Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
24.02.2011, 15:31
|
#891 (посилання)
|
Big Braza
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ
Снаряга: Salomon XW Lab 198
|
Как бы преподнести широкой общественности скользящих мысль, что лыжи/борды можно не просто поставить на кант, но ещё и прогнуть, за что лыжи/борды с удовольствием отблагодарят скользящего доселе неведомыми эмоциями!?
Они ж бедные и несчастные обулись, поднялись на кресле, направили снаряды вниз, немного повиляли попой чтоб не совсем по прямой ехать, но так и не поняли что катание может приносить намного больше удовольствия чем просто скорость.
Про умение делать короткие повороты интересное замечание.
Может правда этот факт, совместно с любовью к "погонять" и есть универсальный "лакмусовий папір" для определения лома?
Любишь скорость, но не умеешь делать короткие повороты - ЛОМ!
Жестко? А тому в кого такие ломы влетают думаете мягко?
|
|
|
24.02.2011, 15:32
|
#892 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: ATOMIC SL 12 2008 спортцех
|
Давайте у самих спортсменов и спросим. Вот у них именно постоянно дуги без прямолинейного движения получаются. Вообще. Между дугами 3 см - на перекантовку.
Кроме еще 10 метров на финише. Там они на ж... ложатся для короткого ускорения.Ну, мне так кажется.
И у меня на хорошем некрутом склоне тоже такие получаются, иногда даже места перекантовки вообще не видно и радиус выглядит как куда меньше 10 метров.
А на льду или бетоне -вообще ничего не получается. И хочется это место проломить, а потом сказать, что мне так нравится , так что тут мотивация оппонентов очень даже понятна-скрыть, что по другому не выходит.
Посмотрите, как спортсмены в свободном катании ездят - только дугами, причем короткими или средними. Длинными обычно едет тот, кто не может удержать дугу покороче.
Есть ломизм в чистом виде, а есть идейный - мол еду быстро и уверенно. Мне так нравится.
Ок, ТАК вы можете.
А по другому можете?
Попробуйте
|
|
|
24.02.2011, 15:38
|
#893 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head I Speed world cup, Nordica Dobermann SL Pro
|
inney,
Прикольно. Чувак выехавший на лыжах для гиганта и не умеющий их загонять в слалмную дугу - лом. Мне нравиццо!
Добавлено через 4 минуты
Skyclub,
Ну как раз у спортсменов и лыжи срывает и нет постоянно дуги, даже у того-же Лигети. Сам немного был в шоке. Вот на этом видео
Грег говорит про такой прием, как дрифт, т.е. спортсмен лыжы раньше поворота ставит уже вниз по склону и начинает скользить вбок, а потом идет дуга.
На счет крутизны склона и чистых дуг - согласен. Сам по этой причине на черные пока не суюсь. Ну не получаются у меня там чистые дуги, хочь не хочь а пятки начинаю сбрасывать. На красных - пжалуста. Я свои Росси 9Х почти в слаломный поворот загоняю.
Но вот есть вопрос. У моего брата Нордика Доберман СЛ. Вроде как типа спорт цех слаломка. Сравнивали ее с Фишером Прогрессором 9. Ну так слаломка какая то мягенькая на фоне Прогрессора. Вопрос - какую лыжу легче загнать в малый радиус да еще и на меньшей скорости??
|
|
|
24.02.2011, 15:42
|
#894 (посилання)
|
Big Braza
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ
Снаряга: Salomon XW Lab 198
|
jugashvili, почему то мне кажется, что если человек берет лыжи для гиганта, то это скорее потому что уровень его техники вырос и потребовались более строгие и более жесткие лыжи. Наверняка у такого лыжника не составит труда сделать на таких лыжах короткий поворот.
Есть конечно вариант "хочу такие лыжи потому что по телеку на таких гоняют" или "потому что мне сказали что это самые крутые лыжи" Тогда шансов стать ЛОМОМ намного больше Учатся обычно от простого к сложному. Не правда ли?
|
|
|
24.02.2011, 15:49
|
#895 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: хмельницкий
Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
|
Цитата:
Коментар від inney
Любишь скорость, но не умеешь делать короткие повороты - ЛОМ!
|
просто нельзя в основу своего катания, особенно в буковеле, ставить длинные дуги, в австрии пожалуста.. хоть и карвинг декоративный
на буковеле надо учится катать коротко с контролем носочков лыж (передняя стояка) и длинные дуги должны быть на десерт и в меру, чтоб не толстеть
Добавлено через 2 минуты
Цитата:
Коментар від Skyclub
Длинными обычно едет тот, кто не может удержать дугу покороче.
|
банальная лыжная лень сам к таким отношусь
|
|
|
24.02.2011, 15:56
|
#896 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Head I Speed world cup, Nordica Dobermann SL Pro
|
Цитата:
Коментар від inney
jugashvili, почему то мне кажется, что если человек берет лыжи для гиганта, то это скорее потому что уровень его техники вырос и потребовались более строгие и более жесткие лыжи. Наверняка у такого лыжника не составит труда сделать на таких лыжах короткий поворот.
|
С одной стороны - таки да, а с другой, почему тогда слалом не ходят на лыжах для гиганта?? Они ж типа более высокого уровня?? И по логике типа должны были бы выигрывать в скорости и контроле?
Просто каждый инструмент для своих нужд. Понятно на трассе слалома-гиганта спортсмены идут дугами намного меньше 27 м.
