Буковель отзывы, жильё, трансфер, цены |
11.01.2009, 20:09
|
#1
|
инсайдер
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Elan Amphibio 14 2013
|
extreme.com.ua против ломов
Для того, чтобы наша ненависть к Ломам перестала быть только разговорами, а стала делом, нами принято решение создать национальное движение "против Ломов". Как реализовать нашу позицию, у нас уже есть наработки и идеи. Но для начала мы все вместе должны написать ПГД (Правила Горнолыжного Движения). За основу мы возьмём Белый Кодекс ФИС. Но мы обязаны его адаптировать к Украинским условиям.
Принимаются все пожелания, комментарии и соображения. Напишем Украинский Кодекс Горнолыжника вместе!
БЕЛЫЙ КОДЕКС
Правило 1. Уважай окружающих
Лыжник должен вести себя таким образом, чтобы не подвергать опасности и не наносить ущерб окружающим.
Комментарий FIS: Лыжник или сноубордист ответственен не только за свое поведение, но и за неисправность своего снаряжения. Это так же относится к использованию новинок - недавно разработанного снаряжения.
Правило 2. Контроль скорости и направления движения
Лыжник должен двигаться управляемо. Его скорость и способ спуска должны соответствовать его личным возможностям, преобладающим условиям: склону, снегу, погоде и количеству народа на склоне.
Комментарий FIS: Столкновения часто случаются из-за того, что лыжники едут слишком быстро, не следя за окружающими, не замечая их. Лыжник должен быть способен останавливаться, поворачивать и двигаться внутри границ своего поля зрения. В переполненной людьми области склона или в месте, где видимость ограничена, лыжник должен ехать медленно, особенно на границе крутого склона, в нижней части трассы и в области около подъемников.
Правило 3. Выбор направления
Лыжник, приближающийся сзади, должен выбирать направление движения таким образом, чтобы не подвергать опасности лыжника впереди.
Комментарий FIS: Горные лыжи это свободный спорт, где каждый может ехать где и как ему нравится, при условии, что он соблюдает настоящие правила и соизмеряет свое катание со своими возможностями и условиями на склоне. Лыжник, едущий впереди, имеет приоритет. Лыжник, едущий позади другого в том же направлении, должен сохранять достаточную дистанцию между ним и другим лыжником для того, чтобы едущий впереди лыжник мог выполнять все свои движения свободно, в том числе падать.
Правило 4. Обгон
Лыжник может обгонять другого лыжника сверху, снизу, справа или слева, при условии, что он оставляет достаточно свободного места обгоняемому лыжнику для любых намеренных и непреднамеренных движений.
Комментарий FIS: Лыжник, обгоняющий другого лыжника, полностью ответственен за то, что выполняемый им маневр не создаст никаких сложностей для лыжника (в т.ч неподвижного), которого он обгоняет. Эта ответственность сохраняется за ним до тех пор, пока обгон не будет выполнен.
Правило 5. Выход, начало движения, движение вверх по склону
Лыжник, выходящий на размеченную трассу или начинающий движение после остановки или движущийся вверх по склону, должен посмотреть вверх и вниз по склону для того, чтобы убедиться, что он может начать движение, не создавая опасности для себя и окружающих.
Комментарий FIS: Опыт показывает, что выход на трассу и начало движения после остановки часто являются причиной несчастных случаев. Чрезвычайно важно, чтобы лыжник или сноубордист выходил на трассу внимательно и аккуратно, не создавая помех и не подвергая опасности себя и окружающих. Когда лыжник начал движение, даже медленное, он имеет преимущество, в соответствии с Правилом 3, перед более быстрыми лыжниками, приближающимися сверху или сзади.
Развитие карвинговых лыж позволяет их пользователям поворачивать и ехать вверх по склону. Таким образом, они едут в направлении, противоположном основному потоку, движущемуся вниз по склону. Поэтому они должны вовремя убедиться в том, что они смогут это сделать без того, чтобы подвергать опасности себя или окружающих.
