Вся история началась со слов: "Иди в школу..."
А в разгаре был март, окончание сезона и понимание того, что только трассы меня не удовлетворяют, хочется чего-то большего, настоящего.
Спокойно докатывая сезон, присматривала новую пару лыж (для фрирайда), школу и все что с этим связано.
Выбор лыж был остановлен на ARMADA JJ - сразу понравилось их поведение на склоне, вот только в целине их так и не удалось покатать прошлой зимой, что в итоге не оказалось проблемой. Но вернемся к этому вопросу немного позже.
Поскольку был уже конец марта и за окном пахло летом, вопрос о выборе школы и всех, связанных с этим, вопросах был отложен до осени. Отложен, но не забыт... Периодически проводился анализ того, где, чему, как и за сколько учат. Встречались различные варианты, настораживало количество учеников в группе более 10. Вообще в моем понимании (поскольку имею опыт обучения людей немного в другой сфере) 6 - 7 человек это предельное количество для более-менее качественного обучения. А в идеале до 5.
Как известно, лицо школы определяется качеством преподавания, степенью адаптации под различные уровни учеников, скоростью обучения учеников (а не максимальной выкачкой с вас денег). Еще важным критерием для меня было фрирайд-направление школы, поскольку тупо катать по склонам увы "не прет". Было рассмотрено несколько вариантов, перечитывались форумы, адекватность инструкторов в теоретических моментах. Решение пришло само собой - Anton Ski School. Что-то внутри подсказывало, что это верный путь
Найдя в соцсетях руководителя школы - Антона Яковину, добавила его в друзья. Началась переписка. Для меня важно узнать как можно больше о человеке, который в дальнейшем станет твоим наставником. Да, именно наставником, ибо только в таком контексте я рассматриваю инструктора. Чтобы понять, чего от тебя хотят на склоне, для начало необходимо хоть немного понимать человека.
Итак, есть школа, есть инструктор.
Где кататься? Хотелось как можно раньше пройти школу, чтобы в сезон накатывать пройденный материал. Поскольку в Украине нет гарантированного снега (за исключением Буковеля), рассматривались варианты за рубежом. Решение нашлось само собой (как мне на тот момент казалось) — Грузия, Гудаури, снег с середины декабря. Уже который сезон A.S.S. обучает своих учеников именно тут. Определились приблизительные даты поездок. Вот только единомышленников не сразу удалось найти.
Но немного времени спустя, в тех же соцсетях я познакомилась с девушкой, которую зовут Татьяна, сноубордистка с большим опытом катания, переходящяя на лыжи. Она тоже собиралась в школу. И вот, мы уже вместе просчитывали бюджет, еще раз пересмотрели даты. Билеты на руках, середина декабря, и глобальное бесснежье везде. Ежедневный просмотр погоды не радовал — в Гудаури не было уровня снега, достаточного для обучения, точнее вообще не было.
Ежедневные переписки с Антоном, Танюшей, всеобщая тоска, угнетенное настроение, казалось уже ничего нельзя сделать, только пойти сдать билеты и напиться с горя. Но нет худа без добра)) Оказалось что в Бакуриани выпал снег, мало того, его достаточно не только для катания на трассах, но и для обучения фрирайду (в лесу аж по колени
). Школу временно проводили там. Ну что же, Бакуриани, мы едем к тебе!
На момент отлета я ничего не знала о Грузии кроме географического расположения, но была наслышана о гостеприимстве и доброте этого чудного народа.
Время полета прошло незаметно и вот мы уже в аэропорту Тбилиси.
Нас встретил замечательный грузин - Уча и мы оперативно были доставлены в Бакуриани.
Очень приветливые, отзывчивые, добрые, гостеприимные люди, чистый воздух, невероятные пейзажы вокруг - все это завораживает какой-то немыслимой теплотой.
Добравшись до жилья, завалились спать.
