, ну треть склона -самый минимум...
Да, классическая ошибка идейного лома - проломиться между объектом внизу и краем трассы...возле леса. А нижний часто делает перекантовку именно на краю - там же льда нет. При столкновении оба летят в деревья, которые, спасибо курорту №1, заботливо огорожены сеткой
|
|
|
|
:)
Pivoman, vitalik0303, Salseros
+
Ihor, slavič, KIra, sitkar, Bob_Kneissl, Jolie, Константин, wwa, Katyata, Olddog, jag787 |
21.02.2011, 17:16
|
#822 (посилання)
|
Two beer or not two beer?
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев?
Снаряга: Лыжи. Любимые:)
|
Цитата:
Коментар від Ihor
Віталік0303, а Ви - ломяра.
|
Если выкрутился и ушел от столкновения - уж точно не ломяра. Такие моменты служат как звоночек, чтоб прислушаться и взять на заметку.
Человек в карвовом поворте - уже полу-лом, поскольку изменить дугу поворота на скорости нужно время.
Кстати, все не покидает чуйство, что "познакомился" в вс. 6 февраля с кем-то с сайта на 5-ке (igrus?), когда крайний зигзаг моей дуги сошелся зеркально с поворотом другого чела. Отделались легким испугом, сломав траекторию. Был грамотно "построен", что я выше по склону, и виноват. Хотя я тоже готов был ему это заявить.
Вывод, сделаный еще заранее - при широких дугах склон просмотреть оч. тяжело, и надо быть крайне осторожным.
|
|
|
21.02.2011, 17:26
|
#823 (посилання)
|
Шайтан
Зараз: поза форумом
Звідки: ...
Снаряга: ...
|
Нащет тех, кто вламывает в тех, кто внизу _стоит_.
СьехалаСползла я, значить, плевком по склону, внизу в самом бодро расстегиваю крепы, тут в меня по касательно впулевает миловидная девушка на лыжах. Девушка сама упала, много извинялась, аще меня не стукнула, так - вот просвистела и ага. Но тут ко мне подошел чувак и сказал "ШО Ж ТЫ СПИНОЙ К СКЛОНУ В САМОМ НИЗУ ОТСТЕГИВАЕШЬСЯ".
А вы говорите - женская логика. И какая после этого логика жестокая и беспощадная?
Нет, чувак молодец, он тоже был на борде и дал годный совет капитана - смотри на лыжников, которые на тебя несутся. Я намотала на ухо и запомнила. Тока я не поняла, почему он не сказал деучке "СМОТРИ КУДА ЛЫЖИШЬ". )= Она, кажись, упала болестно, хоть и вежливо.
|
|
|
|
:)
Pivoman, griig, Albertowych, klepakoff, waterboy, Витек, Skyclub, cluster, slavič, Влад2010, sitkar
Исправь ошибки
KIra |
21.02.2011, 18:41
|
#824 (посилання)
|
Недавно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Кузнецовск
Снаряга: HEAD Peak 82 2010
|
Цитата:
Коментар від Ihor
Віталік0303, а Ви - ломяра.
|
Ясно, что vitalir 0303 не лом и не "идейный ломяра". Так получилось.
Прав Pivoman - просто необходимо сделать правильные выводы.
А слово "лом", "ломяра" очень обидное, особенно для того, кто умеет и любит кататься на лыжах.
Так что: "Глушите эмоции!" (Цитата из к/ф Гая Ричи "Карты. Деньги. Два ствола.")
