Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
22.02.2011, 09:46
|
#831 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: Elan WaveFlex 12
|
Цитата:
Коментар від Vadik
виноват тот кто сзади это как в ПДД
|
Не згоден. В ПДД чітко сказано:
10.1. Перед початком руху, перестроюванням та будь-якою зміною напрямку руху водій повинен переконатися, що це буде безпечним і не створить перешкод або небезпеки іншим учасникам руху.
Крім цього, водій повинен включити лівий поворот, чим попередити інших учасників руху про свої наміри.
Взагалі, в даній ситуації винним вважаю інструктора школяриків, що перед заняттями не довів до відома учнів правил безпечного навчання, а також не проконтролював початок виконання вправ. В армії, наприклад, початок небезпечної вправи робиться строго по команді "Пошел!" (чит. устав)
Віталіку03 респект за те що уникнув свого і чужого травматизму.
|
|
|
22.02.2011, 10:21
|
#832 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Солом'янка. Львів. обл.
Снаряга: Airtracks Omega 2010/11
|
Цитата:
Коментар від elannews
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
|
...
|
|
|
22.02.2011, 10:25
|
#833 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: ATOMIC SL 12 2008 спортцех
|
Вот все же ситуация интересная. Еще немного понудить придется...
Я занимаюсь альпинизмом, летаю на параплане, гоняю понемногу на серфе и кайте. И мне не страшно. А кататься на Буке мне страшно. Прячусь на 8А, когда там загорожено.
Потому что 99% народа ездит на скорости, большей чем та, к которой они готовы, с моей точки зрения.
Ну неправ тот, кто начинает движение, не глядя вверх. Неправ тот, кто сидит спиной к склону.
А как вам бордеры, выполняющие разворот 180 у вас перед носом:
А как народ, выезжающий с трассы, а потом влетающий на нее сбоку , как бы с трамплина, не глядя-а вдруг кто сзади ехал?
Но это не повод в них влетать. Их можно ненароком слегка случайно зацепить палочкой, в учебных целях. Или обдать снежком.
Едешь быстро - умей быстро остановиться или быстро изменить траекторию.
Виталик, я был в вашей ситуации 3 года назад - в итоге убрался в лес, сломал палец и ударил спину о дерево(спасибо защите)...потому шо тело впереди резко изменило траекторию, и я даже писал на этом форуме про это же.
Три года катания на Буке убедили меня в том, что тогда я был сам виноват
|
|
|
|
+
Ihor, inney, Pivoman, griig, Wilson Payne, lubomyr, Lacena, Jolie, Джигит, ev, dudunyk, vitalik0303, igrus, Влад2010, Bob_Kneissl |
22.02.2011, 11:09
|
#834 (посилання)
|
Big Braza
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ
Снаряга: Salomon XW Lab 198
|
В разделе К, vitalik0303 любезно предоставил видео своего проезда по трассе 22.
Теперь наглядно понятно что имеет в виду vitalik0303, когда говорит "довгі дуги" и "снаряга не хоче повільно спускатися, з любого схилу" .
Если кому есть что сказать по технике - ссылка на тему для этого в начале поста.
А я хотел задать вот какой вопрос.
Где грань между любителем больших дуг и ломом? Или другими словами насколько большими должны быть дуги чтобы принимать такую езду как ломизм?
Давайте не будем тут учитывать катание вне трасс, по безлюдным трассам скоростного спуска и т.п. Речь не о спортсменах у которых техника на месте.
Речь о любителях на трассе, которые реально превышают допустимую для их уровня техники скорость. Неужели не понятно, что сначала надо подтянуть технику на комфортной для своего уровня скорости, а уже потом пробовать разгоняться?! Ведь большинство таких любителей, при превышении комфортной для них скорости, автоматически садятся на задницу. О каком контроле в таком случае может идти речь?
p.s.: пока писал, Skyclub выразил ту же мысль про неготовность большинства к скорости
|
|
|
22.02.2011, 11:40
|
#835 (посилання)
|
теоретик detected
Зараз: поза форумом
Звідки: Тернопіль
Снаряга: Magfire 10, waveflex 12
|
inney, взагалі, як на мене - тут відносно адекватний спуск (нагадую, це я наїжджав на vitalik0303 за ломізм). Так, швидкість висока - але пуста траса + наявне деяке відгальмовування перед зломом траси (хоча би я більше відгальмовувався б) + виглядає як більш-менш технічний карвінг, принаймні на фоні більшості лижників на буковелі. Інша справа, якщо так летіти, коли є троха людей на трасі чи при під'їзді до нижньої станції витягу...
|
|
|
22.02.2011, 12:12
|
#836 (посилання)
|
Адепт Харбариума
Зараз: поза форумом
Звідки: Default City
Снаряга: Yamaha Tracer 9, YT Jeffsy Pro Race. Blizzard: SRC WC 165, WRC WC 180, Rustler 11 188
|
По сравнению с Виталиком... И Джуниор, и Фанкарвер, и Клёпа, и Юрец и Мэдмэкс - ломы. А я, простите, мегалом Длинные дуги, бхыхыхыхыыы!!!!1
Не пускайте нас на Бук, риальна. Мы ж догоним И видео выложим
|
|
|
22.02.2011, 12:55
|
#837 (посилання)
|
безстатусный
Зараз: поза форумом
Звідки: Мукачево-Ужгород
Снаряга: Elan gsx race 182.
Fischer RX Fire 165 2007,
Kellys Wandall,
Santa Cruz v10
|
Цитата:
Коментар від Sheridan
По сравнению с Виталиком... И Джуниор, и Фанкарвер, и Клёпа, и Юрец и Мэдмэкс - ломы. А я, простите, мегалом Длинные дуги, бхыхыхыхыыы!!!!1
Не пускайте нас на Бук, риальна. Мы ж догоним И видео выложим
|
ты мега декоративщик Ы )))))))))
|
|
|
22.02.2011, 12:56
|
#838 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head I Speed world cup, Nordica Dobermann SL Pro
|
inney,
Я попервой подумал что Виталик это первый проехавший в кадре))))
А по теме, я лом
|
|
|
22.02.2011, 12:57
|
#839 (посилання)
|
Глух и нем
Зараз: поза форумом
Звідки: Trostian.com - Kieff
Снаряга: ДженЯз, Элан Вертига
|
Я тоже большими дугами люблю. Но тут дело уже в том, что бы этим не создавать проблем другим. Пустая трасса - вперёд.
|
|
|
22.02.2011, 12:59
|
#840 (посилання)
|
Big Braza
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ
Снаряга: Salomon XW Lab 198
|
Ihor, я ни на кого не "наїжджав"! Ничего личного
Мне очень нравится наблюдать, как на лыжах, с боковым радиусом до 20 метров, делают "дуги" радиусом в 50 метров (все это время находясь в задней стойке!) ....
Причем с другой стороны наверняка такие лыжники думают про таких как я "чего он стока виляет? тут же можно в 2 дуги всё пройти!" (помню я такой коммент пару лет тому отхватил за свое видео с "вилянием". привет Стас ).
Sheridan, хватит прибедняться! Ещё и с такой бригадой в компании!
|
|
|
Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 1 | 14 | 30 | 11 (58%) | 8 (42%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 136 | 575 | 79 (58%) | 55 (40%) | 2 (1%) |
---|
Month | 5 | 104 | 3823 | 12748 | 2360 (61%) | 1479 (38%) | 57 (1%) |
---|
|
|
|