Школа. День первый. 10 месяцев перерыва, обновленное снаряжение, необкатанное, ввиду отсутствия снега где-либо, и вот он - долгожданный склон со снегом. Казалось я вообще разучилась кататься, чувствовала себя последним неудачником. Откуда-то взявшийся ступор... Что со мной? Все как в первый раз, тело отказывается слушаться, творит что попало. Эй, а ведь в прошлом сезоне все было отлично.
У нас были, на мой взгляд, два лучших инструктора, Антон Яковина и Гриша Яковина, которые не давали отчаиваться, в то же время не давали расслабляться.
В начале тренировки нас ожидала небольшая, но весьма интересная разминка с маховыми разворотами, ласточкой, и еще целым комплексом пока непонятных телодвижений. Различные упражнения на координацию и ощущение габаритов. Все это необходимо для того, чтобы вестибулярный аппарат привык к "новому телу".
После разминки началась тренировка. Сегодня с нами занимался Антон.
Вот мы наверху горы Татра, перед нами довольно крутой склон, и даже с буграми. Начали отрабатывать боковое соскальзывание. Оказывается, не так-то просто отпустить канты и скользить по склону, когда до этого только кантовался. Еще долго мозг перестраивался на "не закантовку". Кусочки пазла, смысл которых пока непонятен, плохо укладывались в голове.
Короткие проезды, после каждого указание на то, что получается и указание на ошибки, с разъяснением почему не получилось. И ни единого плуга за день! Ура! (Еще в какой-то школе так учат?)
В общем, день пролетел незаметно. Вечер радовал душевным теплом и знакомством за чашкой горячего шоколада.
День второй. Сегодня с нами занимался Гриша. Очень талантливый инструктор, с невероятным умением объяснять и учить. Мне кажется, это дар.
Разминка. Упражнения, которые вчера давались с трудом, сегодня выполнялись намного легче. Повторение пройденного вчера материала, накат, новый материал, накат. Подробное разъяснение каждого движения, повторения. Отработка. Так прошла основная часть дня.
Завершающим спуском стал проезд по лесу, первый настоящий бэккантри. Ура! Но что я буду делать в лесу.
Лыжи привязаны к рюкзакам и нам предстоит получасовая прогулка к точке отсчета. Добрались до седловины. Привал - чай с сухофруктами. Невероятно красивый закат ласкал наши лица золотыми оттенками, главный кавказский хребет где-то там вдали воодушевлял.
Подкрепившись, поехали в лес, чтобы успеть засветло спуститься. Момент истины. Мои опасения оправдались, лес изначально казавшийся чем то загадочным, показался частоколом, снега оказалось достаточно чтобы дезориентировать меня.
"Как вообще эти лыжи поворачивают в таком снегу между деревьев, которых так много?!" Еще долго этот вопрос оставался для меня загадкой. Тело отказывалось выполнять какие либо команды, мозг отказывался выключать страх. Что-то получалось, что-то нет, падения, подъемы, думаю каждый райдер через это проходит... В общем мой первый спуск по лесу был просто ужасен, как мне показалось, но это только первый шаг.
В последующие дни обучение проводилось на горках Кохта и Татра. В лес мы ездили каждый день. Мне казалось что я его возненавижу, и что не выйдет из меня райдера, но все оказалось не так уж и плохо, когда я научилась отключать страх.
В один из прекрасных солнечных дней мы поехали райдить не в лес, а по полю, на Митарби. Неверояный спуск, непередаваемые эмоции, кратковременное ощущение нирваны, и все это благодаря Грише и Антону.
За дни обучения было много частиц пазла, который сложился в картинку только на пятый день обучения, многое теперь стало понятно, открыты некоторые секреты "правильной езды". Тело работает почти автоматически. Лес теперь не кажется частоколом, ура. Главное не останавливаться. И не обязательно ехать по линии которую предлагает инструктор, возможно проехать по своей получится лучше... Я так и сделала, может в этом и был секрет. А может секрет в том, что нужно было всего навсего набрать больше ходов...
