![]() |
Цитата:
Цитата:
Типичный ИК бывает в основном двух видов - опытный горнолыжник, решивший слегка подзаработать на своем хобби, или молодой парень/девушка свободной занятости, таким образом проводящий зиму. Уровень личного катания ИК может быть каким угодно аж до неумения просто сползти по красному склону, но это совершенно неважно. Все ИК прошли курсы по единой методике, официальные или "внутренние", и в большинстве своем действительно умеют за одно или несколько занятий научить нулевого новичка как-то спускаться по сине-зеленому склону. Кто не умеет - не беда, детский сектор никто не отменял. Около 90% взрослых клиентов - новички. Если клиент заявляет, что он уже что-то умеет, а ИК сам так не умеет, то клиента просят разок съехать, без проблем находят базовые ошибки и законно проводят занятие для исправления в пределах начальной квалификации ИК. Кстати, в очень многих случаях это правильно. На редчайший случай, когда клиент действительно умеет, то таки есть шансы найти на базе ИК с умением выполнить параллельный поворот. В данный момент нет никакого стимула для ИК начального уровня вкладывать немалые деньги и не менее ценное время сезона в свою категорию "В", кроме самоутверждения. С "А" в Украине вообще делать нечего, рельеф/инфраструктура не позволяет. Никаких державных циркуляров, регламентирующих работу инструкторов, на данный момент нет. Официальный сертификат АПГИ бесспорно правильный, и ему да, можно верить. Но с точки зрения Закона любые три человека могут застолбить общественную организацию с не менее гордым названием, проводить курсы (или не проводить) и выдавать свои сертификаты. Официальная сила такой бумажки будет такой же, как и вполне кошерный сертификат АПГИ. Пока что света в том конце дула не видно. ИМХО, единственный способ гарантировано получить от ИК квалифицированный урок выше плуга - это предварительный сговор с правильным инструктором по знакомству или по адресной рекомендации. продолжение следует... |
На Ваш взгляд, эта проблема горнолыжных сообществ пост советских стран ( где то на равных временных и качественных ступенях развития ) или международная тенденция ?
А вследствии этой проблемы мы имеем: Какой самый массовый стиль катания? Кто король трасс ? И почему мы должны с ними считаться ? Что заставит их доучиться и вообще возможно ли это (особенно крайних радикалов из их числа-ломов) ? Как мы , сообщество, можем повлиять на этот процесс , кроме констатаций фактов и обсуждения их неадекватных мудачеств на форумах ? Или все оставить на волю естественного отбора ?:) |
Цитата:
В горных лыжах есть только две категории: фанаты и "матрасники". Первые - весь день на склоне и найдут у кого научится, вторые - легко разбавят катание экскурсией или колыбингом ;) |
@Stark, предлагаю "ты" :friends:
Не могу судить о международной тенденции, но как бы есть некоторый опыт работы на четырех украинских горнолыжных базах и создания лыжных школ на трех из них)) Поэтому толкнемся от местных реалий. 1. Массовый стиль - да, срущий лебедь. Ничего ужасного в этом нет. При достаточной физической силе и умеренной дозе алкоголя короткие мягкие лыжи вполне управляемы рывком плечей и вращением тухеса. Если человек получает от этого удовольствие, способен контролировать себя на склоне и готов намерено упасть если чё - на здоровье. Насильно мил не будешь, спасатели бдят, медпункт функционе. 2. Король трасс - да, прилично катающий чеовек. Таки есть растущая тенденция к засматриванию и копи-пэйсту движений пристойно едущих райдеров и одновременно к отвращению на прямоездящих идиотов. Люди всё меньше стесняются подойти и спросить "как ты это делаешь". Разговоры в кресле и на бугеле всё чаще касаются технических тем. Почему не сразу к инструктору - очень просто. Бабло за услуги раз, жалко безумно дорогого времени на курорте два, стыдно три. Архи-цурес в том, что прилично катающий человек- крайне редко инструктор курорта. К примеру, Буковель прямо запрещает свободное катание своих инструкторов в рабочее время и всячески ограничивает в нерабочее. Цель - скрыть от клиентов чудовищное неумение среднего инструктора и уменьшить травматизм подростков-инструкторов с энтузиазмом, но без даже примитивной техники. На других базах с этим проще, но все равно есть ограничения. 3. Райдер должен считаться с любой вероятной опасностью на склоне. Нет технической разницы между неожиданным ледяным бугром, загремевшим перед носом сноубордистом и неуправляемым идиотом. Всё, что угрожает падением, столкновением и травмой - должно отслеживаться и контролироваться. В низколетящий лом может превратится даже вполне адекватный райдер по массе разных причин. Как один из способов безаварийного выживания - рекомендую смотреть на патрулирующих спасов. Их выбор маршрута и скорости обычно оптимален на данном склоне. 4. Повлиять на мудака не может никто, кроме матушки-природы. До создания им аварийной ситуации или не дай Б-же стокновения нет ни одного официального повода как-то его ограничить. Любые обещания опухнуть глаз или залочить ски-пасс незаконны и противоречат правилам оказания курортом предоплаченной услуги. Относительно эффективный способ - откровенно сторонится таких людей, соблюдая известное каждому водителю правило трех Д. Если вы инструктор или опытный райдер... Ну, я иногда официально приглашаю на соревнования, которые состоятся *___* и предлагаю там конкретно порвать всех, начиная с меня. До сих пор почему-то никто не приходил :unknown: |
Цитата:
Вы издеваетесь???? Какой плуг??? Зачем его учить??? С такими советами лучше даже и не начинать лыжный спорт.... Чтоб потом, когда человек научится +/- нормально кататься, в любой экстренной ситуации ставил лыжи плугом со всемы вытекающими последствиями??? Сколько потом сил уйдет чтоб отучиться катать плугом? В чем сложность научится сразу катать правильно, для этого заранее подумать о провереном инструкторе, который точно не будет учит плугу. |
Плуг учить нужно. И сразу же из него вынимать. Нужен для подъезда к турникету.
|
@Phil , а что, Вас учили сразу на параллельных?
|
це така трушна техніка :)
|
Цитата:
Дуже цікавий Ваш комент про «провіреного інструктора». «Провірений» це який? Оскільки багато інструкторських шкіл в світі використовують австрійські методики навчання, які і починаються з плугу (а в питанні г/л австріяки трохи розуміються). І згідно цих методик самі перші/базові вправи в плузі вже передбачають ті дії, рухи і навантаження, які потім використовуються при карвінговій їзді. А якщо у Вас є якісь комплекси чи фобії щодо плуга, то не наганяйте їх на інших. Плуг - це один з прийомів їзди на лижах, який може використовуватися в різних ситуаціях, лижниками різного рівня, навіть топ-спортсменами. Плюс до всього, це тема про Тростян, а не про техніку катання. |
Цитата:
Это лично мое мнения основанное на нескольких примерах и наблюдениях. Добавлено через 23 минуты Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
В мене немає таких комплексів та фобій, і нічого проти плуга в деяких ситуаціях я не маю, але проти того, щоб людину навчали одразу плугу (IMHO) Добавлено через 48 секунд Цитата:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 18:02. |