![]() |
igrus, опять 25! Я же не тебе предлагал подумать над вопросами:snezhok::snezhok:
И зацепило меня именно то, что за маркетинговой составляющей (опять же - респект Антону:good:) и стёба по адресу конкретной школы в методе ASS, многие ничего больше не заметили,увы :( |
Цитата:
Из всего, что касалось Подобовца, разве что слово "Стол", как место обучения, имело что-то общее с темой)) Сразу скажу, я не методист и совсем не против плуга. Где-то раньше я писал, что к плугу в занятиях с ребенком планирую подойти после получения им первых навыков параллельного ведения лыж. На практике вышло, что после нескольких попыток входа в поворот на параллельных лыжах с перекантовкой (довольно неплохих), малыш сам стал использовать упор внешней ногой, видимо, почувствовав большую безопасность и уверенность. Но на пологих участках, где малому было не страшно, он пытался делать сопряженные повороты на параллельных лыжах. К сожалению, это был последний день нашего отдыха в Пилипце. Работы еще предстоит много, надеюсь, что справлюсь. С самого начала я был для ребенка демонстратором, т.е. большую часть движений он выполнял самостоятельно, но по моей подсказке и повторяя мои движения. Страховка за палку больше выполняла роль "успокоителя" от страха и неуверенности. Как только малыш почувствовал, что сам может контролировать скорость и поворачивать, страховка "отпала". В следующий раз попробую сделать поэтапное видео курса "молодого горнолыжника". Плужок появился как-то сам по себе. https://lh6.googleusercontent.com/-x...1%83%D0%B3.jpg |
Spin, вынужден Вас немножко расстроить... Вы не сможете быть демонстратором для ребенка этого возраста. Не потому что у Вас что-то не правильно, а потому что ребенок физиологически неспособен повторить Вашу стойку и движения. У него пропорционально больше голова, он совершенно по-другому уравновешен, он еще не забыл даденное природой умение безопасно падать. Ставить его с ходу на параллельные нужно, но учить поворачивать бессмысленно, он не может принять переднюю стойку и загрузить носки. По сути, вы повторили правильную методику - прямой параллельный спуск и плужок. Только плужку нужно учить, а не "сам собой"! Коленки должны смотреть на носочки лыж, а не внутрь. Его задняя стойка - это совершенно нормально, не пытайтесь ее поднять. Попробуйте забрать палочки и предложить собирать на ходу небольшие яркие предметы, проезжать через "ворота" из трех палок, пограть в "самолетик", объезжая препятствия. Увидите, через какое-то время он будет резать поворот нижней ногой и совершенно свободно наклоняться в любую сторону на ходу. Обязательно - очень пологий склон с безопасным выкатом или контруклоном. Он не должен бороться со скоростью!
А вообще - респект инструктору и будущему чемпиону! |
Salseros, :friends:
Я не согласен с маркетинговой составляющей. Наверное нужно себя чуть "преламать". Я не против плуга, как инструмента для каких-то конкретных ситуаций. Плугом нужно уметь пользоваться (Аксмома). Но не в обучении. В обучении плуг вторичен. И если есть возможность, его нужно избегать. И в последствии, научить им пользоваться. Это только мое мнение на моем опыте. Еще раз повторюсь - работает. У Антохи в школе небыл. Волей судьбы попал к Антону на суперовский демоурок! ЗЫ Перечитал ... раз. Не спал дольше :crazy: Перевариваю... Отвечу... Не писатель... :beer: |
Лом, спасибо за замечания и позитивный тон!
