Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
23.02.2011, 01:36
|
#861 (посилання)
|
Иксфактор
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan
|
Цитата:
Коментар від dem
а вот здесь, есть признаки излишней самоуверенности. можно думать на сто шагов вперёд, но предугадать, что произойдёт в следующую секунду невозможно. я в таких случаях просто оттормаживаюсь. лучше перебдеть, чем потом собирать кости пластинами и шурупами.
|
Демчик, вспомнилось наше НГ катание на Красии чтобы начать подобные дуги закладывать смотришь вверх и вниз и ждешь пока будет просвет тогда можно , в данной ситуации я бы тоже оттормозился или ушел в сторону (правда есть фактор что герой ролика работал на камеру и старался в технике нисмотря ни на что )
Добавлено через 4 минуты
Кстати мне кажется девочку справа тупо подрезал и после почти врезался в мальчика (оба препядствия двигались нормально, предсказуемо и адекватно
|
|
|
23.02.2011, 09:57
|
#862 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: ATOMIC SL 12 2008 спортцех
|
Похоже, я в меньшинстве
Виталик, какого радиуса у вас лыжи?
Думаю от 13 до 16 метров.
А радиус дуг метров 50.
Дальше не комментирую.
Второе видео-если мимо моего ребенка кто-то проедет на такой скорости и на таком расстоянии -догоню-покалечу...если здоровья хватит
Вы же среди людей катаетесь, а не по закрытой трассе.
Мой очень хороший знакомый катался именно так, излишне самоуверенно и излишне быстро и именно на 22. В конце марта прошлого года оказался вне трассы.
Полгода был в коме. Сейчас память восстановилась...процентов на 30...даже не помнит, что его слаломный хед сейчас у меня...ржавеет в гараже...
|
|
|
23.02.2011, 10:06
|
#863 (посилання)
|
Глух и нем
Зараз: поза форумом
Звідки: Trostian.com - Kieff
Снаряга: ДженЯз, Элан Вертига
|
Цитата:
Коментар від Vadik
(правда есть фактор что герой ролика работал на камеру и старался в технике нисмотря ни на что )
|
оно того не стоит
|
|
|
23.02.2011, 10:09
|
#864 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: хмельницкий
Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
|
Цитата:
Коментар від Skyclub
Похоже, я в меньшинстве
|
похоже нет
тоже люблю длинные заложить
но пришел к такому выводу- на крутых( или началах ) трассах так нельзя катать, только на выкатах и пологих, где на 99% контроль
|
|
|
23.02.2011, 10:13
|
#865 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head I Speed world cup, Nordica Dobermann SL Pro
|
Цитата:
Коментар від Vadik
Кстати мне кажется девочку справа тупо подрезал и после почти врезался в мальчика (оба препядствия двигались нормально, предсказуемо и адекватно
|
та ничего он там девочку не подрезал. Оба делали правый поворот, прошли параллельно и на достаточном расстоянии. Девочка, думаю, его и не заметила.
А вот по второму, я бы не оттормаживался, а просто сделал бы меньшую дугу и сзади прошел бы. Но ритм всеравно был бы сбит.....
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Коментар від Skyclub
Виталик, какого радиуса у вас лыжи?
Думаю от 13 до 16 метров.
А радиус дуг метров 50.
Дальше не комментирую.
|
12-15 м радиусы там (дуал). Хотя многие на слаломках с 11-12 метровыми радиусами тоже пытаются длиннющие дуги закладывать.
|
|
|
23.02.2011, 10:48
|
#866 (посилання)
|
Володар Грабовця
Зараз:
на форумі
Звідки: Львів
Снаряга: Atomic GS 10 166см 08р, Atomic Neox 310, Tecnica Diablo Flame HF, Elan RC 195см, Marker M4-15
|
Цитата:
Коментар від jugashvili
Хотя многие на слаломках с 11-12 метровыми радиусами тоже пытаются длиннющие дуги закладывать.
|
Дуже хотів би глянути як це виглядає з боку . Слаломку важко загнати навіть в середню дугу, не кажучи вже про довгі дуги:wink:, мабуть потрібно бути великим спеціалістом в цій справі .
|
|
|
23.02.2011, 12:55
|
#867 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head I Speed world cup, Nordica Dobermann SL Pro
|
Bob_Kneissl,
Знаешь, я как то тоже спросил, а как на слаломке длинные дуги выписывать, так мне сказали, что легко и я не понимаю в этом ничего.