|
|
|
|
+
Sheridan, AndriyP, Витек, Pivoman, Влад2010, fenix_x9, wissem, vitalik0303, narayan, MIC, wwa |
21.02.2011, 21:18
|
#825 (посилання)
|
изредка
Зараз: поза форумом
Звідки: Kiev
Снаряга: Salomon XW Enduro
|
Matou,
Цитата:
Коментар від Matou
Тока я не поняла, почему он не сказал деучке "СМОТРИ КУДА ЛЫЖИШЬ"
|
потому что ты ему больше понравилась - хотел познакомиться
|
|
|
21.02.2011, 22:56
|
#826 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Костополь
Снаряга: FISCHER PROGRESSOR 8+
|
Цитата:
Коментар від Ihor
Віталік0303, а Ви - ломяра. Пояснюю чому. Ширина 8б - метрів 40, а то й вище. Школярики в ряд стоять не впоперек схилу, а повздовж. Причому з краю. Займаючи по ширині максимум метрів 2 з половиною. Школярик, що виїхав - ще метрів 2 в ширину, нехай і рухомих, але відносно повільний - все таки школярик. Тобто на 40 метрів було зайнято по ширині максимум метрів 5. Для вас вльних було 35 метрів. але ви умудрилися майже влетіти в школярика. Я розумію, що школярик саме швидше учився карвінку і не особливо дивився вверх (хоча то швидше виняток, а не правило - тих школяриків першим ділом учать дивитися вверх перед початком руху і перечікувати таких як ви).
Крім того, група таких школяриків стоїть в місці, яке добре проглядається зверху - во ізбєжаніє, як кажуть наші північні сусіди.
Тобто ви могли бачити їх зазделегідь, мали кучу вільного місця для маневру чи відторможування - але все таки умудрилися получити кучу пригод, нехай і для себе.
пс. школярики з манішками - то саме швидше мастер скі скул, ніби з Києва. В той же час там ше був актів-спорт, але ті їздили без манішок. і з обережністю на трасах в останніх ніби все нормально поставлено. Наскільки я знаю - в них школярики пригод не мали, хоча їх двох інструкторів таки троха потовкли ломи (один з мастер скул :-(). втім, інструктори в першу чергу пильнують за безпекою школяриків, а не власною..
|
Во стОлькі пропустив. Ніяки обід. Тепер відповідь: По перше для цих новачків відвели схил 8А,там займалося три групи,а от четверта на 8В чомусь,ну суть не в тому,де хочуть там катають. По друге, по класу їхнього катання вони (можливо) початківці но не повний нуль.По третє, я прокладав візуально траекторію свого спуска з запасом від групи,но не міг передбачити що верхній почне свою вправу коли я був за 10-15 метрів вище по схилу, да ще не в низ,а якось поперек схилу.Просто подивись він в гору і не було б ніяких нісенітниць,Но в гору не потрібно дивитися їм, напевне облом.Вони стояли з лівої сторони,а покидав межі траси я з правої сторони.Якщо я люблю закладати довгі дуги,і вчуся сам для себе в дузі класти корпус на схил,і це називається (ломяра),в такому випадку поясніть мені як можна катати великі дуги,повільно. Моя снаряга не хоче повільно спускатися, з любого схилу.
|
|
|
21.02.2011, 23:27
|
#827 (посилання)
|
теоретик detected
Зараз: поза форумом
Звідки: Тернопіль
Снаряга: Magfire 10, waveflex 12
|
Цитата:
Коментар від vitalik0303
..... по класу їхнього катання вони (можливо) початківці но не повний нуль.По третє, я прокладав візуально траекторію свого спуска з запасом від групи,но не міг передбачити що верхній почне свою вправу коли я був за 10-15 метрів вище по схилу, да ще не в низ,а якось поперек схилу. ..... Вони стояли з лівої сторони,а покидав межі траси я з правої сторони.Якщо я люблю закладати довгі дуги,і вчуся сам для себе в дузі класти корпус на схил,і це називається (ломяра),в такому випадку поясніть мені як можна катати великі дуги,повільно. Моя снаряга не хоче повільно спускатися, з любого схилу.
|
отже, що маємо: ви на 10-15 метрів вище по схилу, на снарязі, яка не хоче повільно спускатися, і ніби з протилежного боку схилу. в той час школярик рушає якось по діагоналі вам напереріз... і поки Ви не повільно скидаєте вниз метрів 15-20, школярик умудряється подолати метрів 40, щоби вас підрізати.... напевно школярик, який не повний нуль, мав в арсеналі ракетний прискорювач...