Правило 6. Остановка на склоне
За исключением чрезвычайной необходимости лыжник должен избегать останавливаться на склоне в узких местах или там, где видимость ограничена. После падения в таких местах лыжник должен как можно быстрее освободить склон.
Комментарий FIS: За исключением очень широких трасс остановки должны выполняться на краю трассы. Лыжник не должен останавливаться в узких местах и там, где другим будет сложно его увидеть сверху.
Правило 7. Подъем и спуск без лыж
Лыжник, поднимающийся вверх, как на лыжах так и без, а также спускающийся вниз без лыж должен придерживаться края трассы.
Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников Комментарий FIS: Движение против основного направления может создать неожиданную помеху для лыжников. Следы от ног повреждают склон и могут создать опасность для лыжников и сноубордистов.
Правило 8. Соблюдайте знаки и разметку
Лыжник должен соблюдать знаки и разметку на склоне.
Комментарий FIS: Уровень сложности трассы обозначается соответствующим цветом: черный, красный, синий и зеленый. Лыжник свободен в выборе того, по какой трассе ему спускаться. Склоны имеют и другие знаки, указывающие направление, предупреждающие об опасности и/или о закрытии трассы. Знаки закрытия трассы, как и знаки предупреждающие об опасности, должны быть хорошо заметны. Лыжник должен понимать, что предупреждающие знаки поставлены в его интересах.
Правило 9. Помощь
При несчастном случае долг каждого лыжника оказать помощь пострадавшему.
Комментарий FIS: Это основной принцип для всех спортсменов, они должны оказывать помощь пострадавшим при несчастном случае вне зависимости от того, возложена на них такая обязанность по закону или нет. Немедленная первая помощь должна быть оказана, соответствующие службы оповещены, а место, где произошел несчастный случай, помечено для предупреждения других лыжников. FIS выражает надежду, что все происшествия и нарушения правил движения на склоне будут подпадать под действие законодательства, близкого к тому, которое используется при разборе дорожно-транспортных происшествий, и что аналогичные взыскания будут налагаться на нарушителей во всех странах, где подобное законодательство еще не действует.
Правило 10. Идентификация
Все лыжники, а также свидетели, вне зависимости от участия в инциденте, должны обменяться именами и адресами после инцидента.
Комментарий FIS: Свидетели очень важны для составления подробного и правильного отчета об инциденте. Поэтому каждый должен помнить, что он обязан, как ответственный человек, предоставить информацию о том, чему он был свидетелем. Отчет службы спасения и полиции, также как и фотографии, серьезно помогают в определении меры гражданской и уголовной ответственности.
|
|
|
23.02.2011, 22:39
|
#871 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: ......
|
Знайомі моїх знайомих їздили відпочивати на Бук. Всі катались крім однієї тьотінки. Вона прогулювалась дихала свіжим повітрям, в результаті чого була збита на місточку (я думаю перед виїздом на 5), перелом тазобедреного суглобу.
|
|
|
23.02.2011, 22:40
|
#872 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Columbia:)
Снаряга: .
|
Нічого проти бодерів немаю,але видається і не лише по цій історії,що більшість тих,хто їздить на борді вже з самого початку вважають себе мегакрутими ньюскульними їздаками.Взагалі особисто стараюсь обїжджати бордерів десятою дорогою,від гріха подалі.
На рахунок нирки - краще провіритись,це нездорова штука
|
|
|
23.02.2011, 22:47
|
#873 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Костополь
Снаряга: FISCHER PROGRESSOR 8+
|
Цитата:
Коментар від Skyclub
Второе видео-если мимо моего ребенка кто-то проедет на такой скорости и на таком расстоянии -догоню-покалечу...если здоровья хватит
Вы же среди людей катаетесь, а не по закрытой трассе.
Мой очень хороший знакомый катался именно так, излишне самоуверенно и излишне быстро и именно на 22. В конце марта прошлого года оказался вне трассы.