Т.ч. за что купил, за то и продал))))
У меня на Росси радиус 17 м и я делаю поменьше дуги чем Виталик. Мне нравиццо эта лыжа. И Фишер Прогрессор 9 тоже очень похожь, только он может в еще более меньшую дугу зайти. Но нужна скорость для этих лыж. Я несколько раз чуть на бок не лег из-за того, что пытался на маленькой скорости покарвить с хорошим заклоном)))
|
|
|
23.02.2011, 14:51
|
#868 (посилання)
|
анти-лом.
Зараз: поза форумом
Звідки: www.sif.com.ua
Снаряга: Head Magnum, Salomon 24h
|
IMHO, интерес горных лыж - в технике, контроле, грациозности движений, но никак не в достижении максимальной скорости на общем любительском склоне. Показатель техники - короткие и средние повороты, а не "мочилово" с целью устоять на ногах и вписаться в ширину склона на такой скорости. А вдруг (троекратный стук об дерево) не устоится и не впишется? Тем более на печально известной 22? Поверьте, после пары лет работы спасателем знаю, о чем говорю. Максимальная скорость не на спортивной трассе - заслуга в большей степени скользячки лыж, а не мастерства драйвера. И мне почему-то показалось, что контроль над лыжами в этом ролике был не 100%. Правило 2 Белого кодекса нужно чтить.
|
|
|
|
+
Albertowych, Sheridan, SMR, Dolce, dem, Lacena, cluster, inney, Константин, igrus, Skyclub, nek, Vadik, vorigg, Влад2010, wissem, wwa, klepakoff |
23.02.2011, 22:25
|
#869 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Костополь
Снаряга: FISCHER PROGRESSOR 8+
|
Да, на моєму відео адекватний спуск був до точки стояння камери,далі була непонятка, мінус в тому що не дочекався коли розгрузиться схил,почав рано спуск,і не ношуся я біля людей близько на не контрольованій швидкость,і на даному відео я впевнено себе почував,і суть не в швидкістному катані,а в відпрацювані своєї техніки.Доречі- коли катав і знімав це відео на трасі був присутній лижний патруль в особі двох лижерів,я зроби більше 10 спусків.до мене претензій не було,а от до інших лижерів да.
Добавлено через 4 минуты
Кодекс це святе! Но всі ми грішні,святим і ідеальним тяжко бути.
Добавлено через 14 минут
Добавлю- суть відео показує мою зупинку при такій швидкості,а ніяк не відпрацювання техніки катання. Весь свій відео матеріал я дома аналізую і роблю для себе висновки,що добре,що погано.Учусь.
|
|
|
23.02.2011, 22:34
|
#870 (посилання)
|
Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: LVIV
Снаряга: ElanRaseSL, ElanSpeedWave12!
|
на вихідних був свідком декількох не дуже приємних ситуацій. Десь майже перед закриттям на 13 витягу-були чути крики про допомогу. спочатку думали, що хтось дурачиться, але як потім виявилося-інструктора били бордера!!!,за те що він збив дитину і втік, в результаті йому звязали руки забрали борд, а далі я не знаю чим це закінчилось, думаю, що не дуже добрек для нього. Буквально черехз пів години на R2,ще один борбер зламав руку в ФанПарку,але добре рятувальники були близько і швидко надали допомогу.І на завершеня-на нічній трасі з тим, що спускалось напевно чоловік 15 в мене залитів на повній щвидкості-Бордер, мені пощастило що я повільно їхав,а не стояв. Слава Богу що я був в шоломі(троха подер його) єдине удар прийшовся в ділянку лівої нирки, троха болить але думаю, що все буде нормально
Прикро, що такий сильний травматизм на курорті такого рівня. Якщо б це було в Славську, ну так-траси погані, сервіс відсутній...........а тут ніби все добре, а маєм таку невтішну статистику бо ми їдем відпочивати, а не калічитись.....
|
|
|
Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 0 | 0 | 41 (72%) | 15 (26%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 136 | 575 | 79 (58%) | 55 (40%) | 2 (1%) |
---|
Month | 5 | 103 | 3807 | 12718 | 2349 (61%) | 1472 (38%) | 57 (1%) |
---|
|
|
|