пс1. снаряга, яка дозволяє "не повільно" спускатися з любого схилу також дозволяє в разі відповідної ситуації і повільно спускатися з любого схилу... навіть зупинятися на любій ділянці схилу, принаймі буковельських. ноуфол зон там не має. звісно, при умові, якщо ви не лом.
пс2 на схил кладуть стегно, коліно, руку від ліктьового суглобу до кисті, але аж ніяк не корпус... звісно, якщо мова про фан-карвінг ...
пс3. "великі" дуги можна катати як і на великій, так і на відносно низькій швидкості.. причому при "великих" дугах слід переконуватися, що ні для кого ви не станете сюрпрайзом...
|
|
|
22.02.2011, 00:15
|
#828 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Костополь
Снаряга: FISCHER PROGRESSOR 8+
|
Цитата:
Коментар від Ihor
отже, що маємо: ви на 10-15 метрів вище по схилу, на снарязі, яка не хоче повільно спускатися, і ніби з протилежного боку схилу. в той час школярик рушає якось по діагоналі вам напереріз... і поки Ви не повільно скидаєте вниз метрів 15-20, школярик умудряється подолати метрів 40, щоби вас підрізати.... напевно школярик, який не повний нуль, мав в арсеналі ракетний прискорювач...
пс1. снаряга, яка дозволяє "не повільно" спускатися з любого схилу також дозволяє в разі відповідної ситуації і повільно спускатися з любого схилу... навіть зупинятися на любій ділянці схилу, принаймі буковельських. ноуфол зон там не має. звісно, при умові, якщо ви не лом.
пс2 на схил кладуть стегно, коліно, руку від ліктьового суглобу до кисті, але аж ніяк не корпус... звісно, якщо мова про фан-карвінг ...
пс3. "великі" дуги можна катати як і на великій, так і на відносно низькій швидкості.. причому при "великих" дугах слід переконуватися, що ні для кого ви не станете сюрпрайзом...
|
Давайте розберемося:Прискорювача точно не було! В тому місці де стояла група 40 м. ширини немає,правда я не замірював,обовязково поміряю при нагоді.Група стояла не на самому зрізу схила , а 3-5 метрів від краю.На други день я був на тому місці і проводив для себе аналіз даної ситуації.Стосовно коліно чи лікоть Ви ж суть зрозуміли, мого речення.Я адекватно зреагував на ситуацію і уник зіткнення, це саме головне,і як би не горби поперечні від ратрака можливо і втримався на лижах.Втікав від нього в правий поворот просто прямо з незначним кутом відносно схилу. Суть мого першого поста в тому, що перед тим як почати рухатися просто подивись по- (КУДА НЕБУДЬ) навіть якщо і новачок.
|
|
|
22.02.2011, 00:45
|
#829 (посилання)
|
Иксфактор
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan
|
че спорить не пойму, виноват тот кто сзади это как в ПДД ( и гаишника особо не разбираются обычно) - если видишь впереди возможно проблемного лыжника - остановись, сверни и т.д. Если не можешь опознать такого лыжника, учись контролировать скорость или катайся там где никого нет). Пы Сы сообщение конкретно никого не касаетсо и я ни с кем спорить не буду
|
|
|
22.02.2011, 02:26
|
#830 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: хмельницкий
Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
|
Цитата:
Коментар від Pivoman
Кстати, все не покидает чуйство, что "познакомился" в вс. 6 февраля с кем-то с сайта на 5-ке (igrus?), когда крайний зигзаг моей дуги сошелся зеркально с поворотом другого чела.
|
6 февраля у меня обычно перерыв на студенческие каникулы
был с 12-14.02 :wink:
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 14 | 30 | 11 (58%) | 8 (42%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 136 | 575 | 79 (58%) | 55 (40%) | 2 (1%) |
---|
Month | 5 | 103 | 3823 | 12748 | 2360 (61%) | 1479 (38%) | 57 (1%) |
---|
|
|
|