Полгода был в коме. Сейчас память восстановилась...процентов на 30...даже не помнит, что его слаломный хед сейчас у меня...ржавеет в гараже...
|
Да не катаю я біля дітей і новачків на таких швидкостях. Взагалі для їх є схили інших кольорів,я на тих схилах буваю транзитом,і навіть спуск роблю плугом як всі, так собі скраю схила,по другому там не поїдеш.За 5 сезонів на Буку ще нікого не зацепив,тим більше не збив,а от мене на транзитних трасах збивали.
Востаннє редагував vitalik0303: 23.02.2011 о 22:56.
Причина: свої орфографічні помилки.
|
|
|
23.02.2011, 23:08
|
#874 (посилання)
|
Парапланерюга
Зараз: поза форумом
Звідки: Київ
Снаряга: HEAD Worldcup Rebels i-Race Pro
|
vitalik0303, так я ведь не пишу, что Вы цепляете. Это другие делают. Вы готовы убраться с трассы в случае ошибки, а они нет. Я немного с самой идеологией спорю
Кстати, сама идея про цвета трасс на Буке изначально извращена..."синi - для початківців, червоні- для досвічених, чорні - для спортсменів та експертів".
Не замечал я спортсменов на черных трассах. Может там слалом гигант ставят???
Зато все, что уже умеет агрессивно плужить - -готово агрессивно по черным носиться, а шо? - -внизу всегда есть выкат.
Я своих новичков учу - чем круче трасса - тем меньше должна быть ваша скорость.
Как по мне, черные- оччень хороши только после обильного снегопада, особенно, когда к вечеру там небольшие снежные бугры нарывают, если умеешь, то ехать по ним -кайф, а Быстрые Гонзалесы быстро убираются
|
|
|
23.02.2011, 23:12
|
#875 (посилання)
|
Хочу в райдери. Навчіть?
Зараз: поза форумом
Звідки: Львів
Снаряга: Dynastar Cham 117;
Armada ARG;
Honda CBF 600S
|
Чорні в стані вельвету - просто казка для їзди на кантах.
|
|
|
23.02.2011, 23:19
|
#876 (посилання)
|
Новичок
Зараз: поза форумом
Звідки: LVIV
Снаряга: ElanRaseSL, ElanSpeedWave12!
|
Цитата:
Коментар від vorigg
Нічого проти бодерів немаю,але видається і не лише по цій історії,що більшість тих,хто їздить на борді вже з самого початку вважають себе мегакрутими ньюскульними їздаками.Взагалі особисто стараюсь обїжджати бордерів десятою дорогою,від гріха подалі.
На рахунок нирки - краще провіритись,це нездорова штука
|
вже перевірив, ніби нічого страшного, але коли їду за рульом трохи тягне. Саме цікаве те, що на трасі R2 спускалось чоловік 8-10 разом зі мною. мені пощастило що я їхав, якщо б стояв могло закінчитись гірше
на мою думку, що багато починаючих лижників і бордерів себе вважають екстрималами (як у фільмах) але нажаль це екстрималізм не підтверджений майстерністю....
Добавлено через 3 минуты
Цитата:
Коментар від Albertowych
Знайомі моїх знайомих їздили відпочивати на Бук. Всі катались крім однієї тьотінки. Вона прогулювалась дихала свіжим повітрям, в результаті чого була збита на місточку (я думаю перед виїздом на 5), перелом тазобедреного суглобу.
|
мені вчора товариш про цей випадок розказував.Жахливо.......
|
|
|
23.02.2011, 23:22
|
#877 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Columbia:)
Снаряга: .
|
Цитата:
Коментар від Onil
на мою думку, що багато починаючих лижників і бордерів себе вважають екстрималами (як у фільмах) але нажаль це екстрималізм не підтверджений майстерністю....
|
І більшість травматичних чи просто небезпечних випадків просто через переоцінку власних можливостей...