Само собой, я не говорю ребенку тупо: "Делай, как я". Когда я ему говорю о том, что нужно стоять на кантах в траверсе, то показываю на свои лыжи, покачиваясь на кантах, малый нормально все схватывает. Первая фаза поворота из траверса - плавная раскантовка с загрузкой передней части стопы - также показываю что к чему и медленно начинаю сползать носками лыж вниз с перекантовкой. Через несколько попыток начинает получаться и у малого. Когда он уже самостоятельно поехал, то при малой скорости (завершение дуги на траверсе) разворачивался с перекатновкой, как я его учил, а когда скорость стала его пугать, то ножки разъехались в плуг, ну и попа припала. Есть над чем работать, зима еще не закончилась. Начинается самое интересное, т.к. у ребенка появилось желание (раньше оно быстро пропадало) кататься на лыжах. |
Цитата:
|
Обучение детей и взрослых, как говорят в Одессе две большие разницы. по методике обучения сказанно: ребёнок берет в общем и сразу, взрослому надо разложить по частям. Отсюда и выводы.
|
очередной раз приятно удивился ответу экстремовского поиска:good:
Хотя вопрос я задал о самостийном детском обучении ... Я внимательно почитал обсуждение уважаемых Lom и Spin , но всё же ещё побеспокою камрадов. Итак на следующей неделе мы с семьёй едем в Грузию Если дороги расчистят от серьёзного снегопада , то в Местию , если нет то в Бакуриани. Два года подряд я своего малого 7 лет сдавал в австрийские детские школы . Ребёнку , не смотря на языковый барьер очень нравилось , как и свободным на это время родителям Вопрос в Циллертале Даню конкретно поставили в плуг и начали учить параллельному ведению лыж . Результаты конечно не впечатляют , хотя со мной мальчик катил более увереннее Первый старт Дани в Krimml 10 января 2013 - YouTube На что конкретно стоит обратить внимание с первого дня на горе ? Какие упражнения и в какой последовательности желательны ? |
Мудаки австрийцы, плугу учат:) ПРивет антиплугарям!
Пусть так и катается. Надо только следить, чтобы на задницу не садился. Когда начнет ездить уверенней, пробуйте между поворотами ехать на параллельных. Потом вход в поворот из упора верхней, потом он без вашего участия поедет на параллельных. Это все:) |
Краткость сестра таланта:pardon:
Действительно хай катает , как умеет минус задница... А вот самое главное и интересное в вашем ответе Цитата:
Извините не понял вашего мэсэджа насчёт "австрийских мудаков" и таки кому конкретно передать привет :unknown: |
Цитата:
При групповых занятиях конечно же удобнее обучить детей плугу. Инструктор 1 (ну 2), а деток много. В плуге ребенок в безопасности, ему не нужна индивидуальная нянька. Это классика, и очень хорошо, что продолжением занятий стали спуски по минитрассе. Нарабатывается важный рефлекс глаза-действия. И вот юный лыжник свободно и безопасно, довольно уверенно проходит трассу. Выше по склону, метрах в 50 от старта уклон покруче. Подходящее место (еще бы народу было поменьше) для освоения простого приема - косой спуск (траверс). Из положения поперек склона на закантованных лыжах пытаемся, уменьшая угол закантовки и нагружая носки лыж плоско скользить преимущественно носками лыж. Как только лыжи пришли в движение отталкиваемся двумя палками и увеличиваем закантовку. Поехали. Продолжаем отталкиваться палками. Лыжи пишут плавную дугу, задирая носки вверх. Вернулись в исходное положение - поперек склона. При выполнении упражнения корпус несколько развернут в долину, колени слегка согнуты. Если есть возможность обозначить визуально "пункты прибытия" по краям склона, будет полезно. Несколько раз повторяем прием, пока не закончится склон (в ширину). Последнее соскальзывание параллельными лыжами переводим в плуг и разворачиваемся в противоположную сторону (первые повороты желательно подстраховать). Следим за тем, чтобы корпус отставал от ног в развороте (имеется ввиду его ориентация в долину). Проходим аналогично траверс в противоположном направлении. На выкате упражнение - плоско на параллельных лыжах, подсед, мягкий подскок (можно без отрыва лыж от склона), плуг, остановка. Разгон с помощью палок и повтор. Опять желателен визуальный ориентир (домик, елка и т.