Еще раз хочу спросить. Почему тогда в обзорах лыж тестеры говорят про дуги любого радиуса, зачастую для слаломной лыжи?? ПОчему в междунароных тестах оценка идет как коротких так и длинных дуг?? Да, с разными результатами, но лыжа в состоянии идти как короткую так и длинную дугу.
Здесь же появился постулат о том, что лыжа не может резать дугу больше ее паспортного радиуса....
|
|
|
24.02.2011, 16:40
|
#897 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Vilnius
Снаряга: Nordica Enforcer 110, Volkl SL Uvo
|
Да, напали Ну какой из Vitalik0303 "идейный лом"? Любовь к длинным дугам и скорости? Поведение (избежал столкновения ценой падения, оттормозился) и цитаты сами за себя говорят:
Цитата:
Коментар від vitalik0303
Якщо я люблю закладати довгі дуги,і вчуся сам для себе в дузі класти корпус на схил,і це називається (ломяра),в такому випадку поясніть мені як можна катати великі дуги,повільно.
|
Цитата:
Коментар від vitalik0303
...і на даному відео я впевнено себе почував,і суть не в швидкістному катані,а в відпрацювані своєї техніки...Весь свій відео матеріал я дома аналізую і роблю для себе висновки,що добре,що погано.Учусь.
|
Мне вот, например, не совсем понятно, в чем состоит процесс и какие цели обучения именно на представленных образцах видео? Вот не верится, что таким образом можно научиться "закладати довгі дуги" и "класти корпус на схил". Думаю, многие видели известное видео Фрица Штробля в свободном катании. Трасса там покруче и подлиннее чем пресловутая 22-я, едет на GS с приличной скоростью, а картинка другая
Вот с таким уровнем катания можно и на подобных скоростях и уклонах "технику оттачивать".
|
|
|
24.02.2011, 16:51
|
#898 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ, Івано-Франківськ
Снаряга: Head iSupershape Magnum 177, 2011
|
Декілька слів з власного досвіду: дуже багато людей купляють лижі для слалом-гіганту, тільки тому що це "круті лижі" абсолютно не зважаючи на радіус та жорсткість лижі, сам ледь не купив так , добре якщо ти купляєш лижі в магазині, де грамотний продавець щось підкаже, але дуже багато людей купляють лижі з рук . Так само як більшість людей не чули про Білий кодекс, так само вони й не розуміють всіх тонкощей цих лиж, адже г/л спорт в Україні став масовим зовсім не давно. Не слід забувати що карвінг - це не вміння їздити на кантах, карвінг - це коли ти вмієш різати дугу будь-якого радіусу без проскользування, тобто вмієш прогинати лижу. Відчути різницю і злапати кайф в їзді по контрольованій дузі я зміг тільки спробувавши проїхатись по трасі "слалом-гіганту" ( типу 8А ), після цього я почав пробувати давити на лижу і у вільному катання проте на загальних трасах це робити досить складно, завжди є ризик того що в тебе хтось вїде, тому всім рекомендую спробуйте трасу 8А і намагайтесь не проскользувати в поворотах, вона особисто мені дала зрозуміти що таке карвінг.
P.s. Не думайте що я дуже добре їжджу, я тільки починаю всьому вчитись...
|
|
|
24.02.2011, 16:56
|
#899 (посилання)
|
Big Braza
Зараз: поза форумом
Звідки: ChCh, NZ
Снаряга: Salomon XW Lab 198
|
jugashvili, я уверен спортсмены хоть на рельсах могут съехать!
Тут всё просто - для более широких дуг больше боковой радиус и длинна. Причем больше не на 1-2 метра, а на 10-15!
igrus, да дело тут не конкретно в Буковеле. Просто если умеешь делать короткие повороты - больше шансов что сумеешь среагировать в неожиданной для себя ситуации, и увернуться от столкновения. Это в общем та же мысль другими словами
narayan молодец! Правильной дорогой так сказать! That's what I'm talking about!
|
|
|
24.02.2011, 17:26
|
#900 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: ATOMIC SL 12 2008 спортцех
|
Цитата:
Коментар від jugashvili
inney,
Прикольно. Чувак выехавший на лыжах для гиганта и не умеющий их загонять в слалмную дугу - лом. Мне нравиццо!
Добавлено через 4 минуты
Skyclub,
Ну как раз у спортсменов и лыжи срывает и нет постоянно дуги, даже у того-же Лигети. Сам немного был в шоке. Вот на этом видео
Грег говорит про такой прием, как дрифт, т.е. спортсмен лыжы раньше поворота ставит уже вниз по склону и начинает скользить вбок, а потом идет дуга.
|
Примерчик ваш крайне неудачен для отстаивания вашей идеи.
1. То, что лыжи колбасит еще не говорит, что дуга срывается-дуги у них безупречны. Скорость прикиньте и покрытие - там для большинства ездунов остается лед.
2. Срыв лыжи перед воротами - приемчик, доведенный до совершенства Боде Миллером и Тедом Лигетти - так об этом пишут. Срыв на мгновенье и потом мгновенная хватка и опять дуга - так они делают пару раз за всю трассу в ключевых местах.
3. Речь идет о небожителях то есть частные случаи.
4. Так где они едут на плоской лыже или в дуге 50м?
|
|
|
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 0 | 0 | 0 | 41 (72%) | 15 (26%) | 1 (2%) |
---|
Yesterday | 0 | 5 | 86 | 260 | 86 (74%) | 30 (26%) | 1 (1%) |
---|
Month | 5 | 103 | 3770 | 12403 | 2357 (61%) | 1448 (38%) | 56 (1%) |
---|
|
|
|