Заключительный день обучения, мы разбились на пары, Гриша поехал кататься с Танюшей в кулуары)), она прогрессировала быстрее. Мы остались дорабатывать пробелы с Антоном. На одном из подъемов я присмотрела неплохой маршрут и предложила Антону воплотить его. Но, как говорится, у дураков и мысли схожи, мы были не едины в этом решении. Гриша с Таней тоже приглядели этот вариант. Спустя полчаса наша бравая команда воссоединилась, чтобы "оторваться по полной" напоследок.
Это был заключительный спуск, ибо далее предстоял переезд в Гудаури. Меня прорвало, невозможно описать эмоции в тот момент, я поехала по лесу. Ура, у меня получилось! Лес больше не казался частоколом, я летела не замечая деревья, эмоции переполняли меня. Затрудняюсь ответить, кто из нас всех был этому больше рад, но это свершилось. Несколько минут счастья...
Мы так увлеклись спуском, что забыли о фотоаппаратах, поэтому все это останется только в памяти нашей команды.
Далее кафе и безумно вкусный грузинский лимонад, вкусы можно смешивать между собой получая различные вкусовые оттенки. Причем сочетаются абсолютно все абсолютно со всеми.
Вообще Бакуриани - это многогранный район для катания, каждый найдет себе по вкусу трасы и внетрасовое катание, окружающие виды завораживают своим величием, обилие и разнообразие всяких вкусностей, приветливые и гостеприимные люди - все это не оставит вас равнодушными, и вы снова и снова захотите вернуться в эту сказку.
Ну вот, заключительный вечер, пора собирать вещи для переезда в Гудаури, Танюша осталась еще на несколько дней в Бакуриани, а я уехала в с Антоном и Гришей. Это уже совсем другая история....
Пара слов об ARMADA.
Опыт катания у меня небольшой, но в лыжах кое-что понимаю и не только с теоретической точки зрения.
Отлично зарекомендовавшая себя еще на склонах Буковеля ARMADA JJ не давала покоя. Меня склоняли к другой модели, но все же выбор пал именно на JJ. Месяцы ожидания, и вот мечта - в руках. Вообще если чего очень сильно хочешь, то все стихии способствуют осуществлению твоей затеи, и я в который раз в этом убедилась.
Имея малый радиус, при хорошей длине, лыжа достаточно стабильна, хорошо держит резанные дуги, прекрасно ведет себя на бугристой местности, имеет отличную отдачу, легко управляется в целине, достаточно верткая, прощает многие ошибки, провоцирует прыжки. Пожалуй единственным недостатком, как мне показалось, является невозможность езды большими дугами по расколбасу. А в целом отличная модель для начинающих райдеров. Отсутствие пятки изначально настораживает, но к этому быстро привыкаешь и начинаешь понимать лыжу. В целине хорошо ведет себя уже на средних ходах. Что с ней делать на малых ходах, я так и не поняла, у меня пока не получается. Буду работать над этим, а в целом очень довольна своим выбором. Огромное спасибо
Dan Sheridan за помощь в выборе и покупке лыж и креплений.
Спасибо
Junior и магазину "Семь вершин" за помощь в выборе и приобретении ботинок Tecnica Coshise 105. До этого для меня понятия комфорт и жесткость были несовместимы. Ботинки имеют отличную передачу, хорошо показали себя в различных стилях катания, "ходилки" работают, а еще это первые ботинки, которые не хочется снимать вечером после каталки.
Огромное спасибо Уче Гунии за компанию и трансфер. Спасибо за Грузию с лучшей стороны.
Огромное спасибо Грише и Антону за поддержку, за веру, за то что были рядом, и научили чуть большему, чем просто катать. Теперь у меня на два друга больше)))
А всем очень рекомендую побывать в Грузии, покатать в Бакуриани, ну а перед этим конечно же пройти обучение у отличных инструкторов Anton Ski School.