|
|
|
24.02.2011, 00:23
|
#878 (посилання)
|
Всегда на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: хмельницкий
Снаряга: salomon: Roker2 11-12 \K2 obSETHed 11-12/Volkl Recetiger Speedwal Uvo SL 15-16\Stumpjumper FSR/Cube
|
Цитата:
Коментар від Skyclub
Я своих новичков учу - чем круче трасса - тем меньше должна быть ваша скорость.
|
добавлю - на синих - учись разгонятся на пологом при помощи балансировки тела
- на красных - карвить на одной ноге или в свиче
- на черных - тормозить носками и весом тела короткими и средними в мах.передней стойке, шмыгом
Цитата:
Коментар від nep4uk
Чорні в стані вельвету - просто казка для їзди на кантах.
|
слаломными поворотами и я бы добавил - в состоянии "мягкого вельвета"
|
|
|
24.02.2011, 02:46
|
#879 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: Nidecker GS 177
|
Цитата:
Коментар від Skyclub
Похоже, я в меньшинстве
Виталик, какого радиуса у вас лыжи?
Думаю от 13 до 16 метров.
А радиус дуг метров 50.
Дальше не комментирую.
|
Присоединюсь к меньшинству
Я вот тоже заметил у Виталика признаки ломизма. И дело не в скорости. Когда лыжебордер едет "дугой"(в его понимании) больше радиуса лыжи(доски) - это обман. Никакой дуги там нет и близко, а соответственно нет ни управляемости ни контроля за ситуацией. Оттачивание техники таких "дуг" - прямой путь к завышенной самоуверенности и неконтролируемым скоростям. Прикатываешься, скорости не боишься, через какое-то время начинаешь думать, что управляешь спуском, а на самом деле просто везет. Сам тоже когда-то чуть не попался на эту удочку Благо нашлись люди которые присекли любовь к такой езде на раннем этапе.
Любовь к длиииннным "дугам" может быть по одной причине - ездить настоящими дугами просто не хватает умения.
Там еще упоминалось, что снаряга не любит маленьких скоростей. Ну так едь быстро. Но БЫСТРО - это не ПРЯМО. По описанию FISCHER PROGRESSOR 8+ - для коротких и средних дуг. А быстро на коротких и средних дугах, это вот:
а не то, что на тех видео, что были выше.
|
|
|
24.02.2011, 10:40
|
#880 (посилання)
|
Давно на форуме
Зараз: поза форумом
Звідки: Киев
Снаряга: K2 Press
|
В Славском перед креселкой есть плакат-обучалка: что можно и что нельзя делать на креселке. Когда стоишь в очереди можно успеть посмотреть эти несколько картинок и немного вникнуть в тему. Это гораздо эффективней текста.
Еще вот видела такой плакатик в Альпах:
А вот в Буковели что-то не припоминаю. Наверняка они там есть, но то ли очередей мало, то ли висят они не в нужных местах (например возле кассы - самое оно), то ли невыразительно нарисовано. Может кто видел?
А вот если бы несколько (немного) ярких картинок с самыми важными правилами в том числе по скорости, дистанции и поведению при столкновении, висели почаще (в местах скопления очередей)... Или печатались на обратной стороне буковельской карты. Возможно такое организовать с помощью школ или администрации Бука?
Дело ведь не только в страхе наказания, многие банально не знают правил.
|
|
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
|
|
Ваші права у розділі
|
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати коментарі
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати коментарі
HTML код Вимк.
|
|
|
При цитуванні гірськолижного форуму на інших ресурсах, активне посилання на extreme.com.ua обов'язкове.
|
| | New Users | New Posts | Visits | Pageviews | Search Engines | Direct Traffic | Referring Sites |
---|
Today | 0 | 3 | 12 | 37 | 11 (65%) | 6 (35%) | 1 (1%) |
---|
Yesterday | 0 | 2 | 169 | 513 | 74 (44%) | 90 (53%) | 5 (3%) |
---|
Month | 6 | 92 | 5118 | 15639 | 2601 (52%) | 2323 (46%) | 124 (2%) |
---|
|
|
|