п.) Усложнить упражнение траверс можно выполняя его на склоне с пологими "мягкими" буграми. Основная цель - сгибание ног при наезде, разгибание при скатывании (лыжи закантованы). Ребенок дополнительно значительно улучшает свое ощущение продольного баланса, ноги избавляются от статики наработанной в плуге. На бугристом выкате также "облизываем" (сгибая-разгибая ноги) бугры параллельным ведением, своевременно уменьшая скорость переводом лыж в плуг. Лучший демонстратор - папа (мама). Дальше укорачиваем траверсы, чаще делаем развороты. В развороте упорную ногу "догоняем" приставляя внутреннюю на кант. В перерывах разбавляем нудность обучения попытками принять низкую стойку (как в скоростном спуске), естественно на пологом участке. Пытаемся активно стартовать с отрывом задников лыж от склона и отталкиваясь палками. В плуге пытаемся легким подскоком поставить лыжи параллельно и опять развести в плуг. Дальше само пойдет. Хорошего отдыха!!! |
Много писАть лень - потому буду краток :)
Исходя исключительно из увиденного и высказанных пожеланий (хотя этого и недостаточно) выскажусь, чем можно заняться при желании. Семь лет - это уже возраст, когда надо (и можно) категорически слезать с "горшка". И добавить более чёткую вертикальную работу по загрузке-разгрузке. Для этого: - чтобы было весело и полезно - спускаемся прямо по склону задом на перёд (руки перед собой, смотрим прямо), контролируя скорость периодичным разведением носков лыж (если сможет, то можно и змейкой со временем проехать). Суть упражнения: заставляет принять переднюю стойку и чувствовать язык ботинка. - как одолеет - развернуть вниз по склону и пусть постарается проехать по прямой с таким же контролем скорости и таким же чувсвом давления на язык. После этого возвращаемся к спуску в плуге но с акцентированым давлением в повороте (колено вперёд и вниз) и разгрузкой (подъёмом вперёд и вверх) на прямом участке. Потому как на видео он поворачивает исключительно переносом центра тяжести. Чего вполне хватает на пологом склоне и с короткими лыжами, но приведёт к потере контроля над скоростью и к неминуемому падению на более крутом участке. Да! Палки в руки по-прежнему не давать! И следить , чтобы ехал :agree:всё-таки в основной стойке горнолыжника (загугли или здесь найди, что это такое - мне лень:pardon:). Для начала хватит. Удачи! |
Цитата:
тем более , что мы их в прошлом январе оставили в Кенигсляйтене на удачу :pardon: Цитата:
тем более Данькин инструктор Кун регулярно водил деток рядом с трассой и что самое главное , ученики были в восторге от прыжочков и бугорков Стафф той школы Бэнджи - мой френд , прокоментил это видео чисто , как ПЕРВЫЙ ,неудачный детский опыт на людях. Я бы и сам растерялся от такого соревнования , как у настоящих чемпионов:oops: |
YuriyDobriy,
У меня дочка 7-ми летнего возраста. С какой основной проблемами я столкнулся, и наверное не только я. Широко раставленные ноги с опорой на внутреннюю. Лучше всего помогает накат. Скорость и уверенность растет, ноги сближаются. Упражнения иногда даю в дозированном количестве, чтобы интересно было. Например внешней палочкой кружочки порисовать, погнуть колено к склону в одной дуге. посводить-поразводить лыжи, поподнимать то одну то другую ногу, поподнимать внутреннюю руку в повороте,.. Если ребенок поехал, то лыжи можно смело удлинять. Взял в этом году дочке лыжи 121 см при росте 123см. С задней стойкой я не знаю, что делать. Здесь на видео дочка спереди в желтой майке учит братика 4 года сзади. https://www.youtube.com/watch?v=LsxtPq521ck Ну и обучение через плуг я считаю правильным. зы. И не слушайте особо меня, я обычный родитель, не тренер. |
Может, крайние посты перенести в тему "Дети на лыжах"?:wink:
|
Часовий пояс GMT +2. Поточний час: 13:01. |